Рабочая программа занятий «Формирование навыка осознанного чтения»
методическая разработка

Кузькина Людмила Евграфовна

Рекомендации олигофренопедагогам для планирования по КРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx64.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                      КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ»

                                         

                                                                               

                                                                               

                                               Санкт-Петербург

                                               2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Основные направления работы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  1.  Место предмета в учебном плане, учебный план
  2.  Методы и формы обучения (условия реализации программы)
  3.  Система оценки достижений планируемых результатов

(дистанционное обучение)

  1.  Содержание программы
  2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. Формирование базовых учебных действий

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1.  Календарно-тематическое планирование
  2.  Лист корректировки рабочей программы
  3.  Лист оценки выполнения рабочей программы

 

                                                  I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка

Данный программный материал по  курсу «Формирование навыка осознанного чтения»  предназначен для организации и проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимся с умеренной и тяжелой  степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с  тяжелыми множественными нарушениями развития. Программный материал  составлен на основании:

1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.

3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4. СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Постановление от 21 марта 2022 года N 9 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16

6. Учебного плана ГБОУ школы, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС, вариант 2.

7. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения.

            Для детей, обучающихся по АООП разработанной для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, основным является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально

возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Цель реализации рабочей программы учителя-логопеда – обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель  программы:   формирование навыка осознанного чтения у обучающихся  .         

    Уроки по формированию навыка осознанного чтения способствуют развитию у обучающихся необходимых навыков для жизни, речевой имитации, начальных навыков чтения и собственно чтению. На начальных этапах способствуют развитию учебного стереотипа, действий по подражанию и по словесной инструкции, что также важно для дальнейшего обучения в школе. Обучение чтению обучающихся с тяжелой и умеренной умственной отсталостью ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей данной категории.

    Курс ставит своей целью учить детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью читать несложные тексты, отвечать на заданные вопросы.

    Задачами обучения чтению обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями являются:

- учить речевой имитации;

- формировать  навыки чтения, носящие практический характер;

- развивать фонематическое восприятие;

- воспитывать интерес к чтению (печатных инструкций, связанных с уроками труда, уличных вывесок, коротких рассказов и т.д.).

    Задачи курса решаются на уроках обучения письму и на уроках обучения чтению. Обучение чтению идет параллельно с обучением письму с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения обеспечивает решение основных задач двух его периодов: букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    Особенностью данного коррекционного курса является своеобразие содержания изучаемого материала, который носит сугубо практический характер. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от обучения различать звуки и узнавать их графический образ к обучению прочтения звуков, слогов, слов, фраз.  

Педагогическая деятельность основывается на следующих принципах:

1.  Принцип системности коррекционно-развивающих задач. Не только коррекция отклонений и их предупреждение, но и создание условий для реализации возможностей учащихся (Нужно учитывать, что личность развивается разносторонне и неравномерно).  

2.     Принцип единства диагностики и коррекции. Коррекционно-развивающее обучение требует знания данных об обучающихся и контроля динамики коррекции.  

3.    Принцип учета возрастных и психологических особенностей. Путь развития каждого обучающегося индивидуален. В пределах возраста можно наметить и программу оптимизации развития обучающегося с нарушениями интеллекта, с несформированной эмоционально-волевой сферой.  

4. Деятельностный принцип коррекции. Исходным моментом для достижения положительного результата является организация активной деятельности обучающегося.  

5. Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно педагогической деятельности. Способы и средства, методы и приемы должны логически и последовательно применяться в совокупности.  

6.    Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения.  

    Коррекционный курс «Формирование навыка осознанного чтения» тесно связан с другими учебными курсами:  

  • письмо (письмо изученных букв, слогов, слов);
  • развитие речи (составление фраз и рассказов по инструкции);
  • ручной труд (чтение трудовых инструкций);
  • гигиена, самообслуживание (чтение названий предметов гигиены);
  • музыка и пение (произнесение звуков, слов, фраз с нужной интонацией, темпоритмической организацией).

    Основные направления коррекционной помощи в сфере жизненной компетенции следующие:

  • Формирование умения понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений), неспецифических жестов.
  • Формирование умения пользоваться воспроизводящими/ заменяющими речь устройствами

(коммуникаторы, персональные компьютеры и др.)  

  • Формирование умения вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.  
  • Формирование умения различать и узнавать напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.  
  • Обучение глобальному чтению в доступных обучающемуся пределах.
  • Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.

