Проект кружковой работы «Жар-птица» (по театрализованной деятельности) для детей с ОВЗ
проект

Галимова Галина Рашидовна

    Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а также их развития.

Общее состояние ребенка с ОВЗ, его эмоциональная настроенность – важное условие успешности в коррекционной работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.kruzhka.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная «коррекционная» общеобразовательная школа- интернат № 2»

Проект кружковой работы

 «Жар-птица»

        (по театрализованной деятельности)

для детей с ОВЗ

                                                                                                                                                            Составила:

Воспитатель высшей категории: Галимова Г.Р

Улан-Удэ

2022г

Содержание

Наименование разделов

Страницы

1

Пояснительная записка

3

2

Актуальность

3

3

Форма работы, цель и задачи

4

4

Основные принципы

4

5

Основные методы и приемы

5

6

Структура проведения

6

7

Работа с родителями

7

8

Тематический план

7

9

Список литературы

13

10

Приложение

14

                                              Пояснительная записка

В соответствии с задачами ФГОС ДО, театрализованная деятельность объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи и общества, тем самым, обеспечивая тем самым формирование театрализованной деятельности у дошкольников.

Программа составлена с требованиями ФГОС ДО и отражает основные направления всестороннего развития ребёнка. А также в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка».

Актуальность программы.

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а также их развития.

Общее состояние ребенка с ОВЗ, его эмоциональная настроенность – важное условие успешности в коррекционной работе. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать посещение ребенком детского сада было не только полезным, но и радостным, интересным, ярким и содержательным, создавая атмосферу радости детского творчества, сотрудничества.

Дети с ОВЗ испытывают трудности в общении, Одним из эффективных средств развития речи, коммуникативного и сенсорного развития является самодеятельный кукольный театр, вернее, театрализация известных детских сказок. Участие детей в самых примитивных драматизациях с использованием кукол помогает детям осваивать с помощью игры социальный опыт, т. к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у детей любовь к народным сказкам, развивается у детей творческие способности мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.

Театрализованная деятельность, способствует коррекции и развитию эмоциональной сферы, развитию коммуникаций формирует навыки социального поведения. Знакомясь со сказками, рассказами, стихотворениями, дети учатся получать удовольствие от интересной сказки или истории, эмоционально реагировать на действия любимых литературных персонажей, сопереживать им. Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, предполагает большое количество разнообразных практических действий как с самой книгой (потрогать, рассмотреть, подержать) ,так и с изображением главных героев (драматизация, обыгрывание на фланелеграфе, в настольном театре, использование театра теней, пальчикового и кукольного театра). В импровизированном кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.

Программа «Жар-птица» направлена на формирование познавательного интереса и творческих способностей ребенка с ОВЗ.

Формы работы:

1. Групповые (подгрупповые) занятия.  Занятия проводятся 1 раза в неделю. Время проведения занятия 15 – 20 минут (учитывается возраст детей).

2. Индивидуальные (в зависимости от индивидуальных особенностей детей) занятия. На индивидуальных занятиях разучивают стишки, потешки, отгадывают загадки.

Направленность программы:

Содержание программы направлено на художественно – эстетическое, познавательно-речевое, социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Основная цель рабочей программы:

Коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.

Задачи программы:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  • Развитие творческих способностей ребенка.
  • Усвоение ребенком возможной связи литературных произведений и рисования.
  • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Коррекция и развитие коммуникативной сферы детей с ОВЗ.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие фантазии и воображения.

Основные принципы программы:

  •  Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
  • Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу;
  • Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению;
  • Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь;
  • Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Основные методы и приемы: 

  •  игра;
  • метод игровой импровизации;
  • упражнения на расслабление и напряжение мышц;
  • метод действенного анализа (этюдная методика);
  • инсценировки;
  • драматизация;
  •  рассказ;
  • чтение воспитателя;
  • беседы;

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

Примерное оборудование для формирования театрализованной деятельности у детей с ОВЗ:

  • режиссёрские игры с пальчиковым, настольным, стендовым театром, костюмов, на рукавичках и др.;
  • различные виды театров: настольный, театр на кавролине (сундук сказок), фланелеграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Сказкотерапия в театрализованной деятельности.

