Рабочая программа «Психология и выбор профессии»
рабочая программа (8, 9, 10 класс)

Храмова Нелли  Валерьевна

Цель программы:  формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

  1. Формирование актуального для подростков информационного поля мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  2. Определение степени соответствия профиля личности и профессиональных требований;
  3. Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
  4. развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
  5. Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа243 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

имени кавалера ордена Мужества

Алексея Викторовича Беляева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Психология и выбор профессии»

(наименование учебного предмета/курса)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)

ОДИН ГОД

(срок реализации программы)

Составлена на основе образовательной программы «Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки» 9 классы для общеобразовательных учреждений. Автор: Резапкина Г.В., (Генезис, 2006 г.),

Храмовой Нелли Валерьевной, педагогом-психологом

                                 

Оха

2021

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель программы:  формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

  1. Формирование актуального для подростков информационного поля мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  2. Определение степени соответствия профиля личности и профессиональных требований;
  3. Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
  4. развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
  5. Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики.

Формы и методы работы: активная лекция, поисковая беседа, самодиагностика, деловая игра, практическая работа с элементами тренинга и др.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты: 

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 

 - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 

  - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные  универсальные учебные действия:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные универсальные учебные действия:

1.  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  Ценностно-смысловые компетенции:

  • развить ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданскую позицию;
  •  владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  •  уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное состояние.

    Учебно-познавательные компетенции:

  • ставить цель и организовывать ее достижение;
  • самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности;
  • решать учебно-познавательные проблемы;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать характерные причинно-следственные связи;
  • самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.

Коммуникативные компетенции:

  • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
  • выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Информационные компетенции:

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интернетом;
  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

Здоровьесберегающие компетенции:

  • знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
  • знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни;
  • владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Содержание курса

Программа курса рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

1. Введение в курс. Основные теоретические сведения Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации.

2. Что я знаю о профессиях. Основные теоретические сведения о понятиях «профессия», «специальность» «должность». Рассматриваются основные классификации профессий.  Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда. Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Диагностические пробы в рамках установленных тем.

3. Способности и профессиональная пригодность. Соотнесение разных видов способностей к определенным типам профессиональной деятельности. Изучение уровней профессиональной пригодности.

4. Планирование профессиональной карьеры. Определение собственных мотивов и потребностей при выборе профессии. Рассмотрение современного рынка труда. Развитие навыка написания резюме и самопрезентации. Изучение ошибок в выборе профессии.  

5. Итоги курса. Оценить изменения и достижения учащихся. Обобщить  основные знания и навыки детей, полученные или в течение года.

Занятия проходят в форме урока-диалога с применением игровых упражнений, диагностических методик, мини-лекций, групповых дискуссий, психодрамы и т.д. Примерно половина занятий посвящена лучшему пониманию себя, другая – развитию умений и навыков, необходимых при выборе профессии и продвижению по профессиональному пути. 

         


РАЗДЕЛ III

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Номер урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки проведения

Примечание

План

Факт

1

1.1

Вводное занятие. Методика «Я в профессии»

01.09 – 03.09

2

1.2

Основы профессионального самоопределения. Типичные ошибки при выборе профессии

06.09 – 10.09

3

1.3

Темперамент  и выбор профессии. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности.

13.09 – 17.09

4

1.4

Познавательные способности при выборе профессии: диагностика интеллектуальной сферы.

20.09 – 24.09

5

1.5

Интересы и выбор профессии. Мотивы и потребности

27.09 - 01.10

6

1.6

Способности и профессиональная пригодность.

04.10 - 08.10

7

1.7

Чувства и эмоции. Эмоционально-волевые качества личности

11.10 - 15.10

8

1.8

Классификация профессий. Матрица профессионального выбора

18.10 - 22.10

9

1.9

Составление формулы профессии, анализ профессии

25.10 – 29.10

10

1.10

Профессия и здоровье: требование и ограничения.

08.11 – 12.11

11

1.11

Пути получения профессионального образования

15.11 – 19.11

12

1.12.

Пути получения профессионального образования

22.11 – 26.11

13

1.13

Формы получения профессионального образования

29.11 –03.12

14

1.14

Профильное обучение, классификация профилей. Профили школы.

06.12 – 10.12

15

1.15

Тайм-менеджмент для жизни и профессии.

13.12 – 17.12

16

1.16

Документальный фильм «Секрет»

20.12 – 24.12

17

1.17

Документальный фильм «Секрет»

27.12 – 29.12

18

1.18

«Лестница карьеры». Деловая игра «Перспективы успеха»

11.01 - 14.01

19

1.19

Проблемы общения в трудовом коллективе. Способы реагирования в конфликте.

17.01 - 21.01

20

1.20

Изменения личности в профессии

24.01 – 28.01

21

1.21

Профессионально-важные качества

31.01 - 04.02

22

1.22

Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе

07.02 - 11.02

23

1.23

Специфические профессиональные качества. Личный профессиональный план

14.02 - 18.02

24

1.24

Психологические особенности публичного выступления

21.02 - 25.02

25

1.25

Тренинг развития коммуникативных навыков

28.02 - 04.03

26

1.26

Современный рынок труда и его требования. Уловки мошенников

07.03 – 11.03

27

1.27

Ярмарка профессий

14.03 -18.03

28

1.28

Портфолио. Резюме.

