Рабочая программа УО 6 класс
рабочая программа

Халтурина Анна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _uo_6_klass_variant_1.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

школьным психолого-педагогическим консилиумом

Протокол от 31.09. 2022 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________________ Н.В. Гроо

                Приказ  от  29.08.2022г. № 141-р

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

инклюзивного обучения

для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

вариант 1

по коррекционному курсу «Логопедические занятия»

для 6 класса

начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель:

 учитель – логопед

А.А.Халтурина

Мамонтово 2022

  1. Пояснительная  записка.

Программа  коррекционного курса «Логопедия» предназначена для учащихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.).
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (№ 1599 от 19.12.2014.).
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528.
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов», под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011г.
  • Методическое пособие Р.И. Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах» 2001 г.

Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях включения в разнообразные формы коммуникации.  

Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта  проявляются на фоне недоразвития познавательной деятельности, нарушенного психического развития в целом, имеют сложную структуру и носят характер системного недоразвития речи. У таких детей страдает речь как целостная функциональная система, нарушаются все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексический и грамматический строй, связная речь.

Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи детей с системным недоразвитием речи, для  успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации в обществе. 

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1.Постановка или уточнение звуков и закрепление их в речи;

2. Коррекция звуковой стороны речи (интонация при высказывании, темп, сила голоса, дикция, плавность);

3.Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

4.Формирование фонематического восприятия, навыка звуко - слогового анализа и синтеза;

5.Формирование лексико-грамматических представлений (обогащение словаря, именами прилагательными, глаголами,  формирование умения согласовывать слова в предложении,  отработка простейших лексических  моделей);

6.Формирование и развитие семантических полей;

7.Коррекция и развитие психологической базы речи, высших психических функций;

8.Предупреждение  дисграфии, дислексии;

9.Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности;

10.Формирование коммуникативных навыков;

11.Воспитание мотивации к учению, общению.

         

2. Общая характеристика коррекционного курса.

Логопедические занятия проводятся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы  и сопровождаются разнообразными видами деятельности: речевой гимнастикой, физкультминутками, сюрпризными моментами, игровыми упражнениями и т.д. В данной системе обучения предусмотрены специальные упражнения для развития психических познавательных процессов.

Дети, имеющие речевые нарушения, при обучении особо нуждаются во вспомогательных средствах, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи.

Важнейшим из таких средств является наглядность, при которой происходит речевой акт, и моделирование плана высказывания. Методика работы по данной программе предусматривает обязательное её использование. Поэтапное планирование представлено перечнем конкретных тем развивающих занятий и включает содержание работы по преодолению отклонений речевого развития и психологической базы речи. Количество часов, планируемых на каждую тему, зависит от состава учащихся конкретной группы. Преодоление речевых нарушений может производиться в групповой и индивидуальной форме работы.

Нарушения речи детей носят стойкий характер, поэтому этапы закрепления правильных речевых навыков тщательно отрабатываются, часто повторяются логопедические упражнения с включением элементов новизны по содержанию и по форме. Учитывая психофизическое состояние, особенности ВНД, работоспособность, уровень несформированности речи, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключать ребенка с одной формы работы на другую. Цели занятия излагаются умственно отсталому ребёнку чрезвычайно конкретно, в доступной форме.

Ведущие приёмы, формы, методы, технологии обучения. Для реализации программы логопедических занятий применяются следующие образовательные технологии:

  • технология логопедического обследования;
  • технология коррекции звукопроизношения;
  • технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;
  • технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи;
  • технологии развития интонационной стороны речи;
  • технологии коррекции темпо -ритмической организации устной речи;
  • технологии формирования навыков речевой саморегуляции, введение их в речевую коммуникацию;
  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;
  • игровые;
  • личностно-ориентированные;
  • проблемно-поисковые.

    Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей  и особенностей речевого дефекта обучающихся.

В структуру занятия может входить:

  • упражнения для развития артикуляционной моторики;
  • упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
  • дыхательная гимнастика;
  • коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
  • формирование фонематических процессов;
  • работа со словами, звуко - слоговой анализ слов;
  • работа над предложением, текстом;
  • обогащение и активизация словарного запаса;
  • развитие связной речи.

    Адресат: Программа разработана для детей 1 класса  с интеллектуальными нарушением (умственная отсталость) вариант 1.

