Воспитательский час с элементами игры "Что такое экологически чистые продукты?"
методическая разработка (6 класс)

Макарова Светлана Юрьевна

Воспитательский час с элементами игры "Что такое экологически чистые продукты?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_produk_ty.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологически чистые продукты»

Тема: Экологически чистые продукты
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни через понятие правильное питание
Задачи:
1. формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни; формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом, приобщение к культуре здорового образа жизни, познакомить со статистикой заболеваний от тех или иных продуктов питания; указать на примеры нарушений в производстве продуктов питания
2. создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявление активности
3. продолжить воспитание чувства ответственности за свое здоровье, необходимого в жизни, жизнедеятельности, учебе
Оборудование: у каждой команды на столе присутствует лепестки ромашки, фломастеры.

Ход:

Экологически чистые продукты

1 слайд

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?... Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
- К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2 слад

Существует такая пословица:
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем».( человек не особенно ценит то, что имеет и начинает это ценить только после того, как потеряет )


3 слайд

Здоровье – самое ценное, ребята что у вас есть. На всю жизнь вам даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни, неважное самочувствие, состояние кожи, ногтей, волос и даже порой плохое настроение – всего лишь результат неправильного питания.

Оказывается, качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.
Пища - это источник энергии, витаминов, строительный материал. Здоровье зависит от многих факторов, но здоровье людей в наши дни не всегда связано с генетической наследственностью. Все большее воздействие на здоровье оказывают продукты питания, входящие в ежедневный рацион потребления, а точнее их состав, с различными пищевыми добавками, с индексом Е.

4 слад

Итак, тема нашего с вами внеклассного мероприятия «Экологически чистые продукты».

А кто мне может сказать: «Что такое экологически чистые продукты»?...


Употребление в пищу экологически чистых продуктов питания оздоравливает организм человека настолько, что он сможет себя чувствовать хорошо всю оставшуюся жизнь. Происходит прилив энергии, активизируется жизнедеятельность, повышается иммунитет. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Экологически чистые продукты – это  продукты без добавления ГМО Генетически модифицированный организм

 (это продукт питания, который изготовлен из натурального сырья по современной технологии, обеспечивающей минимальное попадание в продукт других веществ. 

Экологически чистой продукцией принято называть ту, которая была выращена или изготовлена без ущерба окружающей среде, с сохранением экосистемы

На сегодняшний день все фабричные продукты питания содержат пищевые добавки.

5 слайд

Что же такое пищевые добавки как вы думаете?

Пищевые добавки – это химические вещества для улучшения вкуса, повышения питательной ценности или предотвращения порчи продукта. Еще в далекой древности человек использовал такие пищевые добавки как соль, сахар, в качестве пряностей: семена горчицы, мускатного ореха, плоды перца, тмина, лавровый лист, корицу, хрен, петрушку - все они повышают сохранность пищи и стимулируют пищеварение.

6 слайд

А теперь давайте вернёмся к нашему здоровью

Посмотрите на свои парты, у вас  лежат листочки, на что они похожи( на  ЛЕПЕСТКИ), на этих лепестках напишите по одному качеству, что вы можете отнести к здоровью  и прикрепим их  на доску.
(На доске написано слово «Здоровье», к ней крепятся лепестки цветка. В итоге составляется РОМАШКА.
Действительно, для здоровья важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота, правильное питание, здоровый образ жизни.

О правильном питании написано много стихотворении, одно из таких стихотворений расскажет:

 (Матвеев Тимур)
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
- О чем говорится в стихотворении?( конечно о здоровье, о правильном питании)


7 слайд
А теперь посмотрим на доску, какие пословицы вы знаете о правильном питании.
На интерактивной доске – начало пословиц.
Задание: закончите пословицы о здоровье.
Пословицы:
1. Аппетит приходит во время (еды)
2. Когда я ем, (я глух и нем)
3. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – (отец родной)
4. Много есть – (не велика честь)
5. Завтрак съешь сам, а (ужин отдай врагу)
6. Мы живем не для того, чтобы есть, а (едим для того, чтобы жить)

8 слайд

Большую роль в жизни человека, конечно, играет режим питания, а Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Также Нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и системы
организма.

