Карта обследования учителя-дефектолога на начала учебного года.
картотека

Полухина Татьяна Викторовна

Карта обследования ребёнка для учителя дефектолога. Заполняется в начале учебного года. Карта включает в себя речевой амнез, развитие интелектуальной деятельности, особенности развития ВПФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

Жалобы родителей, педагогов ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Заключение психиатра ___________________________________________________________

Заключение логопеда _____________________________________________________________

Заключение ПМПК ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Протокол № _____ от «_____» ____________20___ г.

АНАМНЕЗ

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ:

Мать ___________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________

Наследственные заболевания ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Беременность ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Роды - срочные, досрочные, стремительные, затяжные, обезвоживание/ нужное подчеркнуть.

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) __________________________

Когда закричал ребенок ___________________________________________________________

Асфиксия (синяя, белая) __________________________________________________________

Баллы по шкале АПГАР __________________________________________________________

Резус-фактор - отрицательные, положительные / нужное подчеркнуть.

Вес, рост при рождении __________________________________________________________________

Вскармливание _________________________________________________________________________

Дата выписки из роддома _________________________________________________________________

Причина задержки _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие: головку держит с _____, сидит _____, ходит ____________

Перенесенные заболевания ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Гуление ____________, лепет ___________, первые слова ____________, фразы ___________.

Перерыв в речевом развитии, причина, длительность, последствия _____________________

_______________________________________________________________________________

Как быстро пополняется словарный запас ___________________________________________

Речевая среда ___________________________________________________________________

ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1.1. Обращались ли ранее к дефектологу, длительность занятий, результат: _______________

________________________________________________________________________________

1.2. Легко ли вступает в контакт при обследовании ____________________________________

1.3. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)______

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности восприятия:

2.1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.1. Восприятие величины (Р, РН, НР, С, Н/С):

большой __________________________ толстый ______________________________________

маленький _________________________ тонкий ______________________________________

высокий ___________________________ широкий ____________________________________

низкий ____________________________  узкий _______________________________________

2.2. Восприятие цвета (Р, РН, НР, С, С/Н):

белый ______________ желтый _______________________ голубой _____________________

чёрный______________оранжевый_____________________синий_______________________

серый_______________ красный_______________________фиолетовый__________________

коричневый__________розовый________________________зелёный_____________________

2.3. Восприятие формы (различает –Р, различает и называет – РН, не различает – НР, соотносит – С, не соотносит – Н/С):

квадрат _____________________________круг _______________________________________

прямоугольник _______________________овал _______________________________________

треугольник __________________________

узнавание формы в рисунке, в предмете _____________________________________________

2.4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

- ориентировка в пространстве:

вверху _____________________впереди ______________________слева __________________

внизу ______________________сзади _________________________справа________________;

- складывание разрезных предметных картинок (по вертикали, горизонтали, диагонали):

4 – 5 лет из 2 – 4 частей ___________________________________________________________

- складывание фигур из палочек ____________________________________________________

2.5. Восприятие времени (Р, РН, НР):

зима _____________________________ утро _________________________________________

весна _____________________________вечер ________________________________________

лето ______________________________день _________________________________________

осень _____________________________ночь _________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Координация движений ___________________________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Точность движений ______________________________________________________________

Переключение от одного движения к другому ________________________________________

  1. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ

5.1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (проба «10 слов») _________________

________________________________________________________________________________

5.2. Заучивание короткого стихотворения ____________________________________________

  1. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ

6.1. Невербальная классификация (раскладывание геометрических фигур по определенному признаку _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6.2. Уровень обобщений __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6.3. Классификация обобщающих понятий __________________________________________

_______________________________________________________________________________

6.4. Исключение лишнего предмета_________________________________________________

6.5. Устанавливание причинно-следственных связей ___________________________________

________________________________________________________________________________

  1. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ

7.1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) ___________________

_______________________________________________________________________________

7.2. Объём пассивного словаря _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

(по предметным сюжетным картинкам)

7.3. Объем активного словаря ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

(по предметным сюжетным картинкам)

7.4. Особенности фразовой речи ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

(по предметным сюжетным картинкам)

7.5. Связная речь:

составление рассказа по малосюжетной картинке _____________________________________

  1. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

8.1. Счет прямой ______________________от названного числа _________________________

                обратный ____________________________.

8.2. Счетные операции: (не справился, справился, с опорой на наглядный материал, счет вслух, счет «про себя», без опоры на наглядный материал ______________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

9.1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования __________________________

_______________________________________________________________________________

9.2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса _________________________________

________________________________________________________________________________

б) целенаправленность деятельности ________________________________________________

________________________________________________________________________________

9.3. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения__________________________

________________________________________________________________________________

9.4. Контактность в общении со взрослыми, детьми ___________________________________

________________________________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ___________________________________________

________________________________________________________________________________

        Заключение дефектолога по результатам обследования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.

В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной  целью, сформулированной в плане работ...

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.

В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Протокол обследования учителя-дефектолога № 1

Протокол обследования составлен на основе методического пособия "Психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста" по редакцией Е. А. Стребелевой....

Карта обследования учителя-дефектолога

Карта обследования учителя-дефектолога ДОУ. Представлена готовая таблица обследования детей с 3-х до 7-ми лет. Включает в себя: уровень общей осведомленности ребенка, графо-моторные навыки, пространст...

Профессиональное портфолио на конкурс "Учитель - дефектолог Краснодарского края" в 2024 году

Представлены результаты педагогической деятельности за 2021 - 2024гг....