Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
учебно-методический материал

Пономаренко Людмила Николаевна

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 1 слайд

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который поможет выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволит сделать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Мониторинг формирования БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и реализует коррекционно-развивающие принципы обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель мониторинга уровня сформированности базовых учебных действий заключается в получении объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности базовых учебных действий у обучающихся 5-9 классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов. 2 слайд

Задачи мониторинга:

1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности БУД;

2. Апробация методик оценки уровня сформированности БУД;
3. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности БУД на ступени основного образования. 3 слайд
Объектом мониторинга являются:

  • Базовые учебные действия обучающихся 6 «В» класса.

Предмет исследования:

  • Мониторинг сформированности БУД у обучающихся 6 «В» класса.

Гипотеза: 

  • зная уровень сформированности личностных базовых

учебных действий обучающихся 6 «В» класса, мы сможем определить направления и формы коррекционно-развивающей работы, способствующие их формированию и развитию.

 Условия реализации мониторинга:

  • банк диагностических методик;
  • технологические карты;
  • графический профиль развития БУД.

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД.
Данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Для  изучения  базовых учебных действий рекомендуются следующие методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседа.  4 слайд

В каждом блоке проверяемых БУД были выделены проверяемые умения обучающихся в основном школьном звене. В каждом блоке по 4 умения.

Блок проверяемых БУД

Проверяемые умения

Личностные учебные действия

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

активно включаться в общеполезную социальную деятельность

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности  в соответствии с индивидуальными возможностями.

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Для того, чтобы проверить как сформированы БУД можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития БУД является диагностика.  Диагностика  – это, прежде всего, инструмент, помогающий «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные  условия. 5 слайд

Мониторинг БУД учащихся с УО организуется на основе диагностических методов по этапам:
1этап-
входная диагностика (начало учебного года)
2этап-
промежуточная диагностика (полугодие)
3этап-
итоговая диагностика (в конце года)
Цель входной диагностики

  • оценка уровня сформированности базовых учебных действий, необходимых для минимального уровня предметных достижений.

Входная диагностика должна проводиться в каждом классе в начале учебного года(сентябрь).
Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, низкий уровень социального развития указывают на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

Цель промежуточной диагностики

  • определение динамики формирования/развития БУД

Цель итоговой диагностики

  • оценка уровня сформированности БУД, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, возможны контрольные работы по учебным курсам и комплексные работы на межпредметной основе.

Цель рубежной диагностики

оценка уровня сформированности БУД, необходимых для продолжения    обучения в основной школе. 6 слайд

Для оценки сформированности каждого действия можно использовать следующую систему оценивания:

0  -  баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1  -  балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2  -  балла ― преимущественно выполняет действие по  указанию  учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3  -  балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4-  балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5-  баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.7 слайд

            Для единой оценки результатов необходима единая система оценок базовых учебных действий обучающихся. Приводим полученные показатели оценок уровней, выраженных в процентах в следующую систему:

от 21 до 40 % - несформированный уровень освоения БУД

от 41 до 60 % - низкий уровень освоения БУД

от 61 до 80 % - средний уровень освоения БУД

от 81 до 100% - высокий уровень освоения БУД

Мониторинг личностных базовых учебных действий 7-8 слайды

В таблице отмечены методики, цель диагностики и методы оценивания.

Методики

Цель

Метод оценивания

1

Мини-сочинение «Мой одноклассник»

выявить степень умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

наблюдение

2

Анализ сказки «Снежная королева» Х.-К. Андерсен

определить уровень умения адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

беседа

3

Анализ рассказа «Тайна цены» Е.Пермяк

выявить степень умения уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

беседа

4

Конкурс рисунков

определить уровень умения активно включаться в общеполезную социальную деятельность

наблюдение

Было обследовано 6 обучающихся 6 «В» класса.

Входная диагностика проводилась индивидуально.

По оценке личностных базовых учебных действий

обучающихся 6 «В» класса на начало 2020-2021 учебного года получены  результаты, которые представлены в сводной таблице обучающихся 6 «В» класса.

Средний балл по личностным базовым учебным действиям у обучающихся с интеллектуальными нарушениями составляет 3,4 балла.

Учащиеся, по оценке учителя способны самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускают ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

Карта формирования личностных БУД у обучающихся 6 «В» класса 9 слайд

 п/п

Ф.И. обучающегося

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность

ИТОГО

в

и

в

и

в

и

в

и

в

уровень

Б

%

1.

Костя Б

4

5

5

5

19/4,8

95%

в

2.

Софья К.

3

2

3

2

10/2,5

50%

н

3.

Костя Л.

3

2

3

2

10/2,5

50%

н

4.

Настя О.

3

2

4

3

12/3

60%

н

5.