 Какие вы знаете приёмы пищи, только по порядку(Завтрак, обед, полдник, ужин)
Соблюдайте режим питания! Помните, что необходимо питаться минимум 4 раза в течение дня, а перерыв между приемами пищи не должен превышать 4-5 часов. Поэтому старайтесь питаться по более-менее установленному графику.

9 слайд

А сейчас мы свами проведём небольшую викторину, которая называется «Что мы знаем о продуктах", которая покажет лучших знатоков правильного питания.

(Если народу будем много, разделить на команды, если нет для одних)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

А жури у нас будет…

1 Конкурс "Блиц- турнир"

Вам необходимо сосредоточиться, применить все знания о питании. Ответы необходимо давать быстро и точно. На раздумья- 5 секунд.

1. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

2. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

3. Горький брат лука. (Чеснок)

4. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)

5. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)

6. В каком овоще много воды? (Огурец)

7. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

8. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

9. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

2 команда

1. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

2. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)

3. Как называется суп из рыбы? (Уха)

4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

5. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

6. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

7. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

8. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

9. Из чего варят компот? (Сухофрукты)

2 Конкурс "Назовите продукт"

1.Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция. (Молоко).

2.Этот продукт в Древней Руси называли сыром, в блюда, приготовленные из него - сырными. В средневековой Западной Европе его называли «белым мясом», так как он содержит большое количество белка. (Творог).

2 команда

3.Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нём узнали в Европе. Долгое время его называли «русскими сливками». Его название произошло от слова «сметать», отражающего способ его приготовления. (Сметана).

4.Это один из основных продуктов в питании человека. Он служит источником белка, из него готовят и первые, и вторые блюда. Его советуют есть в сочетании с овощными гарнирами. Считается, что в этом случае он лучше усваивается. (Мясо).

3 Конкурс "Напитки"

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?(Морс)

2. Сырье для какого напитка бывает черным и зеленым? (Чай)

2 команда

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения (Молоко)

5. Какой целебный напиток можно добыть в весеннем лесу? (Березовый сок)

4 Конкурс "Каша- радость наша"

1 Выражение "кашу не испортишь..." чем? (Маслом)

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?(Дружба)

3. Какую кашу называют кашей красоты? (Овсяную)

2 команда

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен? (Кукурузная)

5. Какую кашу называют «жемчужной»? (Перловую)

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий. (Манная)

5 конкурс

«Вершки и корешки»

   Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части – надо будет хлопать, если наземные – топать. Будьте очень внимательны

  Картофель(хлопать)

, фасоль( топать)

, морковь ( хлопать)

, помидор( топать)

 Свекла( хлопать)

 огурец,( топать)

  репа( хлопать)

 редис.(хлопать)

А теперь загадки


Загадки

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта - ... (лук)

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам ... (укроп)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

А в заключении мы с вами посмотрим видеоролик «Самые вредные продукты

Закончить наше мероприятие я хочу такими словами:
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический слёт « XXI-экологически чистый век» (Автор Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Географический слет - одна из форм массовых внеклассных  мероприятий по географии.(составитель: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

Воспитательский час на тему: "Что такое традиции"

Цели:1. Объяснить детям ,что такое традиции и для чего они нужны.2. Воспитать любовь и уважение к старшим, к традициям.3. Развивать внимание, творческие способности, память, мышление, речь....

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Технология. Конспект урока "Экологически чистые технологии" 6 класс, вводное занятие

Здесь размещен подробный конспект урока и демонстрационная презентация.Использованные педагогические технологии: Проблемно-диалогическая, групповая, ИКТ....

Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....