Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе
план-конспект

Кудякова Юлия Анатольевна

Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека»

 

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Резиновая игрушка – заяц, схема «Тело человека», мешочек с игрушками и карточками, карточки с недорисованными лицами, воздушный шарик, черный фломастер, магниты, простые карандаши, указка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_chasti_tela_cheloveka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему:

«Тело человека»

в средней логопедической группе

Подготовила:

учитель-логопед

Кудякова Ю.А.

2022г.

Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Резиновая игрушка – заяц, схема «Тело человека», мешочек с игрушками и карточками, карточки с недорисованными лицами, воздушный шарик, черный фломастер, магниты, простые карандаши, указка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Логопед. Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Давайте с улыбкой продолжим занятие!

  1. Введение в тему занятия

Логопед. Жил-был в лесу зайчонок. Да такой маленький и несмышлённый, сразу видно не ходил в детский сад. Скажет ему мама-зайчиха: «Мой руки к обеду», а он возьмет и ноги вымоет. Или готовится ко сну, братья-зайчата зовут его ноги мыть, а он руки намывает.

Поможем зайчонку? Расскажем ему о частях тела человека?

Дети. Да

  1. Уточнение  словаря

Логопед. Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем?

Дети. С головы.

Логопед.  Конечно, с головы.

Жила-была голова. По бокам были уши, а впереди было лицо. На лице лоб, глаза, нос, рот и щеки. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. Все части тела важны, все человеку нужны.

Логопед. Что есть на голове у человека?

Называет тот, кому кидаю воздушный шарик.

Дети. Волосы, уши, глаза, брови, рот.

  1. Развитие мыслительных процессов

Логопед. Давайте посмотрим, какая часть тела есть у зайчонка, но нет у человека?

Дети. У человека нет хвоста.

Логопед. Молодцы. А что у них есть одинаковое?

Дети. Голова, туловище и т.д.

  1. Динамическая пауза «Что умеет наше тело»   

Движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова                                     повороты головы

Направо – раз, налево - два.                      направо налево, наклоны

                                                                     головы.

Она сидит на крепкой шее,                       круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот – поворот.                                    повороты.

Умелые руки есть у всех,                          рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                       вверх – вниз.

Ноги нам нужны,                                       бег на месте,

                      чтоб бегать,

                      прыгать,                                подскоки (2-3 раза),

                      приседать, стоять…             приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

  1. Активизация словаря

Игра «Что для чего». 

Логопед. У зайчика в мешочке разные предметы. Он хочет, чтобы вы помогли ему ответить на вопросы. (Ребята по очереди достают предметы и отвечают на вопросы)

Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (Руками).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Плеер – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Леденец на палочке – Чем будем лизать леденец? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

  1. Развитие мелкой моторики

Логопед. Послушайте и догадайтесь, о чем идет речь. Их пять на одной руке и на другой. Они хорошо сгибаются. Они помогают держать ложку, ручку. На них есть ногти.

Дети. Правильно, это пальцы.

Логопед. Сделаем массаж для наших пальчиков.

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять!  - хлопки. Далее разминаются пальчики по очереди

Этот пальчик самый главный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый!

А мизинчик хоть и мал, всегда бодр и удал!

  1. Развитие зрительного внимания.

Логопед. Пройдите за столы. Выберите себе картинку. Кто изображен? Что забыл нарисовать художник?

Дорисуйте недостающие части лица (дети дорисовывают, осуществляется показ на доске).

 

После завершения, дети проходят на ковер.

  1.  Итог, рефлексия

Логопед. Зайчонку пора возвращаться домой. Давайте напомним ему – какие части тела мы сегодня вспомнили. Всем известно – части тела предназначены для дела. 

Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - ртом.

Держим, обнимаем - руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.

Думаем, киваем, вертим - головой.

Слушаем, слышим – ушами.

Что еще не назвали?

(дети отвечают на вопросы)

Логопед. Ребята, зайчонок принёс Вам сладкие сюрпризы.

Зайчик говорит до свидания, а как вы можете попрощаться с ним?

Дети. Пока, до свидания, всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»

Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР»  Коноваленко В.В., Кон...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Логопедическое занятие по лексической теме "Комнатные цветы" в подготовительной к школе группе.

Логопедическое занятие по лексической теме "Комнатные цветы" в подготовительной к школе группе....