Анна Ш.

3

5

5

5

18/4,5

90%

в

6.

Надя Ш.

4

2

4

3

13/3,2

65%

ср

ИТОГО:

20/3,3

18/3

24/4

20/3,3

82/3,4

67%

60%

80%

67%

На следующем слайде мы видим индивидуальные показатели сформированности личностных базовых учебных действий. 10 слайд

По оценке сформированности уровней личностных базовых учебных действий обучающихся 6 «В» класса на начало 2020-2021 учебного года получены следующие результаты и представлены в диаграммах:

Высокий уровень- 2 уч.- 33%

Средний уровень- 1 уч.- 17 %

Низкий уровень- 3 уч.- 50 %

Несформированный- 0 уч.- 0 %

Вывод.

У 50% обучающихся низкий уровень сформированности личностных

БУД, что обусловлено структурой нарушенного развития. 11 слайд

Результаты оценки личностных умений заносятся в карту «Мониторинг сформированности личностных БУД по классам, что позволяет получить общую картину сформированности учебных действий у учащихся, и на этой основе осуществлять корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. 17 слайд

Примерами формирования личностных БУД на уроках и развивающих занятиях могут быть задания, представленные в таблице. 12 слайд

Мониторинг познавательных базовых учебных действий

Для успешного обучения в старших классах должны быть сформированы как общеучебные, так и познавательные БУД. Успехом формирования познавательных БУД являются мыслительные операции. Для изучения познавательных БУД рекомендуются следующие диагностические процедуры:

анкетирование;

наблюдение,

практические работы.

На слайде мы видим, что методики разбиты по блокам, в таблице отмечены цель диагностики и методики.13-15 слайды

Методика

Цель

1

«Наложенные изображения». «Шифровальщик»

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

2

«Сходство и различие», «Исключение лишнего», «Назови одним словом», «Логические закономерности»

Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

3

«Редактирование текста»

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

4

«Устный счет», «Пиктограмма»

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами

Было обследовано 6 обучающихся 6 «В» класса.

Входная диагностика проводилась индивидуально.

По оценке познавательных базовых учебных действий

обучающихся 6 «В» класса на начало 2020-2021 учебного года получены следующие результаты, которые представлены в сводной таблице обучающихся 6 «В» класса.

Средний балл по познавательным базовым учебным действиям у обучающихся с интеллектуальными нарушениями составляет 3,2 балла.

Учащиеся способны самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускают ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

Карта формирования познавательных БУД у обучающихся 6 «В» класса 16 слайд

Ф.И.обуч-ся

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами

ИТОГО:

В

И

В

И

В

И

В

И

В

И

б

%

б

%

1

Костя Б.

5

4

4

4

17/4,2

85%

2

Софья К.

3

2

2

2

9/2,3

45%

3

Костя Л.

4

3

3

3

13/3,3

65%

4

Настя О.

3

3

2

2

10/2,5

50%

5

Анна Ш.

4

4

3

3

14/3,5

70%

6

Надя Ш.

4

3

3

3

13/3,3

65%

ИТОГО:

23/3,8

19/3,1

17/2,8

17/2,8

76/3,2

77%

63%

57%

57%

На слайде мы видим индивидуальные показатели сформированности познавательных базовых учебных действий. 17 слайд

По оценке уровня познавательных базовых учебных действий

обучающихся 6 «В» класса на начало 2020-2021 учебного года получены следующие результаты и представлены в диаграммах:

Высокий уровень- 1 уч.- 17%

Средний уровень- 3 уч.- 50 %

Низкий уровень- 2 уч.- 33%

Несформированный- 0 уч.- 0 %

Вывод.

У 33% обучающихся низкий уровень сформированности познавательных

БУД.

Результаты педагогического мониторинга являются основанием определенииндивидуальной динамики качества развития обучающегося, составления прогноза деятельности учителя, осуществления необходимой коррекции, информирования родителей о состоянии и проблемах их ребенка.18 слайд

Результаты оценки познавательных умений заносятся в карту «Мониторинг сформированности познавательных БУД по классам. 19 слайд

В зависимости от выявленного в ходе диагностики уровня сформированности познавательных БУД, содержание заданий носит дифференцированный характер.

Примерами формирования познавательных БУД на уроках и развивающих занятиях могут быть задания, представленные в таблице.

Рекомендации:

Примерами формирования личностных и познавательных БУД на уроках и развивающих занятиях могут быть типовые задания, которые мы можем Вам предложить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» Выполнила Пономаренко Л.Н.

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ БУД: Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности учебных действий у обучающихся 5-9 классов (6 класса) в условиях реализации федеральных государственных стандартов. ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности БУД; 2. Оценка уровня сформированности БУД; 3. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности БУД на ступени основного образования.

