Метод проекта в совместной работе педагогов по коррекции речевого развития обучающихся школы VIII вида
опыты и эксперименты

Климченко Светлана Рэмовна

Задачи речевого развития в коррекционной школе:

-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков,

 - уточнение, обогащение и активизация словарного запаса,

 -развитие умения грамматически правильно оформлять предложения,

 -коррекция недостатков и совершенствование диалогической и монологической форм речи,

 -выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное  образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы «Школа – интернат №9»

р. п. Переяславка Р. Лазо Хабаровского края

Метод проекта
в совместной работе педагогов
по коррекции речевого развития
обучающихся школы VIII вида

Учитель-логопед

Климченко С.Р.

2016 г.

Задачи речевого развития в коррекционной школе:

-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков,

 - уточнение, обогащение и активизация словарного запаса,

 -развитие умения грамматически правильно оформлять предложения,

 -коррекция недостатков и совершенствование диалогической и монологической форм речи,

 -выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.

Методические условия формирования речи:

-уточнение и обогащение представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающего мира,

-повышение заинтересованности обучающихся в речевом высказывании.

Приемы:

наглядность

вопросы педагога

увлекательная тема

 интересные ситуации

нестандартные занятия, поощрительность.

Виды проектов (по Уильяму Килпатрику):

Созидательный (производительный)

Потребительский

Решение проблемы (интеллектуальных затруднений)

Проект-упражнение

Типы проектов:

По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

    По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.

     По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

     По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

    По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

    По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

   Одно из достоинств технологии проектирования состоит в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе.

   При работе в режиме проекта формируется умение быть услышанным и вслушиваться в речь собеседников, то есть вырабатываются элементарные коммуникативные навыки.

   Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

   Проектный метод в рамках школы-интерната  можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, учителя, воспитателей , родителей, библиотечного работника, педагога психолога, музыкального руководителя и   обучающегося с СНР.

  Проектная деятельность в логопедической работе рассматривается как совместная

 - учебно-познавательная

  -творческая

 - игровая деятельность детей

 с     учителем-логопедом.

 Эта деятельность имеет общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Главной целью применения метода является повышение эффективности коррекции  системного недоразвития речи у младших школьников с нарушением интеллекта, что является одним из условий саморегуляции речевой деятельности.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проекта в совместной работе педагогов в коррекции речевого развития обучающихся школы VIII вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.

Слайд 2

Задачи речевого развития : Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения. Коррекция недостатков и совершенствование диалогической и монологической форм речи. Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.

Слайд 3

Результативность развития речи содержание высказывания и потребность говорить уточнение и обогащение представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира.

Слайд 4

Методические условия формирования речи У точнение и обогащение представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающего мира . Повышение заинтересованности в речевом высказывании

Слайд 5

Приемы наглядность , вопросы педагога , увлекательная тема , интересные ситуации, нестандартные занятия, поощрительность. .

Слайд 6

Виды проектов (по Уильяму Килпатрику). Созидательный (производительный ); Потребительский ; Решение проблемы (интеллектуальных затруднений ); Проект-упражнение

Слайд 7

Типы проектов По доминирующему методу : исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные . По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности . По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата . По характеру контактов : осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект ). По количеству участников : индивидуальный, парный, групповой и фронтальный . По продолжительности : краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Слайд 8

Одно из достоинств технологии проектирования состоит в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе При работе в режиме проекта формируется умение быть услышанным и вслушиваться в речь собеседников, то есть вырабатываются элементарные коммуникативные навыки . Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели . Проектный метод в рамках школы-интерната можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, учителя, воспитателей , родителей, библиотечного работника, педагога психолога, музыкального руководителя и обучающегося с СНР .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в психологическом развитии обучающихся школы VIII вида

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое  ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны...

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы)

В данной статье рассматривается психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей СКШ 8 вида...

Использование метода проектов при изучении технологии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игры.

С           Содержание: 1.Предисловие 2.  Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка. 3.Игра как средство стимулирования развития у дет...

Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Кузьмин Константин Михайлович, учитель историиГБОУ школы-интерната №6 г. Санкт-ПетербургаТрадиционное  обу...

Семинар по олигофренопедагогике по теме «Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся школ VIII вида».

Особенности развития речи и фонематического слуха у умственно отсталых учащихся....