Индивидуальная карта психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
методическая разработка

Зверева Елена Александровна

Индивидуальная  карта психолого-медико-педагогического сопровождения  обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_pmps.docx118.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.  к  Положению об организации обучения по адаптированным  образовательным программам

                                                                                                             

________________________________________________

(Фамилия, имя)

Индивидуальная карта  медико  -  психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

  • Первый раздел.  Сведения социального характера

  1. Ф. И. О. обучающегося –____________________________________________________________________________________________________
  2. Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
  3. Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
  4. Состав семьи –____________________________________________________________________________________________________________

4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы –_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) –_______________
  2. Дата поступления в школу, возраст на момент поступления –  _____________________________________________________________________
  3. Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям:  _____________________________________________________________ 
  4. № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________

  • Второй раздел. Медицинские данные
  1. Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
  2. Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
  3.  Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
  4.  Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
  5. Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
  6.  Заключение  логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
  7. Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
  8. Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________

  • Третий раздел. Психолого-педагогическая информация

Особенности психических процессов

Характеристики

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Характер динамики

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Внимание

Скорость переработки информации  (U)

Точность, внимательность (К)

Память

Кратковременная речевая (Р)

Кратковременная зрительная (З)

Отсроченная  (О)

Мышление

Общий интеллектуальный показатель (О)

Вербальное мышление (В)

Невербальное мышление (Н)

Зрительно-моторная координация

  • Низкий
  • Слабый
  • Средний
  • Высокий 

Социометрический статус

  • Изолированный
  • Принятый
  • Предпочитаемый
  • Лидер

Самооценка

  • Низкий
  • Средний
  • Высокий

Особенности речевой системы

Характеристики

5 класс

2 класс

7 класс

8 класс

Характер динамики

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

 

 

1. Фонематическое восприятие

2. Артикуляционная моторика

3. Звукопроизношение

4. Звукослоговая структура слова

5. Грамматический строй речи

6. Навыки словообразования

7. Связная речь

8. Письменная речь (типы дисграф. ошибок)

Особенности познавательной деятельности  учащегося (педагогический аспект)

                                                                                               Характер динамики

Уровни развития познавательных процессов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

        

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

Мышление

Внимание

Память

Зрительная

Память слуховая

Речь

Уровень выше среднего – В/С- 4 балла

Средний уровень – С- 3 балла

Уровень ниже среднего – Н/С – 2 балла

Низкий уровень –Н – 1 балл

  •  Четвертый раздел.  Педагогическая  характеристика обучающегося.

Уровень воспитанности

Качества учащегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Примечание

Любознательность

Проявляет интерес к учебе

Любит читать, слушать

Нравится выполнять задания, рисовать

Нравится получать хорошие оценки

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Отношение

к школе

Выполняет правила для учащихся

Добр в отношении с людьми

Выполняет правила внутреннего распорядка

Участвует в делах класса и школы

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Прилежание и трудолюбие

Старается в учёбе

Помогает другим в делах и сам обращается за помощью

Самостоятелен

Помогает в семье выполнять домашнюю работу

Любит дружить в классе

Помогает учителю

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Отношение к себе

Умеет управлять своим поведением

Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

Заботится о своем здоровье

Нет вредных привычек

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

         Примечание:

         За каждый положительный ответ ставится   - 1 балл, за отрицательный ответ - 0 баллов.

Любознательность:  

  • 4 балла - качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла - качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

Отношение к школе:

  • 4 балла - качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла - качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень)

Прилежание и трудолюбие:

  • 6 баллов – качества проявляются всегда (очень высокий уровень);
  • 5-4 балла - качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла - качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

Отношение к себе:

  • 4балла - качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла - качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

Педагогическая  характеристика обучающегося. Характеристика общения.

Стиль общения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Примечание

Общение со взрослыми

Уважительный

Благодарный

Недоверчивый

Злой, жестокий

Часто гневлив

Общение со сверстниками

Отзывчивый  к призывам о помощи

Бескорыстный

Уступчивый

Язвительный

Эгоистичный

Общение

с

группой

Обладает талантом руководителя

Всегда дружелюбен

Робкий

Навязчивый

Бесчувственный

Самоуверенный и завистливый

  • Пятый раздел. Сформированность учебных навыков

Сформированность учебных навыков по математике по адаптированной общеобразовательной программе   на начало  учебного года

Знания

обучающегося (из рабочей программы учителя)

5класс

6 класс

7класс

класс

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир

5класс

6 класс

2

7класс

8 класс

Сформированность учебных навыков по математике  по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью на начало  учебного года

Знания

обучающегося (из рабочей программы учителя)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

5 класс

6 класс

2

7 класс

8 класс

Контрольные срезы знаний по математике за ___  класс (по итогам административных контрольных работ )

п/п

Дата

Вид работы

Качество выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

Декабрь

2.

Май

Сформированность учебных навыков по русскому языку   по адаптированной общеобразовательной программе  на конец  учебного года

Знания

обучающегося (из рабочей программы учителя)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

5 класскласс

6 класс

 7 класс

8 класс

Сформированность учебных навыков по письму и развитию речи   по адаптированной образовательной программе для детей с   на конец учебного  года.