При организации театрализованной деятельности можно использовать различные элементы средств арттерапии, сказкотерапии.

Сказкотерапия в последнее время стала одной из новых технологий психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сказка дает детям на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира. Не надо торопиться объяснять мир, надо показывать его в самых неожиданных и причудливых поворотах.

Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающим. Сказка может в увлекательной форме и понятными словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Дает возможность примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести.

Уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, и она ставит сказку в ряд самых эффективных способов развития и коррекции детей.

Сказка позволяет проиграть такие вымышленные ситуации, каких нет и не может быть в окружающем мире.

Структура проведения занятий:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

  • Сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • Разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников).
  • Инсценировки и обыгрывание сказок.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия - получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А также получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности (рисование, аппликации, лепка) - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала. Организуются выставки детских работ.

Средства реализации:

Во время занятий используются:

  1. Пальчиковые игры;
  2. Демонстрация сказки (кукольный театр, настольный и др.)
  3. Творческая деятельность;

Работа с родителями:

Сроки

Тема

Форма проведения

1 квартал

«Играете ли вы с ребенком в театр?»

Устный опрос.

2 квартал

«Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению».

Консультация для родителей.

3 квартал

«Дидактические и пальчиковые игры на основе сказок с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».

Выступление на родительском клубе.

Тематический план по театрализованным играм.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Месяц

Кружковая работа

Задачи

СЕНТЯБРЬ

1  неделя

«Давайте познакомимся»

Работать над интонационной выразительностью речи.

2 неделя

Чтение сказки «Репка»

Развитие умения следить за развитием действия в сказке.

3 неделя

Показ настольного кукольного театра «Репка»

Побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки.

4 неделя

Творческая деятельность.

Лепка

«Посадил дед репку»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развитие мелкой моторики.

ОКТЯБРЬ

1  неделя

Чтение сказки «Колобок»

Формировать умение внимательно слушать.

2 неделя

Драматизация сказки «Колобок»

Поддержание заинтересованного отношения к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

3 неделя

Спектакль «Колобок»

Формировать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

4 неделя

Творческая деятельность.

Аппликация

«Колобок»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Левая и правая» - развитие мелкой моторики.

НОЯБРЬ

1  неделя

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Формирование умения у детей давать оценку поступкам действующих лиц.

2 неделя

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр – использование пособия «Сундук сказок» ).

3 неделя

Творческая деятельность.

Лепка

«Яичко простое и золотое»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята» - развитие мелкой моторики.

4 неделя

Инсценировка стихотворения  «Разгром»

Поощрение стремления у детей участвовать в инсценировках и играх-драматизациях.

5 неделя

«Эмоции»

Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Чтение сказки «Три поросенка»

Развитие умения следить за развитием действия в сказке.

2 неделя

Обыгрывание сказки «Три поросенка»

Закрепить умение пользоваться приемами последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр – использование пособия «Сундук сказок» ).

3 неделя

Творческая деятельность.

Рисование

«Домик для поросят»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Дом» - развитие мелкой моторики.

4 неделя

«В гости елочка пришла»

Ознакомление детей с особенностями театра картинок. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

ЯНВАРЬ

2 неделя

Чтение сказки «Заячья избушка»

Формировать умение внимательно слушать.

3 неделя

Обыгрывание сказки «Заячья избушка»

Формировать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

4 неделя

Творческая деятельность.

Аппликация

«Избушка для зайчика»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы» - развитие мелкой моторики.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Чтение сказки «Мороз Иванович»

Формировать умение внимательно слушать.

2 неделя

Инсценировка сказки  «Мороз Иванович»

Поощрение стремления у детей участвовать в инсценировках и играх-драматизациях.

3 неделя

Творческая деятельность.

Аппликация

«Снеговичок»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Змейка» - развитие мелкой моторики.

4 неделя

«Сказки из сундучка»

Побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки. Формировать

эмоциональной выразительности речи детей.

МАРТ

1 неделя

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Формирование умения у детей давать оценку поступкам действующих лиц.