  Длительность программы:

6 класс- 36 ч (1 часа в неделю)

   Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза). По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, может быть замедлен или ускорен темп, увеличен или сокращен объем изучаемого материала.

    Формы работы: индивидуальная (40 мин.)

    Основные        виды        деятельности: Дидактические игры, упражнения; арт-терапевтические упражнения; психогимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика, кинезиологические и нейропсихологические упражнения; письменные и устные задания.

    Форма оценивания знаний – безотметочная.

    Формы контроля: выполнение тестовых заданий, логопедическое обследование устной и письменной речи.

3.        Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса

     Курс логопедических занятий «Коррекции устной и письменной речи» является неотъемлемой частью общего педагогического процесса. Благодаря интеграции естественно- гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения,  патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

•        Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.        • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

•        Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

•        Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

•        Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

•        Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

•        Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

•        Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовное и социально-нравственное.

•        Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим.

4.  Планируемые результаты освоения коррекционных занятий.

   Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса  личностных и предметных результатов.

     Изучение коррекционного курса «Логопедия» в 3 классе  направлено на получение следующих личностных результатов:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  •  овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  •   владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  •  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  •  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися базовых учебных действий:

  • осознание себя как ученика заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями,  как члена семьи, друга, одноклассника;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней,  и эстетическому её восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о эстетических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями  (инструментами) и организовывать своё рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;

Познавательные учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видо – родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать,  классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • писать;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);
  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные  знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

коррекционного курса

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов;
  • с помощью педагога проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • с помощью педагога разбирать слово по составу;
  • с помощью педагога выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов;
  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно (по плану);

6. Содержание коррекционных занятий.

В соответствии с учебным планом логопедические занятия проводится в первую и вторую половину дня. На индивидуальные занятия отводится 20 – 40 минут на ученика

Индивидуальные занятия проводятся с учениками, нуждающимися в постановке звуков. По мере совершенствования произносительной стороны речи ведущими становятся занятия по коррекции нарушений чтения и письма.

    Последовательность и содержание коррекционной работы может варьироваться в зависимости от структуры и степени тяжести речевого дефекта детей, зачисленных в группу, и включает в себя:

  • наблюдение над значением слова;
  • различение слова и предложения;
  • работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка;
  • интонация в предложении;
  • моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

  Восполнение пробелов в работе над звуковым и слоговым составом слова:

  • осознание единства звукового состава слова и его значения;
  • установление числа и последовательности звуков в слове;
  • сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками; составление звуковых моделей слов;
  • сравнение моделей различных слов;
  • подбор слов к определѐнной модели;
  • различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих;
  • слог как минимальная произносительная единица;
  • деление слов на слоги;
  • определение места ударения, смыслоразличительная роль ударения.

   Восполнение пробелов в формировании графических навыков и развитие моторики:

  • различение звука и буквы: буква как знак звука;
  • овладение позиционным способом обозначения звуков буквами;
  • буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

   Коррекция звукопроизношения.

   В процессе коррекции нарушений звуковой стороны речи программой предусмотрены следующие направления работы:

  • развитие ручной и артикуляторной моторики;
  • развитие дыхания и голосообразования;
  • формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков;
  • дифференциация акустически артикуляторно сходных звуков;
  • формирование всех уровней языкового анализа и синтеза;
  • коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова;
  • формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения).

       Основные виды деятельности.

  • упражнения для развития артикуляционной моторики;
  • упражнения для развития речевого дыхания и голоса;
  • упражнения для работы над четкостью дикции;
  • упражнения для развития выразительности движений и мимики;
  • упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
  • упражнения по расширению и обогащению  активного и пассивного словаря и его актуализации;
  • упражнения по развитию высших психических функций;
  • упражнения по формированию грамматических категорий и навыков их правильного употребления в самостоятельной речи;
  • упражнения для развития связной монологической и диалогической речи в структуре коммуникативных компетенций;

Тематическое планирование  6 класс

Обследование

I. Речь. Предложение. Слово  

Речь и её значение. Место и роль речи в общении между людьми. Дифференциация понятий «предложение» - «слово». Связь слов в предложении. Восстановление «рассыпанных» предложений. Понятие о подлежащем и сказуемом. Понятие о второстепенных членах предложения.