                         Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:

любовь к России, своему народу, своей малой родине, родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания

  • формирование любви к школе, к своей малой родине (своему городу), народу, России;
  • знакомство с государственной символикой; 
  • знакомство с традициями своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • формирование стремления достойно представлять родную культуру;
  • формирование первоначальных представлений о правах человека; самосознание;
  • формирование правил поведения в классе, школе, дома;
  • формирование отрицательного отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • формирование правового сознания;
  • формирование уважительного отношения к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • формирование уважительного отношения к родному языку;
  • развитие потребности и способности представлять культуру родной страны, участвовать в межкультурной коммуникации;
  • знакомство с традиционными ценностями многонационального российского общества;
  • формирование уважение к правам и свободам личности.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности:

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания

  • формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённости в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • формирование адекватных способов выражения эмоций и чувств;
  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
  • стремление избегать совершения плохих поступков;
  • формирование почтительного отношения к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;
  • формирование уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к младшим;
  • формирование этических чувств: доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, готовности прийти на помощь;
  • формирование представлений о дружбе и друзьях;
  • формирование внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения;
  • формирование уважительного отношения к людям разных профессий;
  • формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление к критическому мышлению;
  • формирование потребности в поиске истины (потребность и способность понимать), эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развитие уверенности в себе и своих силах;
  • стремление адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;
  • закрепление правил вежливого поведения, правил речевого этикета;
  • формирование уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; понимание чужой точки зрения;
  • усвоение традиционных нравственных ценностей: уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • формирование вежливого, доброжелательного отношения к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности;
  • формирование доверительного, внимательного, уважительного отношения к окружающим людям;
  • формирование чувства великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь, желания доставлять радость людям.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности:

трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей.

Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания

  • формирование уважения к труду и творчеству старших и сверстников;
  • развитие навыков коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовности к коллективному творчеству; взаимопомощи при работе в паре и группе;
  • формирование потребности считаться с мнением членов коллектива;
  • формирование понимания роли знаний в жизни человека;
  • формирование положительного отношения к учебному процессу; умения вести себя на уроках;
  • развитие познавательных потребностей; потребности расширять кругозор; проявлять любознательность;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • развитие потребности и способности выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  • развитие способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
  • формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • формирование умения различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;
  • развитие стремления поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;
  • формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей;
  • расширение представлений о различных профессиях;
  • развитие стремления активно участвовать в мероприятиях класса, школы;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие способности адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;
  • формирование готовности к коллективному творчеству;
  • развитие способность к общению: умению принимать свои собственные решения, уважительному отношению к мнению собеседника, его взглядам;
  • развитие уверенности в себе и своих силах.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности:

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни.

Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания

  • формирование знаний и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении;
  • стремление к активному образу жизни;
  • формирование положительного отношения к спорту.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности:

жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.

Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания

  • формирование интереса к природе и природным явлениям;
  • формирование бережного, уважительного отношения к природе и всем формам жизни;
  • понимание активной роли человека в природе;
  • развитие способности осознавать экологические проблемы;
  • осознание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

желание участвовать в природоохранной деятельности.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания

  • развитие умения видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • развитие интереса к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам;
  • развитие интереса к занятиям художественным творчеством;
  • стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • формирование уважительного отношения к мировой истории, памятникам литературы, искусства и науки;
  • формирование положительного отношения к выдающимся личностям и их достижениям.        

           

 II.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план

«Формирование навыка осознанного чтения»       

 Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа рассчитана на 34 занятия

 в год.1 занятие в неделю 40 минут.

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Коррекционная работа

34

Итого:

34

 

2.2.         Методы и формы обучения (условия реализации программы)

    В содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Занятия: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные (игра).

Формы работы: индивидуальная работа. Занятия проводятся логопедическом кабинете.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.

2.3.         Система оценки достижений планируемых результатов  

В соответствии со ст. 16. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется при наличии у обучающихся персонального компьютера/ноутбука/планшета, телефона типа смартфон, любое из этих устройств должно иметь выход в интернет.

В этом случае для обучающихся готовятся задания с указанием контрольных сроков их выполнения, которые размещаются на официальном сайте ОУ в специальном разделе или высылаются доступными для обучающихся способами.

Для организации более эффективного обучения с применением дистанционных образовательных технологий можно использовать следующие образовательные ресурсы: «Учи.ру», «ЯКласс» «Яндекс.Учебник», «Лекториум» и др.

Информационно-коммуникационные средства, используемые в школе: социальная сеть «ВКонтакте», мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp), облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, электронная почта, СМС-сообщения.

В обучении с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности:

· консультация;

· практическое занятие.

Использование технологий электронного обучения в образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:

Вид учебной деятельности

Форма, режим

Этап изучения материала

Установочные занятия

Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся (режим online или offline)

Перед началом обучения, перед началом курса, перед началом значимых объемных или сложных тем курса

Самостоятельное изучение материала

Заочная, на основе рекомендованных информационных источников (режим online или offline)

Во время карантина или переноса учебных занятий

Консультирование

Индивидуально или в группе, в режиме online или offline

В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у обучающегося

Контроль

Заочно (в режиме online или offline)

По завершении отдельных тем или курса в целом

Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.

Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий может организовываться в следующих формах:

• выполнение практического задания (индивидуально или в группах);

• выполнение индивидуального или группового творческого задания.

