Открытый доклад на XXXIII конференции ИТО-2022 "Организация проектной работы с использованием 3D принтера во внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ"
статья

Кандалова Вера Павловна

Открытый доклад "Организация проектной работы с использованием 3D-принтера во внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 30.06.2022.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад на XXXIII конференции ИТО 2022914.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый доклад

на международной конференции «ИТО-2022»  

с трансляцией опыта

«Организация проектной работы с использованием 3D принтера во внеурочной деятельности

с обучающимися с ОВЗ»

Кандалова Вера Павловна (kandvera@narod.ru)

Кольченко Елена Анатольевна (kolchenko@inbox.ru )

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко»,

 г. Москва, г. Троицк

ФГОС с ОВЗ призваны гарантировать каждому ребенку реализацию права на образование, соответствующего его способностям и потребностям.

Современное общество требует непрерывного развития педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности обучающихся с ОВЗ, на формирование умения ставить и решать задачи с целью адаптации и социализации к жизни в обществе.

Дети с ОВЗ - это дети, которым в нашем центре уделяется максимальное внимание в образовательно-реабилитационном процессе. Это дети с ментальными нарушениями развития и умственной отсталостью. Они имеют особенности не только в психофизическом развитии, но и в поведенческом, испытывают трудности при взаимодействии с современным миром.

Кандалова В.П. показывает работу на 3D принтере

Снятие готовой модели при помощи инструмента

Кандалова В.П объясняет принцип контроля печати через ПК

В ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» мы выбрали одно из перспективных направлений, которое способствует решению многих задач при работе с детьми с ОВЗ. Это проектная деятельность с использованием технологии работы на 3D принтере. Данный вид деятельности связан с коррекционно- развивающим, личностно- и практико-ориентированным подходом.  Технология позволяет развивать разные стороны личности детей и интегрировать предметные области знаний. Проектная деятельность находит практическое применение результатам учебного труда, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребёнка, его позитивный социальный опыт.

Занятие строится на общении и сотрудничестве между детьми и взрослыми. Происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, а также родителей.

Участвуя в реализации проекта, наши дети приобретают такие умения:

  • ставить цели;
  • планировать свою работу;
  • работать с разными источниками информации;
  • перерабатывать информацию;
  • выбирать способы реализации целей;
  • выделять главное;
  • концентрировать внимание на особенностях и деталях проекта
  • общаться с другими детьми, работать в группе над общей целью.
  • оценивать свою работу

К работе над проектами были привлечены разновозрастные учащиеся 6 и 9 классов.    В учебном году внеурочная деятельность была посвящена вопросам их духовно-нравственного и патриотического воспитания. Ежемесячно учителя и ученики совместно работали над новой темой, например: «Осенние праздники на Руси», «Традиции добрых дел на Святки», «Символы Пасхи», «8 марта. Женщины России» «День Космонавтики», «Награды Великой Отечественной войны».

Проектная работа требует участия детей и педагогов от замысла до реализации.

Вся работа над проектом делилась на 2 части: теоретическую и практическую.

Проект организуется в несколько этапов:

  1. Определение темы, знакомство с информацией по теме занятия.
  2. Постановка цели, обсуждение композиции.
  3. Поиск и обсуждение модели, её масштабирование и изменение пропорций, при необходимости разбивка на составляющие детали (если это многокомпонентный объект)
  4. Печать на принтере с использованием ПО (самая объемная часть).
  5. Последующая шлифовка, окрашивание и склейка отдельных частей модели.
  6. Оформление итоговой модели.

 В течении 2021 - 2022 учебного года было проведено 8 проектных работ. В результате некоторые проекты, выполненные учащимися, заняли призовые места на конкурсах для учащихся с ОВЗ: «Весь мир букетами украсим», «День Матери», «Искры Добра», проект «Новогодняя игрушка» и «Космический корабль Союз АТМ», «Пасхальные символы», «8 марта» и др.  

Ваза с цветами к «Дню Матери»

Космический корабль «Союз АТМ»

Вывод: Учащиеся не только изучали вековые традиции и знакомились с современными праздниками, полюбившимися россиянам, но и изучили базовые основы 3Д печати на базовом уровне в проектной деятельности и даже стали победителями в конкурсах для учащихся с ОВЗ.

Ссылки на наградные документы учащихся:

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5085941/25364574 

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3034782/25637971 

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3034782/25637973 

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3034782/25637976 

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3034782/25637982 

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2022/04/01/rabota-na-3d-printere-posvyashchennaya

Литература:

 

  1. Стебенева Н.В. Программа «Методы  коррекции нарушений коммуникативной и эмоционально-волевой сферы социально-дезадаптированных подростков». -  г.Липецк, 2001г.
  2. Баштырева, С. В. Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время / С. В. Баштырева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 527-529.
  3. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта Чистохина А.В., Сидоренко О.А., Бутенко В.Н., Попов В.С., Хабарова И.В- Красноярск, 2017.
  4. Письмо Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011 г. "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования ИКТ в организации внеурочной деятельности обучающихся сельской школы

Возможности использования ИКТ в организации внеурочной деятельности обучающихся сельской школы...

Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования

Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Открытый доклад на XXXI конференции ИТО-2020 "Создание учебных моделей на 3D принтере, используемых на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Доклад "Создание учебных моделей на 3D принтере, используемых на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».Мой доклад о том, как мы организовали моделирование в школе, какие существовали для нас ...

Организация проектной работы с использованием 3D принтера во внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ

ФГОС с ОВЗ призваны гарантировать каждому ребенку реализацию права на образование, соответствующего его способностям и потребностям.Современное общество требует непрерывного развития педагогических те...

Открытый доклад на XXXIV конференции ИТО 2023 «Создание модели кукольного домика на занятиях внеурочной деятельности с использованием ИКТ»

Развитие системы образования тесно связано с необходимостью овладения компетенциями выпускников школ. Сегодня это умение использовать информационно-коммуникационные возможности. Учащиеся ГБОУ ТРОЦ &la...