Протоколы логопедической экспресс-диагностики речевых нарушений
методическая разработка

Байкалова Елена Сергеевна

Протоколы логопедической экспресс-диагностики речевых нарушений детей дошкольного возраста предназначены для точного выявления речевых нарушений у детеу с 2 до 7 лет в короткие сроки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования ребенка 2-3 лет

Ф.И.__________________________________________________________Дата рождения__________________

МБДОУ ________________________                                                    Возраст на момент обследования__________

  1. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

1.1 Воспроизведение звукоподражаний

Кукла плачет: ааааа

Поезд гудит: уууу

Ослик кричит: иа

Цыпленок пищит: пи-пи- пи

Корова мычит: му

Собака лает: ав

Кошка мяукает: мяу

  1. Звукослоговая структура речи

Вата муха

Собака кубики

Дом

мяч

Петух банан

Утка

 кофта

Самолет телефон

Бабочка ботинки

пирамида

1.3 Звукопроизношение

Б

П

М

В

Ф

Т

Д

Н

К

Г

Х

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Прочие звуки


2. Исследование импрессивной и экспрессивной речи и грамматического строя речи (грамматический строй обследуем при наличии фразовой речи)

2.1. Слуховое внимание и понимание инструкций:

Покатай машинку

Возьми мячик и покатай его

Положи мячик в коробку и закрой ее

2.2 Покажи части тела и лица у куклы и у себя:

рука

нога

живот

спина

голова

рот

нос

уши

глаза

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

2.3 Существительные (актив: назови, пассив: покажи)

мишка

мячик

машинка

кубики

кукла

зайка

тарелка

ложка

вилка

чайник

штаны

юбка

платье

сапоги

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

2.4 Словарь глаголов

стоит

сидит

лежит

спит

идет

бежит

играет

ест

плачет

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

2.5 Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных.

Ложка-ложки

Глаз-глаза

Кукла-куклы

Мяч-мячи

Стол-столы

Рука-руки

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

2.6 Согласование местоимений с существительными в роде (про что скажешь…)

мой

моя

стульчик

мишка

шапка

машина

2.7 Употребление имен сущ. в р.п. ед.ч.

Хвост кого? (собаки)

Рога ( кого ? ) коровы

Машина кого? (мальчика)

Уши кого? (зайца)

2.8 Согласование прилагательных с существительными в роде (какого цвета?)

Красный красная

Синий  синяя

шарик

машина

шарик

машина

2.9 Употребление  и понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

стульчик

куколка

мисочка

домик

а

п

а

п

а

п

а

п

2.10 Понимание и употребление предлогов

Положи мяч в коробку

Положи мяч на стол

Положи мяч под стол

3.Фразовая речь  

Общая характеристика:  речь отсутствует                       лепетная речь                               речь отдельными фразами

- Как тебя зовут? _________________________________________________________________________________

- Сколько тебе лет?______________________________________________________________________________

- С кем ты живешь? ______________________________________________________________________________

- Как зовут твоих маму и папу? _____________________________________________________________________

- Кто тебя приводит в детский сад? _________________________________________________________________

- С кем ты играешь в детском саду? _________________________________________________________________

- Во что ты любишь играть? ________________________________________________________________________

- Какие твои любимые игрушки? ___________________________________________________________________

9. Зрительное восприятие(с – соотносит, п-показывает, н-называет)

большой

маленький

красный

синий

желтый

зеленый

черный

белый

квадрат

круг

треугольник

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

Логопедическое заключение:

_____________                                                              _________________________/________________________/

дата                                                                                       подпись                                   расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования ребенка 3-4 лет

Ф.И.__________________________________________________________Дата рождения___________________

1. Слуховое внимание и понимание инструкций:

Покатай машинку

Возьми мячик и покатай его

Дай мячик кукле

2.Воспроизведение звукоподражаний

Кукла плачет: ааааа

Мышка пищит: пи-пи-пи

Корова мычит: му

Поезд гудит: уууу

Собака лает: ав

Кошка мяукает: мяу

3.Звукопроизношение

ы

э

й

к

г

х

т

ть

м

н

ф

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

рь

л

ль

4. Воспроизведение звуко-слоговой структуры

Вата муха

Собака кубики

Дом

мяч

Петух банан

Утка

 кофта

Самолет телефон

Бабочка ботинки

пирамида

5.Фонематическое восприятие

Мышка-мишка

Стол-стул

Крыша-крыса

Папа-баба

6.Словарь (активный и пассивный)

Существительные (актив: назови, пассив: покажи)

мишка

мячик

машинка

кубики

кукла

зайка

тарелка

ложка

вилка

чайник

лук

морковь

помидор

огурец

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

кошка

собака

корова

свинья

лошадь

мишка

еж

лиса

медведь

волк

а

п

а

п

а

а

п

а

п

а

п

а

п

а

а

п

а

п

а

п

Узнавание предмета по назначению:

Из чего мы пьем?