Знания

обучающегося

5класс

6класс

7класс

8 класс

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

65класс

76класс

7класс

8 класс

Контрольные срезы знаний по русскому языку (письму и развитию речи) за ___  класс (по итогам административных контрольных работ )

п/п

Дата

Вид работы

Качество выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

Декабрь

2.

Май

Сформированность учебных навыков по чтению  по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью на конец учебного года

Знания

обучающегося (из рабочей программы учителя)

6класс

7класс

8класс

9 класс

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На

стадии формир

Не сформировано

6

7класс

8класс

9 класс

Сформированность учебных навыков по основным предметам в по адаптированной общеобразовательной программе

(на конец года)

Наименование предмета

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

      математика

Усвоил

Частично усвоил

Не усвоил

Русский язык

Усвоил

Частично усвоил

Не усвоил

  • Шестой  раздел.

Психолого-педагогическая коррекционная работа

           Содержание коррекционно – развивающей  работы с обучающимся

Дата и время проведения работы

Содержание коррекционно- развивающей  работы

Результаты

  • Седьмой раздел.

Сведения о работе с родителями

Дата

Кто контактирует  с родителями

(Ф.И.О. педагога или специалиста )

Форма и содержание работы

Результаты

Рекомендации по ведению карты

Индивидуальная карта заполняется классным руководителем на основе интегрированной психолого -медико-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, логопеда, врача и других специалистов районной психолого-медико-педагогической комиссии, изучающих развитие обучающегося, а также опроса учителей и изучения учебной документации. Индивидуальная карта заполняется два раза в год, учебные навыки анализируются в конце текущего учебного года.

Все данные вносятся в соответствующие разделы карты разборчиво и без сокращений.

Рекомендации по заполнению карты.

  • Первый раздел заполняется классным руководителем.

  • Второй раздел «Медицинские данные» заполняется классным руководителем на основе медицинской карты и другой медицинской документации. При необходимости классный руководитель обращается за дополнительными сведениями к заместителю директора по УВР (курирующий специальные (коррекционные) классы). В раздел вносятся лишь те сведения, которые непосредственного влияют на успешность обучения и воспитания.

В пункте 2 указывается «норма» или отмечается наличие хронических заболеваний, например подверженность ОРВИ, кардиологические и эндокринологические нарушения.

В пункте 3-6 указывается «норма» или отмечаются нарушения и степень их выраженности.

В пункте 7 указывается «норма» или дается диагноз с описанием влияния на поведение школьника и педагогический прогноз.

В пункте 8 указывается только те методы и формы лечения, которые сказываются на учебной деятельности, например прием некоторых медикаментов может замедлять реакцию.

  • Третий раздел «Психолого-педагогическая информация» заполняется специалистами школы.
  • Таблица «Особенности психических процессов» заполняется педагогом-психологом (в начале учебного года);
  •  Таблица «Особенности речевой деятельности» заполняется учителем-логопедом (в начале года логопед указывает  речевой диагноз, в конце года – наличие положительной динамики или обоснование ее отсутствия);
  • Таблица « Особенности познавательной деятельности  учащегося (педагогический аспект) Особенности познавательной деятельности  учащегося (педагогический аспект)» заполняется учителем-дефектолом  (в начале учебного года).
  • Четвертый раздел  «Педагогическая характеристика» состоит из:
  • Таблица «Уровень воспитанности»;
  • Таблица «Характеристика общения»

Раздел № 4  заполняется классным руководителем в конце года.

  • Пятый раздел заполняется классным руководителем совместно с учителями-предметниками.
  • Сформированность учебных навыков по математике по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития ;
  • Сформированность учебных навыков по русскому языку (письму и развитию речи) по адаптированным программам для детей с задержкой психического развития
  • Сформированность учебных навыков по чтению  по  адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью на конец учебного года;
  • Сформированность учебных навыков по основным предметам в среднем звене;
  • Контрольные срезы знаний по русскому языку (письму и развитию речи), математике  (по итогам административных контрольных работ).
  • Шестой  раздел  заполняется педагогом в соответствии с выявленной проблемой, а вторая – одним из специалистов (психологом, дефектологом, логопедом и др.).
  • Седьмой раздел заполняется классным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ

В данном материале описанв оОсновные принципы деятельности ПМПк,организация деятельности ПМПк,основные области деятельности специалистов ПМПк, формы организации ПМПк,порядок проведения ПМПк, э...

Психолого-медико-педагогические особенности профессиональной деятельности педагога

Педагог в силу специфики деятельности, профессиональной и социальной роли является носителем нравственных норм, образцом поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью . Здоровье...

План психолого-медико-педагогического консилиума школы

В данном документе запланированы мероприятия по работе со слабоуспевающими учащимися и определению их дальнейшего образовательного маршрута....

Презентация к ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ГКСУВУ СОШ №1

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) является постоянно действующим советом специалистов спецшколы.В базе данных ПМПК аккумулируется основная информация о ребенке, что служит основанием для...

Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (для детей 3 – 12 лет)

Авторы-составители:Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5», г. НовокузнецкЕфремова Ирина Викторовна, воспитатель, МКОУ «Детский дом № 5», г. НовокузнецкШихова Татья...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Чем раньше начать реабилитационную работу с семьей, тем эффективнее будет нормализация эмоционального, психического состояния ребенка....