2 неделя

Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»

Закрепить умение пользоваться приемами последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр – использование пособия «Сундук сказок» ).

3 неделя

Творческая деятельность.

Аппликация

«Козленок на лугу»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Дом» - развитие мелкой моторики.

4 неделя

«Русские народные потешки»

Совершенствовать импровизационные способности детей. Активизировать речь, развивать их память, внимание.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Чтение сказки «Маша и медведь»

Формировать умение внимательно слушать.

2 неделя

Драматизация сказки «Маша и медведь»

Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях;

совершенствовать импровизационные способности детей.

3 неделя

Творческая деятельность.

Лепка

«Мишка косолапый»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Мухи» - развитие мелкой моторики.

4 неделя

Инсценировка

по мотивам песенок – потешек

Закреплять умение детей инсценировать знакомые произведения.

МАЙ

1 неделя

Обыгрывание сказки «Три медведя»

Привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров  «Сундук сказок».

2 неделя

Инсценировка сказки  «Рукавичка»

Закрепить умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

3 неделя

Творческая деятельность.

Аппликация

«Кто в рукавичке живет»

Развитие творческого мышления и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Кролик» - развитие мелкой моторики.

                                                                     

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Активизация познавательного интереса, развитие устойчивости и концентрации внимания, увеличение объёма памяти.
  • Развитие речевой активности детей, расширение словарного запаса.
  • Развитие представлений об окружающем мире.
  • Умение распознавать эмоциональные состояния других детей, взрослых, героев сказок.
  • Умение принимать на себя роль и вести её до конца, строить ролевое поведение.
  •  Умение имитировать движения в пластике, голоса персонажей, «преображаться» в процессе театрализованных игр.
  •  Повышение интереса к художественному слову.
  • Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Загребаева Е.В., Зарин А.П. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб.: СОЮЗ, 2001.

4. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. – НОУ «СОЮЗ», 2005.

5.  Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: СОЮЗ, 2001.

6. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008.

7. Васькова О.Ф, Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.

8. Пономаренко А. Рисуем пальчиками, ножками, ладошками. adalin.mospsy.ru

9. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, - 3.

10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, - 3.

11. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, - 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковые игры

Цели и задачи:

  • формирование интереса к занятиям;
  • развитие воображения;
  • развитие мелкой моторики.

Методы обучения:

Выполнение движений пальцами в сочетании со стихотворной формой.

Демонстрация сказки

  • формирование интереса к занятиям;
  • создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
  • расширение кругозора ребенка.

Творческая деятельность

Цели и задачи:

  • формирование интереса к занятиям;
  • создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
  • развитие творческого мышления и воображения;
  • снятие эмоционального напряжения, тревожности;
  • обучение конструктивным формам выражения негативных эмоций (социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам).

Занятия творческой деятельности.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, практически

Занятие 1 «Посадил дед репку»

Материалы: чёрный, жёлтый и зелёный мягкий пластилин, крышки из-под сметаны.

Ход работы: отщипываем кусочки черного пластилина (земля) и расплющиваем его на крышке из-под сметаны.  Катаем шарик из желтого пластилина, расплющиваем один конец шарика (репка). Катаем колбаску из зеленого пластилина (листик), расплющиваем ее, соединяем с жёлтым шариком и готовую репку прикрепляем на крышку.

Занятие 2 «Колобок»

Материалы: ватные диски, клей, фломастеры, цветной картон.

Ход работы: ватный диск (колобок) наклеить на цветной картон, фломастерами нарисовать глазки, нос и рот.

Занятие 3 «Яичко простое и золотое»

Материалы: крышки из-под сметаны, пластилин, желтый фломастер, вырезанные заготовки яиц из серебристого картона.

Ход работы: на пластилин прикрепить к крышке яичко серебристой стороной вниз (простое яичко); раскрасить заготовку яйца с не цветной стороны желтым цветом (золотое яичко).

Занятие 4 «Домик для поросят»

Материалы: листы, ватные палочки, гуашь.

Ход работы: нарисовать ватными палочками домик (для малышей можно обвести по контуру), нарисовать следы поросят, которые убегают от волка.

