Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Цель: нормализация эмоциональной сферы, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
  2. Развития цветового, форменного восприятия, величины
  3. Развитие навыков общения.

Ход занятия

Дети входят под аудиозапись «Звуки природы и океана».Их встречает песочная фея:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в этот морозный зимний день! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но для этого необходимо подготовится.

-Вы согласны отправится в мою страну?

-Для начала познакомимся с нашим песочком. Каждый из вас опустит в песочек свои ладошки и назовет песочку свое имя. (Дети называют свои имена)

Дети, давайте почувствуем, какой песочек на ощупь. Теплый или холодный?

-Давайте согреем его своими ладошками

Выполняется упражнение «Чувствительные ладошки».

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

-Ребята, на занятиях вы часто рисуете. Обычно вы делаете это на бумаге. Сегодня мы будем учиться рисовать на песке. Давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать на песке геометрические фигуры. Также вы можете использовать свои пальчики. Что мы сначала нарисуем?

Дети: -Круг

Психолог: - А что бывает круглой формы? Правильно, солнышко. А что у нас получится, если изобразить 3 кружочка разного размера?- Правильно, снеговик. -Молодцы.

-Ребята, в нашей стране песочная фея живет не одна, здесь живут разные животные. Сейчас на улице зима и зверюшкам холодно в лесу. Чтобы они не замерзли, давайте попробуем нарисовать для животных домики. С помощью каких геометрических фигур мы это сделаем? (Дети называют квадрат и треугольник, рисуют их с помощью кисточек или пальцев).

-Ребята, так как обитатели нашей песочной страны необычные, домики для них тоже должны быть волшебными. Для этого нужно украсить домики для животных разноцветными стеклянными камешками.

-Молодцы! Мы успешно справились, теперь у  обитателей песочной страны есть свои домики.

-На пути к своим домикам песочные зверюшки оставляют различные следы, такие же, как и мы с вами оставляем на снегу. Мы с вами сейчас попробуем  изобразить их, и выполним упражнение «Необыкновенные следы».

Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

-Ребята, на улице за окном идет снежок, а в нашей песочной стране может идти необычный песочный дождик и дует песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

  1. Дети медленно, затем быстро сыплют из своего кулачка в песочницу, на ладонь психолога, на свою ладонь.
  2. Дети закрывают глаза и кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.
    Еще мы можем устроить песочный ветер. Для этого мы используем эти необычные трубочки и выполним дыхательное упражнение.

Упражнение «Песочный ветер»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Малыши учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Они также могут выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

Песочная фея:
 Ребята, вы так старались, когда строили домики для моих животных, и вы отлично справились с этим заданием. Я бы очень хотела, чтобы и для меня вы сделали зимнюю картину. Сейчас я научу вас лепить снеговика, которого мы позже попробуем изобразить.

Физкультминутка «Снеговик».

Раз-рука, два рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком-

Вот такой, (большой)

А потом поменьше ком-

Вот такой.

А наверх поставим мы

Маленький комок.

Вот и вышел снеговик-

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячок!

- Ну что, ребята, попробуем сделать для нашей феи подарок? Сейчас мы с вами выполним аппликацию из цветного песка, на которой изобразим снеговика и новогоднюю елочку.

Этапы изготовления песочной аппликации

  1. Каждый ребенок получает заготовку для аппликации с кисточкой.
  2. После этого на раскрашиваемую область с помощью кисточки наносится клей ПВА.
  3. Далее на область картинки дети сыплют песок в соответствии с цветом.
  4. Остатки песка стряхиваются.

Песочная фея:

-Молодцы, ребята, мне очень приятно получить от вас подарок! Но наше занятие заканчивается,  и пришло время прощаться.

- Вы успешно выполнили все задания. Я вижу, что вы сегодня многому научились. Теперь мы с вами будет часто на занятиях совершать путешествие в песочную страну: выполнять различные интересные задания, играть в веселые игры.

- А, за то, что вы успешно справились со всеми моими заданиями, я награжу вас призами.

Вручение призов.

Дети прощаются с песочной феей.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...

Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка....

Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)

Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...

«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Успешное преодоление  слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной  взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...