21.03 – 25.03

29

1.29

Практическая работа: составление резюме.

05.04 – 08.04

30

1.30

Навыки самопрезентации. Приемы расположения к себе.

11.04 – 15.04

31

1.31

Тренинг личностного роста

18.04 – 22.04

32

1.32

Профориентационная игра «Работодатель».

25.04 – 29.04

33

1.33

Деловая игра «Свой бизнес»

04.05 – 06.05

34

1.34

Обобщающий урок. Составление портфолио, резюме (на выбор)

10.05 – 13.05

35

1.35

Обобщающий урок. Составление портфолио, резюме (на выбор)

16.05- 20.05


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение

Для педагога:

Автор, год издания   Название пособия

Вид пособия

1.

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 8-е изд.  – М.: Генезис, 2017. – 208 с.

Методическое пособие для педагогов и психологов

2.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, - 1990. – 159 с.

Методическое пособие для педагогов и психологов

3.

Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. Дидактический материал по курсу (Книга для учителя). – М. – 2000.

Методическое пособие для педагогов и психологов

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Технические средства обучения (ТСО):

компьютер;

мультимедиапроектор;

экран;

сканер;

принтер.

1

1

1

1

1

2.

Экранно-звуковые пособия:

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения и видеозаписи), отражающие основные темы курса;

CD – диски.

к каждому занятию

3.

Оборудование класса:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Интерактивная доска (по возможности)

1

1

1

4.

Другие средства обучения:

Бланки для тестирования

Листы бумаги формата А4

Цветные карандаши, фломастеры

По количеству учеников

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Мониторинг освоения курса внеурочной деятельности

 «Психология и выбор профессии»

МЕТОДИКА “ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ”

(адаптация А.П. Чернявской)

Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9 – 11-х классов.

Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Опросник состоит из пяти шкал: “автономность” (20 вопросов); “информированность” (17 вопросов); “ориентация во времени” (планирование) – 20 вопросов; “принятие решения” – 20 вопросов; “эмоциональное отношение” – 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал распределены в методике в случайном порядке.

Краткая характеристика шкал 

Автономность

Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности; стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и навыки хотя бы в одной области. Общая ориентация на успех. Знание шагов, которые необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности за собственные действия. Самостоятельный опыт планирования своих поступков, умение соотносить свои действия с требованиями общества. Умение прогнозировать профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в. течение длительного времени. Собственная активность в получении информации и выборе профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание необходимости таких компромиссов.

Для возникновения основных признаков автономности необходим определенный набор новообразований:

• человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях, поступках);

• от внешней детерминации своего поведения он должен перейти на самодетерминацию;

• он должен осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его достижению.

Информированность

Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных профессиях или группах профессий.

Понятие “информированность о мире профессий” включает следующее:

• осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям производства;

• знание понятий культуры труда, трудовой дисциплины, структуры предприятия, принципов оплаты;

• знание отдельных профессий;

• знания или практические умения, касающиеся приобретения профессии, поиска и поступления на работу, требуемого уровня образования для различных профессий; того, как удержаться на работе, как совершенствовать свой профессионализм. Предполагается, что большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники четвертого класса. В четвертом классе сформированность профессиональной позиции характеризуется рядом показателей:

• положительное отношение к любому виду труда;

• определенный уровень осведомленности относительно основных массовых профессий;

• умение различать связи между профессиями, отраженные в классификации;

• умение выделять основные требования профессии к человеку;

• стремление к самооценке в контексте профессионального самоопределения.

Информированность об отдельных профессиях или группах профессий включает знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии, требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения образования; перспективах профессионального роста; знание социально-экономических потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных предприятий.

Принятие решения

Важным условием развития умения принимать решения является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.

Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и навыков, основными среди которых являются следующие:

• любознательность, любопытство – желание и умение собирать и накапливать информацию;

• предвидение, предусмотрительность – способность предвосхищать проблемы и заранее готовить альтернативы;

• здравый смысл, проницательность – способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;

• решительность – способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;

• делегирование полномочий – умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;

• планирование – умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;

• оценка риска – способность оценить потенциальный риск принятого решения; ответственность за риск – способность оценить риск и взять ответственность на себя;

• контроль – способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планировался.

Планирование (“ориентация во времени”) Предполагает оценку временной перспективы в профессиональном плане: “Кем я буду?”, “Где я буду учиться?”, “Первая работа, дальнейшие перспективы”, пути и средства достижения ближайших жизненных целей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий, своих возможностей и запасных вариантов.

Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профессионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т.д.). Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.

Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к разным профессиям, профессиональным группам и к необходимости принятия решения о выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Эмоциональный компонент профессиональной готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую говорит не об излишней рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о скрываемом страхе принятия решения.

Инструкция: “Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в Листе ответов поставьте знак „+", если не согласны – знак „–". Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим”.

 Лист ответов

Вопрос/утверждение

К

1.

Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования

 

2.

Я не принимаю серьезных решений мгновенно

 

3.

Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способности

 

4.

Я знаю, в каких условиях я буду работать

 

5.

Я анализирую свое прошлое

 

6.

Я тяжело переношу неудачи в жизни

 

7.

Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе

 

8.

Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт

 

9.

Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем

 

10.

Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий

 

11.

Все мои действия подчинены определенным целям

 

12.

У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше

 

13.

По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не оградит от разочарований

 

14.

Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической)

 

15.

У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни

 

16.

Я ничего не делаю без причины

 

17.

Меня вполне устраивает моя пассивность

 

18.

Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем

 

19.

Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу

 

20.

Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно

 

21.

Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно

 

22.

Первая же крупная неудача может выбить меня из седла

 

23.

Я не задумываюсь о своем будущем

 

24.

Я не выберу работу, требующую большой отдачи

 

25.

Я знаю самого себя

 

26.

Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких

 

27.

Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать

 

28.

Мне не нравится быть самостоятельным

 

29.

Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить

 

30.

Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения

 

31.

Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач

 

32.

Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен

 

33.

Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством

 

34.

Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя

 

35.

Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия

 

36.

Я считаю, что интуиция основана на знании

 

37.

Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает

 

38.

У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее

 

39.

В моей жизни мало успехов

 

40.

Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы

 

41.

Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни

 

42.

Я признаю только обдуманный риск

 

43.

Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе

 

44.

Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим

 

45.

Я с детства привык доводить начатое до конца

 

46.

Я боюсь делать важные шаги в своей жизни

 

47.

Я знаю, что мне интересно

 

48.

Было время, когда я строил образ “идеальной профессии” без конкретного названия

 

49.

Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение

 

50.

Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно

 

51.

Я знаю, чего я добьюсь в жизни

 

52.

Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве

 

53.

Я мало задумываюсь о своей жизни

 

54.

Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения

 

55.

В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль

 

56.

Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия

 

57.

У меня нет определенных требований к будущему

 

58.

При принятии решений я полагаюсь на интуицию

 

59.

Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и, активности

 

60.

Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии

 

61.

Я – соломинка, влекомая течением жизни

 

62.

Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение

 

63.

При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна

 

64.

Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего

 

65.

Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую

 

66.

Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий

 

67.

Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе

 

68.

Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий

 

69.

Я с трудом уживаюсь с другими людьми

 

70.

Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей

 

71.

Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии

 

72.

Я знаю, что для меня в жизни важно

 

73.

Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях

 

74.

Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед

 

75.

Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию

 

76.

Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с ее представителем

 

77.

Мне не нравится, когда много думают о будущем

 

78.

В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду

 

79.

Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других

 

80.

Заранее известных способов изучения мира профессий не существует

 

81.

Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть

 

82.

Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед

 

83.

Я считаю, что в обществе все равны по своему положению

 

84.

Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные

 

85.

Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания

 

86.

Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала

 

87.

В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения

 

88.

Все, что со мной происходит, – дело случая

 

89.

Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии

 

90.

В важных решениях я не иду на компромиссы

 

91.

Я не доверяю рекламе профессий

 

92.

Я не понимаю причин многих моих поступков

 

93.

Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья

 

94.

Я не понимаю самого себя

 

95.

Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает

 

96.

Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало

 

97.

Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор

 

98.

Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональных целей

 

99.

Я представляю, каким я буду через 10 лет

 

Ключ

Автономность

Номер

8

14

19

24

30

34

45

50

53

57

61

65

71

75

78

83

86

92

94

96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информированность

Номер

1

4

7 

13

21

27

35

37

40

48

66

68

73

76

80

84

91

Знак

+ 

+ 

+ 

-

+

+

-

-

+ 

+

-

+

-

-

-

-

-

Принятие решения

Номер

2

3

11

16

20

25

31

36

42

47

51

56

58

63

67

72

79

87

90

93

Знак

+

+

+ 

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

Планирование

Номер

5

9

12

15

18

23

29

38

44

52

60

64

70

74

82

85

88

97

98

99

Знак

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

Эмоциональное отношение

Номер

6

10

17

22

26

28

32

33

39

41

43

46

49

54

55

59

62

69

77

81

89

95

Знак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу "Психология. Уроки выбора профессии" 9 класс

Данная программа,  составленная на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. Резапкиной,  способствует активизации процесса самопознания, позволя...

Рабочая программа «Психология и выбор профессии»

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого - создание в старших классах общеоб...

Программа «Психология и выбор профессии» Г.Резапкиной

Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка - система педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профил...

Рабочая программа курса основы выбора профессии для 8-11кл. 2013-2014

Рабочая программа курса основы выбора профессии для 8-11кл. 2013-2014...

Рабочая программа курса основы выбора профессии для 8-11кл. 2014-2015

Рабочая программа курса основы выбора профессии для 8-11кл. 2014-2015...

Рабочая программа по профориентации "Выбор профессий"

Рабочая программа для внеклассной работы по профориентации для учащихся 9 классов....

Общеразвивающая программа "Психология и выбор профессии"

Пояснительная записка   Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во мно...