Чем мы кушаем?

Что мы кушаем?

Что мы надеваем?

Чем мы открываем дверь?

Чем можно играть?

Чем мы причесываемся?

Чем мы копаем?

На чем можно сидеть?

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

Словарь глаголов

стоит

сидит

лежит

спит

идет

бежит

играет

ест

плачет

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

7. Грамматический строй речи

Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных.

Ложка-ложки

Вилка-вилки

Глаз-глаза

Кукла-куклы

Мяч-мячи

Стол-столы

Рука-руки

Гриб-грибы

Кубик-кубики

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

Употребление существительных в форме единственного числа косвенных падежей:

Р.п. – Чего(кого) не стало? В.П. – Кого (что) видишь?  Т.П. – Коробка с чем?

кукла

ложка

машина

стул

кот

Р.п

В.п

Т.п

Р.п

В.п

Т.п

Р.п

В.п

Т.п

Р.п

В.п

Т.п

Р.п

В.п

Т.п

Согласование местоимений с существительными в роде (про что скажешь…)

мой

моя

стульчик

мишка

шапка

машина

Согласование прилагательных с существительными в роде (какого цвета?)

Красный красная

Синий  синяя

шарик

машина

шарик

машина

Употребление предлогов

на

под

в

из

а

п

а

п

а

п

а

п

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

мячик

столик

домик

куколка

ложечка

кроватка

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

а

п

8.Фразовая речь

- Как тебя зовут? _________________________________________________________________________________

- Сколько тебе лет?______________________________________________________________________________

- С кем ты живешь? ______________________________________________________________________________

- Как зовут твоих маму и папу? _____________________________________________________________________

- Кто тебя приводит в детский сад? _________________________________________________________________

- С кем ты играешь в детском саду? _________________________________________________________________

- Во что ты любишь играть? ________________________________________________________________________

- Какие твои любимые игрушки? ___________________________________________________________________

9. Зрительное восприятие(с – соотносит, п-показывает, н-называет)

большой

маленький

красный

синий

желтый

зеленый

черный

белый

квадрат

круг

треугольник

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

с

п

н

Логопедическое заключение:

_____________                                                              _________________________/________________________/

дата                                                                                       подпись                                   расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования ребенка 4-6 лет

Ф.И.__________________________________________________________Дата рождения___________________

1.Звукопроизношение

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

рь

л

ль

Другие звуки

2. Воспроизведение звуко-слоговой структуры

дом

каша

снег

крыша

мостик

помидоры

температура

сквозняк

простокваша

сковорода

Мальчики слепили снеговика

Пингвин гуляет с пингвиненком

3.Фонематическое восприятие

ПА-БА

БА-ПА

ТА-ДА

ДА-ТА

КА-ГА

ГА-КА

Та-да-та

Да-та-да

Ка-га-ка

Га-ка-га

4.Языковой анализ и синтез

Есть ли звук М в словах

Какой первый звук в слове

Составь слово из звуков

дом

кот

мама

сук

Аня

Оля

утка

К-о-т

Д-о-м

М-а-к

5.Импрессивная речь (предлоги)

в

на

под

над

перед

за

из

около

из-за

из-под

6.Активный словарь

Игрушки

Одежда

Обувь

Посуда

Мебель

Овощи

Фрукты

Животные

Транспорт

7.Глагольный словарь (глаголы со значением передвижения)

_______________________________________________________________________________________________

8.Антонимы

Большой

Высокий

Длинный

Широкий

Полный

Толстый

Тупой

Сладкий

Много

Больной

9.Грамматический строй (словоизменение , сущ-е мн.ч.)

Стол-столы

Чашка-чашки

Карандаш-карандаши

Дом-дома

Стул-стулья

Дерево -деревья

Окно – окна

Пчела-пчелы

Ухо-уши

10. Грамматический строй (словоизменение , сущ-е мн.ч. р.п. – много чего?)

