Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»
план-конспект

Каримова Ольга Ивановна

Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; научить рассказыванию.

Оборудование: световой стол с песком; столы с тазиками с песком на каждого ребенка; салфетки; муз сопровождение  с записью звуков природы; цветной песок, кинетический песок для лепки, различные фигурки (сказочные герои, животные), камешки разной конфигурации, кукла «Песочная фея»

Планируемые результаты: У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве. Совершенствуются навыки коммуникации. Формируются навыки экспериментирования с песком, дети могут использовать приобретенные способы и приемы работы с песком в самостоятельной деятельности. Закрепятся представления об окружающем мире

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_pesochnoy_fei.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ПосмотМаМаМаМареть

Квест - игра с детьми старшего  дошкольного возраста с ОНР(ТНР)

«В поисках Песочной феи»  

Составили и провели: учитель-логопед Каримова О.И

Воспитатель: Имехенова Н.С

Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; научить рассказыванию.

Оборудование: световой стол с песком; столы с тазиками с песком на каждого ребенка; салфетки; муз сопровождение  с записью звуков природы; цветной песок, кинетический песок для лепки, различные фигурки (сказочные герои, животные), камешки разной конфигурации, кукла «Песочная фея»

Планируемые результаты: У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве. Совершенствуются навыки коммуникации. Формируются навыки экспериментирования с песком, дети могут использовать приобретенные способы и приемы работы с песком в самостоятельной деятельности. Закрепятся представления об окружающем мире

Ход мероприятия:

Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга. Лобик с лобиком, ручка с ручкой, ножка с ножкой. Для хорошего настроения подарим друг другу добрые слова.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

- Ребята, сегодня к нам пришло видео — сообщение от Песочной феи. Давайте его послушаем.

Видео — сообщение: Здравствуйте, ребята! Я - Песочная фея, живу в Песочной стране. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома, с корнями выкорчевывал деревья, переворачивал машины, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». А  А меня злая колдунья заперла в своем замке.Что мне делать, я не знаю? Как же мне выбраться отсюда? Кто мне поможет справиться со злой колдуньей и привести в порядок мою песочную страну?

Педагог: Ребята вы готовы помочь Песочной Феи?

Ответы детей.

Педагог: Тогда отправляемся в Песочную страну. Но для этого нужно знать правила этой страны.

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дыхательная гимнастика «Вверх по радуге».

Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется трижды.

Педагог: Отправляемся в песочную страну! Но по дороге  мы должны пройти препятствия и выполнить задания.

1 задание:  Игра  «Минное поле» Дети в тазиках с песком находят разные камешки и выкладывают на столах. Цель :найти все камешки и посчитать. Молодцы ребята! Идем дальше!

2 задание: Игра «Заколдованная  буква»                                                                          Дети стоят друг за другом, педагог рисует пальцем на спине последнего ребенка букву «П» ,ребята перерисовывают эту же букву ребенку стоящему впереди  не называя ее . Самый первый ребенок рисует эту букву на разносе с песком. Называет ее и дети  придумывают как можно больше родственных слов  к слову «ПЕСОК» .                                                                                                                                               3 задание пескотерапия : игры с песком,лепка из кинетического песка  

«Подарок для песочной феи»                                                                                                               4 задание «Волшебный кувшинчик для феи» Дети насыпают по очереди разноцветный песок в кувшинчик и он превращается в красивый и волшебный.                           Педагог: Вот мы и оказались в Песочной стране.                                                     Ребята посмотрите, здесь нет радости и жизни, от этой волшебной страны осталась только кучка песка. Здесь не осталось ни домов, ни рек, ни растений и солнца не видно, и все жители этой Песочной страны ушли. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вытяните из мешочка карточку, для того чтобы узнать, кто и что будет рисовать на песке. Подходят к световым столам с песком.

Дети вытягивают карточки (солнышко, река, деревья, дома, цветы).

Педагог: Я вам предлагаю рисовать необычным способом. Солнышко можно нарисовать при помощи кулачка, речку несколькими пальчиками одновременно, деревья с помощью формочек, дома ребром ладони, а цветы щепотью. Ребята принимайтесь за строительство Песочной страны.

Дети под музыку рисуют.

Педагог: Песочная страна была красивая, цветущая, давайте свои работы дополним волшебными камешками, ракушками, зданиями. Вот и животные вернулись в Песочную страну и ее жители. А вот и  сама Песочная фея! Мы нашли ее! Песочная страна ожила!

Песочная фея: Спасибо, мои маленькие волшебники. Расскажите мне что вы делали для того чтобы моя страна опять стала красивой и цветущей. (сюрпризный момент)

Ответы детей.

Педагог: Нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад.

Дыхательное упражнение «Вверх по радуге».

Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется трижды

Рефлексия занятия: Сегодня мы познакомились с Песочной феей. Мы с вами создавали Песочную страну, а это самой прекрасное – быть добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А что узнали вы? Дети делятся впечатлениями рассказывают что им особенно понравилось.

Ребята делятся впечатлениями.рассказывают .ли

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках Деда Мороза"

Дед Мороз подарит праздник,Снег и зимние забавы!В лесу конкурсы и шутки,Скуки – ни одной минутки!Посреди зимы холодной –Чудный праздник новогодний.Приходите отмечать,Вместе Новый год встречать!Увлекат...

В поисках новых форм организации деятельности ребенка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Квест-игра.

В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая ег...

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....

Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»

Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Социальный квест-игра «Тропа доверия» Возраст 12-17 лет

В рамках празднования Международного дня детского телефона доверия в МКОУ «Большеучинская школа-интернат» был проведен социальный квест-игра «Тропа доверия». Цель квеста &mdash...

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

Сценарий квест-игры  для старших дошкольников «В поисках науки»  Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Зад...