Календарно - тематическое планирование коррекционной работы (В.7.2) по коррекции дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, ОНР
календарно-тематическое планирование

Шипелёва Оксана Николаевна

Календарно - тематическое планирование коррекционной работы для учащихся 2 класса (обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе  вариант 7.2)

по коррекции дисграфии на почве   недоразвития  языкового анализа и синтеза, ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование коррекционной работы

для учащихся 2 класса

(обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе  вариант 7.2)

по коррекции дисграфии на почве   недоразвития  языкового анализа и синтеза, ОНР

Раздел

Тема

Кол-во часов

 Дата

корректировка

1

Предложение.

Речь и предложение. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Основные цвета, форма, величина предметов.  «Овощи и фрукты».

2

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение»Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Основные цвета, форма, величина предметов.   «Геометрическиефигуры».

3

   Упражнение в составлении предложений.Развитие просодических компонентов речи, интонационной выразительности. Уточнение и расширение словарного  запаса по теме:  «Времена года».

4

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Уточнение и расширение словарного  запаса по теме: «Расположение  предметов в  пространстве».

5

 Образование звуков речи. Уточнение и расширение словарного  запаса по теме: «Расположение  предметов в  пространстве».

6

Звуки и буквы. Ориентировка в пространстве (лево, право, вперед, назад). Развитие предметного словаря. Пространство.

7

Сопоставление гласных и согласных. Определение звука в слове. Уточнение и расширение словарного  запаса по теме: «Тело человека».

II.

Звукобуквенный анализ и синтез слов

8

 Определение первого звука в слове. Уточнение и расширение словарного  запаса по теме:   «Сезонные изменения в природе осенью». 

9

Выделение первого и последнего звука в слове. Уточнение и расширение словарного  запаса по теме: «Сезонные изменения в природе осенью».

10

Согласные звуки и буквы, определение  места звука, его соседей. Уточнение и расширение словарного  запаса по теме: «Перелетные птицы».

11-12

Определение количество звуков в слове. Соотношение между звуком и буквой в словеУточнение и расширение словарного  запаса по теме: « Грибы»

13-14

Определение количество звуков в слове. Уточнение и расширение словарного  запаса по теме:  «Ягоды».

III. Слоговой анализ и синтез слов. Ударение

15-

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. Выделение первого слога из слова

16

17

 Звукобуквенный анализ и синтез односложных слов. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Растения»

18-19

   Звукобуквенный анализ и синтез односложных слов со стечением согласных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме:  «Труд людей осенью»

20

 Упражнение в закреплении звукобуквенного анализа и синтеза односложных слов и односложных слов со стечением согласных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Учебные принадлежности.

21

Ударение

Дифференциация гласных А — О — И. Выделение гласных из слогов и слов. Ударение. Перенос слов.  Обобщение по теме: «Осень».

22

Дифференциация гласных И—Ы. Развитие  слогового анализа. Слоговая схема слова  Уточнение и расширение словарного запаса по теме:  «Школа. Наш класс».

23-24

Дифференциация гласных А—О—У Развитие простых форм фонематического анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза. Слоговая схема слова. Уточнение и расширение словарного запаса по теме:  «Семья».

25-26

Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Обувь»

27-28

Простое нераспространенное двусоставное предложение, схема предложения. Уточнение и расширение словарного запаса по теме:   «Одежда».

 29

Распространение простое двусоставного предложения. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Головные уборы»

 1ч

30

Диагностическая работа «Звукобуквенный анализ и синтез».

III.

Обозначение мягкости согласных на письме

31-32

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами я, ё, е, ю. Уточнение и расширение словарного запаса по теме :»Сезонная одежда».

Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда.  Упражнения на различение твердых и мягких согласных Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Зима. Птицы».

33-34

Дифференциация гласных А–Я в слогах, словах, предложениях.

Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Перелетные и зимующие птицы».

35-36

Дифференциация гласныхУ–Ю в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Продукты».

37-38

Дифференциация гласных О–Ё в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Посуда. Мебель».

39-40

Дифференциация гласных Ы–И в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Рыбы».

41-43

Дифференциация гласных Е–Я в слогах, словах, предложениях. Слова различных лексических групп . Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «.Весна»

44-46

Дифференциация гласных Ё–Ю в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Признаки весны».

47

Диагностическая работа «Дифференциация гласных I–II ряда».

Формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких–глухих парных согласных.

48-49

Дифференциация согласных звуков и букв Б–П в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Сезонные изменения в природе».

50-51

Дифференциация согласных звуков и букв Д–Т в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Транспорт».

52-53

Дифференциация согласных звуков и букв В–Ф в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Профессии».

54-55

Дифференциация согласных звуков и букв Г–К в слогах, словах ,предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Перелетные птицы».

56-57

Дифференциация согласных звуков и буквЗ–С в слогах, словах, предложениях. Слова различных лексических групп.  Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Инструменты».

58-59

Дифференциация согласных звуков и буквЖ–Ш в слогах, словах, предложениях. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Профессии»

Формированиефонетико-фонематическихпредставленийнаматериалезвонкихиглухихсогласных, имеющих акустико-артикуляционноесходство.

60-61

Дифференциация согласных звуков/С–Ш/и букв С–Ш в слогах, словах, предложениях Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «.Путешествие».

62-63

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Слова различных лексических групп. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Цветы»

64-65

Дифференциация согласных звуков/З–Ж/и букв З–Ж в слогах, словах, предложениях. Слова различных лексических групп

66-67

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Насекомые.

68-69

Дифференциация согласных звуков /Ч,–Т,/ и букв Ч–Т в слогах, словах, предложениях.   Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Поздняя весна».

70-71

Дифференциация согласных звуков /С,–Щ,/ и букв С–Щ в слогах, словах,предложениях.

Слова различных лексических групп. Заглавная буква в словах.

73

74

Дифференциация согласных звуков/С–Ц/ибуквС–Цв слогах, словах, предложениях.Лето.

Заглавная буква в словах.

75-76

Дифференциация согласных звуков/Ч,–Ц/и букв Ч–Ц в слогах, словах, предложениях. Заглавная буква в словах.

77-78

Дифференциация согласных звуков/Р–Л/и букв Р–Л в слогах, словах, предложениях Уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Летний отдых». Заглавная буква в словах.

Безударные гласные  е-и.

Фронтальное обследование.

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования»

Обследование устной и письменной речи с 16.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....

План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе

Лексическая тема: Осень.Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».Задачи:Образовательные:Развивать грамма...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса

В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по русскому языку для 6 класса

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности,индивидуальной работы...

Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза

Развитие языкового анализа и синтеза, способствующее успешному усвоению программы по русскому языку, литературному чтению и личностному развитию  учащихся....