Виды предложения по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Деление текста на предложения. Восстановление деформированного текста. Составление рассказа по картинке.

II. Звуки и буквы  

Звуки и буквы.  Дифференциация понятий. Звукослоговой анализ и синтез. Уточнение знаний об алфавите.  Твёрдые и мягкие согласные.Обозначение  на письме мягкости  согласных звуков гласными буквами (е, ё, и, я, ю) Обозначение мягкости согласных буквой ь.  Мягкий знак в конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак. Сопоставление разделительного мягкого знака и мягкого знака показателя мягкости согласного по смыслу и произношению. Правильное употребление предлогов, развитие связной речи. Понятие «согласные звуки и буквы». Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова.

III. Состав слова

Родственные и однокоренные слова. Корень слова.   Понятие «безударные  гласные». Определение безударного гласного в корне, требующего проверки.

Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. Сложные слова. Окончание. Приставка. Слитное написание слов с приставками. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Овладение суффиксальным и приставочным способами образования слов.  Обогащение словарного запаса. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Приставка и предлог.  Правильное употребление предлогов, развитие связной речи. Дифференциация предлогов и приставок. Раздельное написание слов с предлогами.  Буква ъ после приставок. Развитие способности проводить разбор слов по составу.

IV. Части речи

Имя существительное

Число имён существительных (единственное, множественное), изменение имён существительных по числам. Изменение имён существительных по падежам. Осознанное употребление каждой падежной формы при помощи вопросов. Правильное употребление предлогов данного падежа. Верное употребление окончаний. Моделирование предложений из слов в начальной форме (для каждого падежа). Поиск конкретных падежных форм в текстах. Разбор имени существительного как части речи.  

Имя прилагательное

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. Образование прилагательных от существительных. Разбор имени прилагательного как части речи.

V. Связная речь. Текст

Общее понятие о тексте. Сравнение текста и набора предложений. Сравнение текста и его различных искаженных вариантов. Членение сплошного текста на предложения. Работа с деформированным текстом. Определение последовательности предложений в тексте.  Построение текста. План. Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста- повествования, текста- описания.

VI. Контроль знаний        

Обследование

Календарно тематическое планирование

Календарно тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол – во

часов

Дата

1

Обследование

4

01.09 – 09.09

12.09 – 16.09

I

Речь. Предложение. Слово.

2

Вводное занятие. Правила речи.

Определение последовательности слов в предложении. Составление предложений из слов.

Нахождение подлежащего  и сказуемого в предложении.

Нахождение второстепенных членов предложения.

2

19.09 -23.09

3

Речь. Предложение и его признаки.

2

26.09 – 30.09

4

Дифференциация понятий "предложение"-"слово"

2

03.10 – 07.10

5

Связь слов в предложении.

2

10.10-14.10

6

Восстановление "рассыпанных" предложений.

2

17.10-21.10

7

Виды предложений по цели высказывания.

8

Главные члены предложения.

2

24.10 – 28.10

9

Второстепенные члены предложения.

2

07.11 – 11.11

10

Однородные члены предложения.

Нахождение однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах.Составление схем предложений.

2

14.11- 18.11

11

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

21.11 – 25.11

12

Членение сплошного текста на предложения.

2

28.11 – 02.12

II

Звуки и буквы.

13

Алфавит.

Фонематический анализ и синтез слов со сложной структурой

2

05.12 – 09.12

14

Мягкий знак и разделительный мягкий знак. Сопоставление мягкого знака и разделительного мягкого знака в словах.

Соотнесение количества звуков и букв в слове.

Закрепление правил правописания разделительного ь.

2

12.12 – 16.12

15

Употребление предлогов в предложении.

Практическое овладение правилом правописания звонких и глухих согласных.

2

19.12 – 23.12

16

Правописание звонких и глухих согласных.

2

26.12 – 28.12

III

Состав слова.

17

Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

Выделение единого корня в серии слов. Образование однокоренных слов.

2

09.01  - 13.01

18

Правописание безударных гласных в корне.

Звучание одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Проверка написания безударных гласных разными способами  (изменение формы слова, подбор однокоренных слов)

2

16.01 – 20.01

19

Образование слов имеющих несколько корней.

Образование сложных слов. Соединительная гласная. Лексическое значение сложных слов. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными

о и е

2

23.01 – 27.01

20

Окончание. Роль окончания в предложении.

