План самообразования на 2022-2023 г.г.
рабочая программа

Арсланов Ильнур Гумерович

Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023._arslanov_i.g.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ЛАИШЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Индивидуальный план самообразования

на 2022 - 2023 годы.

Воспитателя 5 группы

 Арсланова Ильнура Гумеровича

2022 год

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Лаишевская  школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Место проживания: Республики Татарстан, Лаишевский муниципальный район, г. Лаишево, ул. Дзержинского, дом. 66, кв. 33.

Стаж работы по специальности: 2 года 2 месяца.

Образование: высшее, Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет, учитель географии и биологии, диплом ВСГ 3121168, выдан 20 июня 2008 года.

Тема самообразования: Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ

Введение

Заботливый садовник укрепляет корень,

от которого зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий. Так учитель должен

заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

В. А. Сухомлинский

Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки.

К сожалению, в современном обществе усилилось проявление жестокости, агрессии со стороны молодежи по отношению к взрослым. Вечные ценности отошли на второй план, а новые еще не выработаны. Молодое поколение уходит от обсуждения социальных вопросов в пространство виртуальных игр. Поэтому патриотическое воспитание определяется как одно из приоритетных направлений.

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патриотической направленности : «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Постановление Правительства РФ «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 г.», Единая Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания и отводят главную роль в воспитании патриотизма семье и образовательным организациям.

Школа должна воспитать «порядочного, патриотического» человека.

Процесс формирования патриотических качеств личности в школе для обучающихся с ОВЗ осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка «умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним». Но проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин.

1. Слабость отвлечения и обобщения, узость познавательных интересов оказывают препятствие в развитии потребности в познании, и затрудняют процесс освоения многих понятий.

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются значительным снижением критичности и самокритичности, повышенной внушаемостью. В связи с этим могут попасть под отрицательное влияние, не понимая необходимости сопротивления ему. Нарушение самокритичности в значительной степени затрудняет возможность их самовоспитания, которое требует не только правильной и осознанной самооценки, но и волевых усилий для преодоления собственных недостатков.

3. Семейное воспитание не позволяет сформировать у детей собственную гражданскую позицию, навыки правильного социального поведения в силу неблагополучной обстановки в семьях, низкого уровня образования родителей.

Исходя из этого, актуальность работы по патриотическому воспитанию, заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, ее особенностях.

Поэтому основной целью моей работы в патриотическом воспитании школьников с умственной отсталостью является создание условий для формирование патриотических чувств и патриотического сознания у детей с ОВЗ.

                                               Цели самообразования:

1. Повышение уровня воспитательного процесса.

2. Развитие в детях способности общаться. Социализироваться. Развитие в них способности к саморегулированию отношений.

3. Повышение квалификации в постоянном самообразовании.

4. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта.

5. Изучение специальной литературы и публикаций педагогических материалов, а также из интернета и средств массовой информации.

6. Совершенствование знаний и применение их на практике.                                             

                               Индивидуальная тема самообразования:

Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ

Цели:

Формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине

                                                         Задачи:

1. Воспитывать чувства любви к своей Родине – России.

2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;

3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

                        Перечень вопросов по самообразованию:

1. Составление плана работы.

2. Моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками для будущей успешной социализации в обществе.

3. Создание в группе надлежащих условий для обеспечения воспитания личности.

4. Продолжить изучение выбранной темы.

Предполагаемые результаты самообразования:

1. Повышение качества воспитания.

2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,

3. Обобщение опыта по исследуемой теме.

4. Овладение способами самопознания и самоанализа накопленного опыта.

                                         Направление самообразования:

Основные направления

Действия

Сроки

реализации

Практическое

1. Изучение практических материалов по выбранной теме.

2. Поиск и ознакомление с литературой в интернете.

3. Просмотр определенных телепередач.

4. Изучение информационно-компьютерных технологий.

5. Общение с коллегами и обмен опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

2022-2023

Периодически

В течение года

В течение года

В течение года

По требованию

Методическое

1. Знакомиться с новыми методами воспитания.

2. Принимать участие в семинарах, педсоветах и МО воспитателей.

3. Посещение занятий и мероприятий коллег.

В течение года

В течение года

В течение года

                                Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

Диагностика коммуникативных функций

2022-2023

1.Участие в вебинарах

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1. Подготовка мероприятий и конкурсов.

2. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1. Отчет по самообразованию.

2. Использование имеющегося опыта.

План реализации проблемы:

1.Изучать литературу по данной проблеме.

2.Изучать опыт работы по данной теме других образовательных учреждений.

3.Участвовать в системе школьной методической работы.

4.Установить творческое сотрудничество с воспитателями по вопросам темы самообразования.

5. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Используемая литература:

1. Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя -М. :Эксмо, 2008.

2. Лебедева О. В. Условия разрешения противоречий в процессе патриотического воспитания школьников// Воспитание школьников -2015.-№7.

3. Малофеев Н. Н., Никольская О. С. ,Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. Единая концепция ФГОС для детей с ОВЗ. Основные положения//Дефектология- 2010.-№1.

4. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника-М. : Просвещение,1986.

5. Тивикова С. К. Воспитание гражданственности у младших школьников//Практика школьного воспитания – 2015.-№1.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ № 1599 Министерства образования и науки РФ от 19декабря2014 г.)

Интернет-ресурсы:

https://mosmetod.ru. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

https://www.consultant.ru/document/cons Закон РФ «Об образовании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2022-2023 г.г.

тема: Нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ...

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы ...

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план состоит из следующих основных разделов:1. Тема самообразования.2. Организационная работа.3. Систематизация учебного материала в логопедическом кабинете.4. Совершенствование методического ...

План воспитательной работы 2022-2023 гг ,7"В" класс

План воспитательной работы 2022 -2023 гг  ,7 "В" класс...

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы...

Индивидуальный план самообразования на 2022-2023 уч. год

Индивидуальный план самообразования на 2022-2023 уч. год...

Отчёт о работе по самообразованию за 2022 - 2023 учебный год

В отчёте обозначены этапы работы, их содержание,представлен результат...