Презентация "Проектирование программы организации летнего отдыха и оздоровления детей
презентация к уроку

Спирина Алла Федоровна

Проектирование программы организации летнего отдыха и оздоровления детей в летнем лагере на примере работы летнего лагеря Починковской школы интерната Нижегородской области

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое задание «проектирования программы организации летнего отдыха и оздоровления детей» Фамилия Имя Отчество : Спирина Алла Федоровна

Слайд 2

Каково актуальное состояние Вашей организации отдыха детей и их оздоровления сегодня (педагогические, материально-технические, методические аспекты) ? Педагогические условия: Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности, организация различных видов стимулирования детей и взрослых, отбор педагогических средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, создание ситуации успеха в избранных ребёнком видах деятельности. Методическое обеспечение:наличие программы лагеря, планов на каждый день, должностные инструкции, приказ об организации лагеря, подбор реквизита для проведения мероприятий, разработка системы отслеживания результатов, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых результатов и успехов. Материально-техническая база: лагерь работает на базе ГКОУ Починковская школа-интернат, где есть спальные комнаты, игровая, телевизионная,, спортивная комната, комната релаксации, столовая на 40 посадочных мест, медицинский кабинет. Имеется: телевизор, магнитофон, компьютер, видео проектор, спортинвентарь, при школе есть игровая площадка, стадион, на территории школы имеется баня и прачечная, здание оснащено центральным водопроводом и канализацией

Слайд 3

Какой хотелось бы видеть деятельность лагеря ? Обеспечение полноценного отдыха детей на основе разработанной досуговой деятельности, обладающей повышенным развивающим потенциалом, способствующей направленному совершенствованию личности и формированию опыта социального взаимодействия детей со сверстниками, взрослыми, окружающим миром; создающей условия для поддержки их психологического и физического здоровья. Укрепление здоровья воспитанников, развитие творческой активности каждого воспитанника, улучшение показатей здоровья детей, обеспечение занятости детей во время каникул, развитие творческого потенциала у детей, социальная адаптация воспитанников, приобретение трудовых навыков, необходимых воспитанникам в дальнейшем.

Слайд 4

Что необходимо сделать, чтобы приблизить реальное состояние к желаемому ? Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Необходимо модернизировать старые формы работы и ввести новые.

Слайд 5

Зачем вы планируете что-то делать (другими словами, каковы цели и задачи вашей деятельности)? Цели: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся на период каникул; Формирование у воспитанников творческих навыков, а так же чувства ответственного отношения к окружающей среде, защите и охране природы Задачи: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья; Обеспечить длительное пребывание детей на свежем воздухе; Пропаганда здорового образа жизни; Формирование трудовых навыков; Формирование навыков общения; Формирование интереса к различным видам деятельности; Повышение уровня знаний воспитанников в области культуры; Создание условий для личностного развития каждого ребенка

Слайд 6

На чем именно вы планируете сосредоточить свои усилия (другими словами, каковы направления деятельности, по которым будет строиться воспитательная работа)?» Направление и виды деятельности, по которым будет строиться воспитательная работа: Трудовое воспитание-втвлеченте детей в разнообразные виды общественного труда, развитие трудолюбия. Образовательное воспитание-расширение знаний воспитанников об окружающем мире. Социальное воспитание-использовпние различных экскурсий в учреждения района, создание условий для развития личности, приобщение воспитанников к человеческим ценностям, создание условий для общения в социуме. Физкультурно-оздоровительное воспитание-выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни.

Слайд 7

Что конкретно и как именно вы планируете действовать (другими словами, каковы виды, формы и содержание вашей деятельности? Обеспечение разнообразия разных видов деятельности в ходе функционирования оздоровительного лагеря, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников оздоровительного лагеря, поддержка творчества и инициативы детей, развитие самостоятельности. Формы и содержание деятельности: Уборка прилегающей территории, работа на пришкольном участке; Экскурсии, познавательные беседы; Утренняя гимнастика, спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты.