Занятие 5 «Избушка для зайчика»

Материалы: треугольники из белых золотинок и квадраты из желтых золотинок, картинки зайчика на каждого ребенка, клей, листы.

Ход работы: наклеиваем желтую и белую золотинку на лист так, чтобы получился домик (треугольник крыша, квадрат - основание), на желтую золотинку приклеиваем зайчика. Получилась избушка для зайчика.

Занятие 6 «Снеговичок»

Материалы: круги разного размера из синего оберточного материала на каждого ребенка, клей, листы, фломастеры.

Ход работы: наклеиваем на лист бумаги круги – тело снеговика и ножки, рисуем глазки, нос-морковку, рот, пуговицы, ведро на голове.

Занятие 7 «Козленок на лугу»

Материалы: зеленый стаканчик из-под йогурта, картинка козленка, картон, зелёный бросовый материал, клей.

Ход работы: приклеиваем козленка на зеленый стаканчик, стаканчик приклеиваем на картон; на картон приклеиваем зелёный бросовый материал (травка).

Занятие 8 «Мишка косолапый»

Материалы: шишки, пластилин, доска для пластилина, картонная подставка.

Ход работы: катаем из пластилина шарики (голова, уши, хвост) и колбаски (лапы), прикрепляем пластилином на подставку.

Занятие 9 «Кто в рукавичке живет»

Материалы: заготовки рукавички на каждого ребенка (в виде книжки), мышки, нарезанные полоски шерстяных ниток, клей.

Ход работы: наклеить мышку на внутреннюю часть рукавички, приклеить ей усы из шерстяных ниток.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. Для детей с ОВЗ дошкольный возраст оказывается началом развития перцептивного действия.

Дошкольники с ОВЗ, не прошедшие специального обучения, имеют скудный запас знаний о социальном и природном мире, поэтому не владеют правилами взаимодействия с ним. Представления о себе и окружающем мире у них фрагментарны, привязаны к конкретной ситуации, недостаточно обобщены и содержательны. Установлено, что эти знания малопригодны для воплощения в символико-моделирующих видах деятельности. У детей отмечаются слабо дифференцированное эмоциональное отношение к природе, животным, сверстникам, взрослым, отсутствие чувства сопричастности и единения с природой и миром.

Дошкольникам с ОВЗ трудно понять законы природы, взаимоотношения между животными, изложенные в художественном произведении. Об этом свидетельствуют низкий уровень понимания сказки, т.е. дети дают неадекватные ответы или не отвечают на вопросы по ее содержанию. Сопереживание героям литературного произведения у них не сформировано, идентификация с ними не осуществляется. При подготовке к драматизации дети с ОВЗ не могут объяснить мотив своего выбора, вместо этого большинство из них начинает пересказывать отдельные эпизоды сказки. Они ориентируются на внешние, легко воспринимаемые свойства кукол, а не на характерологические особенности героев сказки. Сказочные специфические выразительные средства, сравнения употребляют незначительное число детей старшего дошкольного возраста, при этом они чаще всего привносят в сказку то, чего в ней нет.

В тоже время в ходе диагностического обследования было выявлено, что драматизированная форма подачи литерного произведения облегчает понимание его смысла. Теоретически и практически установлено, что наиболее продуктивен комплексный подход к обучению театрализованной игре, который предполагает:

  • использование театрализованной игры во время непосредственно-образовательной деятельности по всем разделам программы в соответствии с ФГОС ДО;
  • организацию предметно-развивающей среды;
  • развитие мотивационно - потребностной сферы детей;
  • знакомство с окружающим миром, формирование способности к моделированию и символизации в обучающих играх;
  • индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в театрализованной игре;
  • ступенчатую работу по формированию различных видов театрализованной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Разработали воспитателиШевацук Н.ЮЗорина С.В. Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...

Кружок по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Театральные ступеньки"

Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию ребенка.Дети с речевыми нарушениями - многочисленная категория, раз...

Среднесрочный проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ

Представлена разработка проекта с использованием пособия "Театр в чемодане". Проект был реализован в группе для детей с ЗПР....

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...