Слайд 3

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА: БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ БУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА ГИПОТЕЗА: ЗНАЯ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА, МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИХ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ.

Слайд 4

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Блок проверяемых БУД Проверяемые умения Личностные учебные действия Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность. Познавательные учебные действия Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Слайд 5

ЭТАПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 1 этап -входная диагностика (начало учебного года) 2 этап -промежуточная диагностика (полугодие) 3 этап -итоговая диагностика (в конце года) 4 этап -рубежная диагностика (при переходе на новый уровень образования)

Слайд 6

СИСТЕМА ОЦЕНКИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― действие сформировано в полном объёме, понимает смысл действия, способен самостоятельно применять действие в любых ситуациях. Самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Слайд 7

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНОК УРОВНЕЙ от 21 до 40 % - несформированный уровень освоения БУД от 41 до 60 % - низкий уровень освоения БУД от 61 до 80 % - средний уровень освоения БУД от 81 до 100% - высокий уровень освоения БУД

Слайд 8

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ БУД № Методика Цель Метод оценивания Личностные БУД 1 Мини-сочинение «Мой одноклассник» выявить степень умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей наблюдение 2 Анализ сказки «Снежная королева» Х.-К. Андерсен определить уровень умения адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. беседа 3 Анализ сказки «Тайна цены» Е.Пермяк выявить степень умения уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности беседа 54 Конкурс рисунков определить уровень умения активно включаться в общеполезную социальную деятельность наблюдение

Слайд 9

АНАЛИЗ СКАЗКИ «ТАЙНА ЦЕНЫ» Е. ПЕРМЯК ЦЕЛЬ : ВЫЯВИТЬ СТЕПЕНЬ УМЕНИЯ УВАЖИТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ТРУДА И РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ СКАЗКИ.

Слайд 10

КОНКУРС РИСУНКОВ ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ УМЕНИЯ АКТИВНО ВКЛЮЧАТЬСЯ В ОБЩЕПОЛЕЗНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗАДАНИЕ: УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РИСУНКОВ.

Слайд 11

МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БУД № Ф.И. обуч - ся гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности активно включаться в общеполезную социальную деятельность ИТОГО: В И В И В И В И В Б. % Уро-вень 1 Костя Б. 4 5 5 5 19/4,8 95% В. 2 Софья К. 3 2 3 2 10/2,5 50% Н. 3 Костя Л. 3 2 3 2 10/2,5 50% Н. 4 Настя О. 3 2 4 3 12/3 60% Н. 5 Анна Ш. 3 5 5 5 18/4,5 90% В. 6 Надя Ш. 4 2 4 3 13/3,2 65% Ср. ИТОГО: 20/3,3 18/3 24/4 20/3,3 82/3,4 67% 60% 80% 67%

Слайд 12

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БУД

Слайд 13

МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БУД (5-9 КЛАССЫ) № Личностные БУД 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. в и в и в и в и в и 1 Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. 67% 2 Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. 60% 3 Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. 80% 4 Активно включаться в общеполезную социальную деятельность. 67%

Слайд 14

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ БУД

Слайд 15

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД № Методика Цель 1 «Наложенные изображения». «Шифровальщик» Выявление умения дифференцированно воспринимать окружающий мир. 2 «Сходство и различие», «Исключение лишнего», «Назови одним словом», «Логические закономерности» Определить уровень сформированности умения использовать усвоенные логические операции закономерностей. 3 «Редактирование текста» Выявить умение применять начальных сведений в соответствии с содержанием учебного предмета. 4 «Устный счет», «Пиктограмма» Выявить степень умения использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания.

Слайд 16

МОНИТОРИНГ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД № Ф.И. обуч-ся Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания ИТОГО: В В В В В б % Уро-вень 1 Костя Б. 5 4 4 4 17/4,2 85% В. 2 Софья К. 3 2 2 2 9/2,3 45% Н. 3 Костя Л. 4 3 3 3 13/3,3 65% Ср. 4 Настя О. 3 3 2 2 10/2,5 50% Н. 5 Анна Ш. 4 4 3 3 14/3,5 70% ср. 6 Надя Ш. 4 3 3 3 13/3,3 65% Ср. ИТОГО: 23/3,8 19/3,1 17/2,8 17/2,8 76/3,2

Слайд 17

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 18

МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД (5-9 КЛАССЫ) № Познавательные БУД 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9кл. в и в и в и в и в и 1 Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. 77% 2 Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. 63% 3 Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. 57%

Слайд 19

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика сформированности базовых учебных действий и жизненных компетенций у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Система оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интелле...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

На основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (ПрАООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР ...

Методические материалы "Программа оценки уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся с умственной отсталостью" (2019 г.)

Методические материалы  для оценки уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся с  умственной отсталостью...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 11 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...