Слайд 8

Как вы собираетесь анализировать ход и результаты своей работы? Анализ хода и результатов работы будет осуществляться посредством следующих методов: Медицинский осмотр детей (начало и конец смены); Входное анкетирование детей и родителей (воспитатели 1-2 смены); Рефлексия мероприятий (воспитатели в течение смены, каждому воспитаннику предлагается оценить уровень активности на игровом занятии с помощью цветных жетонов, на которых нарисованы смайлики, соответствующие настроению); Ежедневный экран настроения (воспитатели в конце дня); Итоговое анкетирование детей и родителей (воспитатели в конце смены); Наблюдение (воспитатели в течение смены); Выявление процента оздоровленных детей, составление реестра.

Слайд 9

Основная идея вашей программы В основу организации программы закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Основополагающий принцип деятельности летнего лагеря-воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества. Прогоамма деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка.

Слайд 10

Пояснительная записка Содержание (описание) Преамбула (почему выбрали именно эту тематику?) Каникулы-наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, время когда дети могут снять с себя психологическое напряжение, накопившиеся за время учёбы, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть и разглядеть, что вокруг столько всего удивительного и неизведанного Актуальность В последние годы очевидно возрастание внимания к организации оздоровительных лагерей в период каникул. Они выполняют очень важную роль оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях Педагогическая целесообразность Именно в лагере самореализация каждого ребёнка, осуществляется в приобщении воспитанников к разнообразному социальному опыту, а задача педагога помочь им в этом, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным и полезным Новизна Новизна программы заключается в том, что отдых сегодня-это не только социальная защита, это ещё и основа творческого развития, обогащение духовного мира и интеллекта ребёнка

Слайд 11

Адресат программной деятельности . ( для кого разработана программа) Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание. Программа универсальна, так как может использоваться Для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Краткая характеристика участников программы

Слайд 12

Содержание и средства реализации программы Содержание программы: Пояснительная записка; Мероприятия реализующие программу; Ожидаемые результаты и условия реализации; Внешние контакты, система информирования; Режим дня Средства реализации программы: 1.этапы лагерного развития (подготовительный, организационный, основной, заключительный); 2.личностный рост (происходит в среде оздоровительного лагеря, которая обеспечивает целенаправленное, комплексное, Интенсивное формирование привычек, освоение разнообразных видов деятельности) 3.технологии (здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме, воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества) 4.самоуправление ( в этом плане важную роль должно сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерства)

Слайд 13

Механизмы реализации программы К участию в реализации Программы привлекается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры. Состав мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья воспитанников и организации их досуга.

Слайд 14

Кадровое обеспечение программы Кадры/ уровень их квалификации/ описать систему подготовки кадров для работы по программе/ система их взаимодействия Основа педагогического коллектива лагеря-педагоги школы. Кадровый состав лагеря:начальник лагеря, фельдшер, педагог-воспитатель, учитель по физике. воспитанию, уборщик служебных помещений, повар, рабочая по кухне, музыкальный руководитель, тьютор. Каждый из них имеет соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом необходимыми для выполнения своих обязанностей. Сотрудники обладают высокими моральными качествами, чувством ответственности за свою работу,у каждой категории специалистов есть свои должностные инструкции, которые регламентируют их права и обязанности. Работа персонала структурирована и каждый Работник имеет возможность действовать автономно для достижения общей поставленной цели.

Слайд 15

Риски Возможные риски: Изменение климатических условий; Клещевая опасность; Нарушение правил дорожного движения; Травмы и ушибы; Кишечные инфекции; Кадровые изменения; Низкая активность детей в реализации программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика написания программы организации летнего отдыха в ОУ.

Данный материал предназначен для организаторов летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в ОУ....

опыт работы по организации летнего отдыха и оздоровления в МОУ Большенагаткинской сош

опыт работы по организации летнего отдыха и оздоровления в МОУ Большенагаткинской сош...

Организация безопасного отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях

Методические рекомендации устанавливают основные требования безопасности в лагерях с дневным пребыванием детей, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми и распро-страняются...

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г....

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г....

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г....

Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период

Проограмма летнего оздоровительного лагеря...