Нахождение окончания в словах.

Графическое обозначение окончания. Смысловое значение окончания.

2

30.01 – 03.02

21

Приставка. Словообразовательная роль приставок. Упражнения в словообразовании.

Нахождение приставки в словах.

Графическое обозначение приставки. Смысловое значение приставки. Правописание приставок. Словообразование приставок. Работа с антонимами.

2

06.02 – 10.02

22

Суффикс. Словообразовательная роль суффиксов. Упражнения в словообразовании.

Суффиксы профессий, уменьшительно-ласкательные суффиксы, суффиксы увеличения, прилагательных и глаголов. Графическое обозначение суффикса. Суффиксальный способ словообразования.

2

13.02 – 17.02

23

Приставка и предлог. Овладение способами различия приставок и предлогов.

Практическое овладение обучающимися дифференцированным использованием приставок и предлогов.

Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Составление слов из значимых частей; разбор слова по составу; подбор слов к схемам.

2

20.02 – 24.02

24

Разделительный ъ знак после приставок.

2

27.02 – 03.03

25

Сопоставление разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака.

2

06.03 – 10.03

26

Правописание приставок.

2

13.03 – 17.03

27

Образование слов при помощи разных частей слова.

2

20.03- 23.03

IV

Части речи.

28

Имя существительное.

Части речи. Упражнение в распознавании частей речи в предложениях, тексте.

Обогащение словаря предметов.

Употребление в речи имен существительных собственных и нарицательных, одушевленных и неодушевлённых. Их дифференциация.

2

03.04- 07.04

29

Распознавание частей речи и членов предложения.

2

10.04 – 14.04

30

Имя существительное как часть речи. Его роль в предложении.

2

17.04 – 21.04

31

Имена существительные собственные и нарицательные.

2

24.04 -28.04

32

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

02.05 – 05.05

33

Изменение имён существительных по числам.

Изменение имён существительных по числам.

2

10.05 – 12.05

34

Род имён существительных. Родовые окончания имён существительных.

2

15.05 – 19.05

35

Упражнение в определении рода имён существительных.

Итог.

Род имён существительных, умение различать род.

4

22.05 – 26.05

29.05 – 31.05


Программно-методическое обеспечение

  1. Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.
  2. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.

4. Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.

5. Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.

6. Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.

7. Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.

Учебные средства:

  1. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные З – С. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, – М: Издательство Гном и Д,  2011.
  2. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные Ж – Ш. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, – М: Издательство Гном и Д,  2011.
  3. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные Д – Т. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, – М: Издательство Гном и Д,  2011.
  4. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные Г – К. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, – М: Издательство Гном и Д,  2011.
  5. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные В – Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, – М: Издательство Гном и Д,  2011.
  6. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные Б – П. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, – М: Издательство Гном и Д,  2011.
  7. Е.В. Мазанова.  Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М: Издательство «Гном и Д»,  2006.
  8. Е.В. Мазанова.  Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М: Издательство «Гном и Д»,    2006.
  9. Е.В. Мазанова. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М: Издательство «Гном и Д»,    2007.
  10. Е.В. Мазанова. Учусь работать со словом.. Альбом упражнений по коррекции  аграмматической дисграфии. – М: Издательство «Гном и Д»,    2007.
  11. Е.В. Мазанова. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушениемязыкового анализа и синтеза. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 1 – М: Аквариум,    2006.
  12. Е.В. Мазанова. Логопедия.  Преодоление нарушения письма. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 2 – М: Аквариум,    2006.
  13. Е. Мазанова. Логопедия.  Аграмматическая форма дисграфии. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №4. – М: Аквариум,    2006.

Литература:

1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.:  Просвещение, 1991.

3.Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А.  Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. – М.: Просвещение, 2014.

4. Карцева Т.В. Планирование логопедической работы в начальной школе.

// Логопед. – 2009 . –№ 6

4.Лалаева Р.И. “Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы”, Москва, “Просвещение”, 1978 г.

5.Мазанова Е.В. Методические рекомендации учителям–логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы.-М.: Просвещение, 2005. Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России.

6. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы.– М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

 7.Садовникова И.Н. “Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников” – М., Владос, 1995 г.

Ястребова А.В. “Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений” – М.: АРКТИ

7. Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание изменений

Причина

Подпись лица, внесшего запись

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...