Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка
Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Цель: нормализация эмоциональной сферы, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
- Развития цветового, форменного восприятия, величины
- Развитие навыков общения.
Ход занятия
Дети входят под аудиозапись «Звуки природы и океана».Их встречает песочная фея:
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в этот морозный зимний день! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но для этого необходимо подготовится.
-Вы согласны отправится в мою страну?
-Для начала познакомимся с нашим песочком. Каждый из вас опустит в песочек свои ладошки и назовет песочку свое имя. (Дети называют свои имена)
Дети, давайте почувствуем, какой песочек на ощупь. Теплый или холодный?
-Давайте согреем его своими ладошками
Выполняется упражнение «Чувствительные ладошки».
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
-Ребята, на занятиях вы часто рисуете. Обычно вы делаете это на бумаге. Сегодня мы будем учиться рисовать на песке. Давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать на песке геометрические фигуры. Также вы можете использовать свои пальчики. Что мы сначала нарисуем?
Дети: -Круг
Психолог: - А что бывает круглой формы? Правильно, солнышко. А что у нас получится, если изобразить 3 кружочка разного размера?- Правильно, снеговик. -Молодцы.
-Ребята, в нашей стране песочная фея живет не одна, здесь живут разные животные. Сейчас на улице зима и зверюшкам холодно в лесу. Чтобы они не замерзли, давайте попробуем нарисовать для животных домики. С помощью каких геометрических фигур мы это сделаем? (Дети называют квадрат и треугольник, рисуют их с помощью кисточек или пальцев).
-Ребята, так как обитатели нашей песочной страны необычные, домики для них тоже должны быть волшебными. Для этого нужно украсить домики для животных разноцветными стеклянными камешками.
-Молодцы! Мы успешно справились, теперь у обитателей песочной страны есть свои домики.
-На пути к своим домикам песочные зверюшки оставляют различные следы, такие же, как и мы с вами оставляем на снегу. Мы с вами сейчас попробуем изобразить их, и выполним упражнение «Необыкновенные следы».
Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
-Ребята, на улице за окном идет снежок, а в нашей песочной стране может идти необычный песочный дождик и дует песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Упражнение «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
- Дети медленно, затем быстро сыплют из своего кулачка в песочницу, на ладонь психолога, на свою ладонь.
- Дети закрывают глаза и кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.
Еще мы можем устроить песочный ветер. Для этого мы используем эти необычные трубочки и выполним дыхательное упражнение.
Упражнение «Песочный ветер»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Малыши учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Они также могут выдувать углубления, ямки на поверхности песка.
Песочная фея: Ребята, вы так старались, когда строили домики для моих животных, и вы отлично справились с этим заданием. Я бы очень хотела, чтобы и для меня вы сделали зимнюю картину. Сейчас я научу вас лепить снеговика, которого мы позже попробуем изобразить.
Физкультминутка «Снеговик».
Раз-рука, два рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком-
Вот такой, (большой)
А потом поменьше ком-
Вот такой.
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел снеговик-
Снеговичок.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
- Ну что, ребята, попробуем сделать для нашей феи подарок? Сейчас мы с вами выполним аппликацию из цветного песка, на которой изобразим снеговика и новогоднюю елочку.
Этапы изготовления песочной аппликации
- Каждый ребенок получает заготовку для аппликации с кисточкой.
- После этого на раскрашиваемую область с помощью кисточки наносится клей ПВА.
- Далее на область картинки дети сыплют песок в соответствии с цветом.
- Остатки песка стряхиваются.
Песочная фея:
-Молодцы, ребята, мне очень приятно получить от вас подарок! Но наше занятие заканчивается, и пришло время прощаться.
- Вы успешно выполнили все задания. Я вижу, что вы сегодня многому научились. Теперь мы с вами будет часто на занятиях совершать путешествие в песочную страну: выполнять различные интересные задания, играть в веселые игры.
- А, за то, что вы успешно справились со всеми моими заданиями, я награжу вас призами.
Вручение призов.
Дети прощаются с песочной феей.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикоориентированная направленность работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Практикоориентированная направленность работы с детьми с ОВЗ...
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...
Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка....
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагога дополнительного образования Веденеевой С.Н. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Арзамас
представление опыта...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)
Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...
«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Успешное преодоление слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...