Кур

Ножей

Карандашей

Окон

Стульев

Рыбок

11. Грамматический строй (словоизменение, согласование прилагательных и существительных ______________________________________________________________________________________________

12. Грамматический строй (словоизменение, согласование числительных 2 и 5 с существительными)

Цыпленок

Матрешка

Ведро

2

5

2

5

2

5

13. Грамматический строй (образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)

Стул - …

Яблоко - …

Кукла - …

Шар - …

Цветок - …

Жук - …

14. Грамматический строй (словообразование, детеныши животных)

утка

кошка

гусь

корова

лошадь

собака

15.Грамматический строй (словообразование  относительных прилагательных)

Металл

Дерево

Стекло

Бумага

Кожа

Резина

16. Пересказ «Таня и кукла» (4 года)

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

17.Составление рассказа по серии сюжетных картин (5 лет).

Логопедическое заключение:

_____________                                                              _________________________/________________________/

дата                                                                                       подпись                                   расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования ребенка 6-7 лет

Ф.И.__________________________________________________________Дата рождения___________________

1.Звукопроизношение

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

рь

л

ль

Другие звуки

2. Воспроизведение звуко-слоговой структуры

дом

каша

снег

крыша

мостик

помидоры

температура

сквозняк

простокваша

сковорода

Мальчики слепили снеговика

Водопроводчик чинит водопровод

Волосы подстригают в парикмахерской

3.Фонематическое восприятие

Та-да-та

Да-та-да

Ка-га-ка

Га-ка-га

4.Языковой анализ и синтез

Есть ли звук М в словах дом, мама, кот, сук.

Какой первый звук в слове Аня, Оля, утка.

Какой последний звук в слове жук, кот, дом.

Составь слово из звуков к-о-т, о-с-а,  в-а-т-а, у-т-к-а.

Сколько звуков в слове сад, каша, кошка.

Составь слово из слогов: па-па,

 ко-ра, лож-ка,

ма-ли-на.

5.Импрессивная речь (предлоги)

в

на

под

над

перед

за

из

около

из-за

из-под

6.Активный словарь

Игрушки

Одежда

Обувь

Посуда

Мебель

Овощи

Фрукты

Дом. птицы

Дикие птицы

Дом. животные

Дикие животные

Транспорт

7.Глагольный словарь (что делает?)

Учитель

Повар

Врач

Продавец

8.Антонимы

Большой

Холодный

Добрый

Широкий

Высокий

Светлый

Быстрый

Длинный

Больной

Сухой

9.Грамматический строй (словоизменение , сущ-е мн.ч.)

Коса – косы

Муха - мухи

Окно – окна

Лист – листья

Лев – львы

Рукав – рукава

Дерево -деревья

10. Грамматический строй (словоизменение , сущ-е мн.ч. р.п. – много чего?)

Стул - …

Стол - …

Карандаш - …

Книга - …

Мяч - …

Чашка - …

11. Грамматический строй (словоизменение, согласование прилагательных и существительных . Назвать цвет предметов (зелёный, красный)

Лист - …

Занавеска - …

Дерево - …

Роза - …

Яблоко - …

Барабан - …

12. Грамматический строй (словоизменение, согласование числительных 2 и 5 с существительными)

Кукла

Жук

Шар

Карандаш

Рыба

Ключ

2

5

2

5

2

5

2

5

2

5

2

5

13. Грамматический строй (образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)

Стул - …

Миска - …

Сани - …

Кольцо - …

Пуговица - …

Шапка - …

14. Грамматический строй (словообразование  относительных прилагательных)

Стекло

Дерево

Мех

Резина

Брусника

Бумага

Снег

15.Составление рассказа по серии сюжетных картин (4 картинки).

Логопедическое заключение:

_____________                                                              _________________________/________________________/

дата                                                                                       подпись                                   расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспресс диагностика младших школьников (логопедическая)

экспресс диагностика младших школьников (логопедическая)...

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

Экспресс - диагностика обследования общего и речевого развития детей с ОВЗ

Экспресс - диагностика обследования общего и речевого развития детей с ОВЗ...

Экспресс - диагностика развития речи старшая логопедическая группа

Экспресс - диагностика  развития речи старшая логопедическая группа...

Использование экспресс диагностики речевого развития Вербицкая ТЛ

Использование экспресс диагностики речевого развития...

Протокол логопедического обследования детей с нарушениями зрения

Мною разработан протокол речевого обследования детей старшего и подготовительного возраста для детей с нарушениями зрения. Применяю его для первичного обследования на начало учебного года и на конец. ...