Презентация проекта: "Реабилитационная работа с воспитанниками детского дома, пережившими травму, посредством Книги жизни".
презентация к уроку (7 класс)

Дети, попадающие в детские дома и приюты, практически всегда имеют опыт травматических переживаний: являются свидетелями насилия по отношению к близким, сталкиваются с несчастными случаями, потерями, жестоким обращением, недостаточной заботой со стороны родителей и многими другими проблемами, которые оказывают непосредственное влияние на личностное развитие, самооценку и адаптацию ребенка. При этом, с одной стороны, дети, как  правило, не имеют возможности проговорить свои переживания, с другой - часто сами избегают разговоров о них, думая, что они виноваты в произошедших событиях, не доверяют взрослым и не полагаются на их помощь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Реабилитационная работа с воспитанниками детского дома, пережившими травму, посредством создания «Книги жизни» Педагог – психолог Побединская НН

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Дети, попадающие в детские дома и приюты, практически всегда имеют опыт травматических переживаний: являются свидетелями насилия по отношению к близким, сталкиваются с несчастными случаями, потерями, жестоким обращением, недостаточной заботой со стороны родителей и многими другими проблемами, которые оказывают непосредственное влияние на личностное развитие, самооценку и адаптацию ребенка. При этом, с одной стороны, дети, как правило, не имеют возможности проговорить свои переживания, с другой - часто сами избегают разговоров о них, думая, что они виноваты в произошедших событиях, не доверяют взрослым и не полагаются на их помощь.

Слайд 3

Цель проекта Через проработку психотравмирующих переживаний у воспитанников детского дома, дать ребенку установку на обеспечение психологической защиты и достижение душевного комфорта в настоящем и отдаленном будующем.

Слайд 4

Задачи - рассказ ребенка о травмирующей ситуации; - помощь в отреагировании переживаний, связанных с насилием (травмой); - коррекция негативных искажений и эмоциональных реакций, обусловленных травматическим опытом; - подбадривание и поощрение ребенка; - индивидуальное сопровождение воспитанника.

Слайд 5

Ценности Семья; Отработка травмирующего опыта; Прощение родителей; Создание своей семьи.

Слайд 6

Направления работы Основные направления работы с последствиями психологической травмы у детей направлены на: - нормализацию жизни ребенка, т.е. на создание стабильной и безопасной обстановки вокруг него; - отработку травматического опыта и помощь ребенку в преодолении когнитивных и эмоциональных искажений и обусловленных ими поведенческих нарушений.

Слайд 7

МЕТОДЫ РАБОТЫ Работа по преодолению травматического опыта у детей может опираться на различные психотерапевтические практики и традиции. Я в своей работе использую изготовление воспитанниками детского дома Книги жизни с включением элементов арт-терапии. Мой метод опирается, главным образом, на когнитивно-поведенческий подход к лечению травмы, который доказал свою эффективность в научных исследованиях. Суть этого подхода заключается в создании таких условий, при которых ребенок сможет подробно рассказать о травмирующем событии, отреагировать связанные с ними эмоции и осознать обусловленные травмой искаженные мыслим и установки, усиливающие негативные эмоции, а не помогающие справляться с ними. Кроме того, этот подход предполагает овладение ребенком навыками преодоления негативных эмоциональных состояний и обучение безопасному поведению.

Слайд 8

Принципы - принцип наглядности; - принцип сознательности и активности воспитанников; - принцип опоры на положительное в человеке, поддержка сильных сторон его личности; - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности; - принцип гуманизма; - принцип конфедециальности.

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ Преимущественно на занятиях будет использоваться индивидуальная форма работы.

Слайд 10

УСЛОВИЯ Проект создан для воспитанников КГКУ Детского дома 4 в возрасте 9 – 15 лет.

Слайд 11

РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Негативный опыт проживания в семье; - индивидуальная психотерапия, психологическая поддержка; - боязнь и страх жизненных перемен; - расширение представления о семье, активное включение в совместную деятельность, психологическая поддержка.

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Каждый ребенок: - простроит хронологию своей жизни; - установит связь между прошлым, настоящим и будущим; - разберется с сильными эмоциями, связанными с прошлыми событиями жизни; - повысит самооценку; - повысит доверие ко взрослым.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диссеминация педагогического опыта по теме: «Формирование здоровьесберегающей компетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»

Диссеминация педагогического опыта по теме: «Формирование  здоровьесберегающейкомпетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Социальный проект, тема "Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания"

Проект разработан с целью организации семейного воспитания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16 и старше посредством семейного воспитания...

ПРОГРАММА РАБОТЫ «Самоопределение воспитанников детского дома как основа их профессиональной ориентации»

 Целями данной работы являются исследование особенностей самоопределения детей-сирот и составление программы профориентации для них....

Доклад на педсовете "Индивидуально-ориентированный подход в работе с воспитанниками детского дома по трудовому воспитанию"

Использование труда как эффективного средства социальной реабилитации и воспитания  подростков требует от нас серьезно и ответственно отнестись к отбору видов и содержания труда при организации т...

Формы, методы, средства, направления воспитательной работы с воспитанниками детского дома школьного возраста

Воспитательная работа в учреждении содействия семьи предполагает использование системного, комплексного подхода. Она осуществляется в виде комплекса профилактических, коррекционно-развивающих, культур...

1. Программа "Духовно-нравственное воспитание" 2.Презентация "Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни,через экономическую социализацию детей-сирот"

1.Цель.Задачи.Пояснительная записка.Материалы занятий.Предполлагаемый результат.2.Цель и задачи педагогической деятельностиАктуальность педагога в развитии образованияДеятельностный аспект педагога в ...