2.4.   Содержание программы

-Составлять слоги из букв, слова из слогов с использованием букв разрезной азбуки,  кассы слогов.

-Читать слоги и слова со стечением согласных. 

-Читать с соблюдением пауз на точках.

 -Читать короткие, сюжетно завершенных текстов с последующим

пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.

-Читать доступные художественные тексты из произведений русских классиков и советских писателей. 

-Составлять план.

-Подробно и кратко пересказывать прочитанное по вопросам учителя. 

2.5  Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Формирование базовых учебных действий.

Академический компонент 

Формируемые компоненты «жизненной компетенции» 

Характеристика основных видов учебной деятельности 

Обучающийся научится: 

Обучающийся получит возможность

научиться:  

Составлять слоги из букв, слова из слогов с использованием букв разрезной азбуки,  кассы слогов. Читать слоги и слова со стечением согласных. 

Читать с соблюдением пауз на точках. Читать рукописный материал. 

Читать короткие, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотносить текст и иллюстрации. 

Элементам выборочного чтения. Находить в тексте слова с заданным звуком, заданного значения. 

Читать доступные художественные тексты из произведений русских классиков и советских писателей. 

Составлять план. Подробно и кратко пересказывать 

прочитанное по вопросам учителя. 

Представления о собственных возможностях и ограничениях, о насущном и необходимом жизнеобеспечении,

представления о своих нуждах и правах в организации обучения (умения пользоваться очками, специальным креслом, слуховым аппаратом и др./ умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью (специальной помощью), точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений). 

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими обучающимися. 

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и с учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, театре и т.д.  

Читать тексты, составлять план, пересказывать подробно либо кратко. 

III.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Календарно-тематическое планирование

                 «Формирование навыка осознанного чтения»

                                                                   

   N/n

  Тема раздела

                    Темы занятий

I ЧЕТВЕРТЬ

  1

   

          Предложение

Краткое         изложение  содержания доступных

 художественных текстов         из произведений русских классиков и советских писателей.

2

Предложение

Краткое         изложение  содержания доступных

 художественных текстов         из произведений русских классиков и советских писателей.

3

Предложение

Краткое         изложение  содержания доступных

 художественных текстов         из произведений русских классиков и советских писателей.

4

Предложение

Краткое         изложение  содержания доступных

 художественных текстов         из произведений русских классиков и советских писателей.

5

Предложение

Краткое         изложение  содержания доступных

художественных текстов         из произведений русских классиков и советских писателей.

6

Предложение

Краткое         изложение  содержания доступных

художественных текстов         из произведений русских классиков и советских писателей.

7

Предложение

Краткое         изложение  содержания доступных

 художественных текстов         из произведений русских классиков и советских писателей.

8

Предложение

Краткое         изложение  содержания доступных

 художественных текстов         из произведений русских классиков и советских писателей.

Итого 8 часов

II ЧЕТВЕРТЬ

 9

Предложение

Составление плана прочитанного рассказа

(сказки).

10

Предложение

Составление плана прочитанного рассказа

(сказки).

11

Предложение

Составление плана прочитанного рассказа

(сказки).

12

Предложение

Составление плана прочитанного рассказа

(сказки).

13

Предложение

Составление плана прочитанного рассказа

(сказки).

14

Предложение

Составление плана прочитанного рассказа

(сказки).

15

Предложение

Составление плана прочитанного рассказа

(сказки).

16

Предложение

Составление плана прочитанного рассказа

(сказки).

Итого 8 часов

III ЧЕТВЕРТЬ

17

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

18

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

19

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

20

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

21

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

по вопросам учителя.

22

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

23

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

по вопросам учителя.

 24

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

25

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

26

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

Итого 10 часов

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

28

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

29

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

30

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

31

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

по вопросам учителя.

32

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

33

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

34

Предложение

Подробный и краткий пересказ прочитанного

 по вопросам учителя.

Итого 8 часов

Всего 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несформированность навыка осознанного чтения у учащихся 6 Б класса

Умение читать и понимать прочитанное, умение находить в любом тексте необходимую информацию, выделять тему, основную мысль текста любого стиля и жанра- это основа успешности в обучении....

Достижения учителя индивидуального обучения по формированию и развитию навыков осознанного чтения у ребенка с ОВЗ

Данная презентация показывает приемы работы по формированию и развитию навыков осознанного чтения с ребенком с ДЦП...

"Формирование навыка осознанного чтения у обучающихся начальных классов с легкой степенью умственной отсталости"

В статье рассматриваются особенности формирования навыка осознанного чтения у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью. Даны примеры заданий, способствующих формированию навыка осознанного ...

Особенности формирования навыков осознанного чтения у школьников с нарушением интеллекта

Причины задержки развития  навыков осознанного чтения у школьников с нарушениями интеллекта и методы их формирования и развития....

Мастер-класс "Методы и приёмы по формированию навыков осознанного чтения"

Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной на этапе введения и реализации ФГОС, в котором подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном и...