Синдром раннего детского аутизма (РДА) или синдром Каннера .
презентация к уроку

Иванова-Пляскина Светлана Алексеевна

История.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Синдром раннего детского аутизма (РДА) или синдром Каннера . Симптомы данного заболевания могут появиться в возрасте до трех лет и сопровождать человека на протяжении всей жизни. РДА характеризуется нарушением общего развития, эмоциональной сферы, социального взаимодействия, речевого развития и др., а после трех лет можно наблюдать признаки психических нарушений. Симптомы раннего детского аутизма: э моциональная холодность; н еспособность управлять своими эмоциями (приступы внезапной агрессии) с тремление к одиночеству; б езразличие к близким людям; отсутствие зрительного контакта (не смотрит в глаза); п огружение в мир внутренних переживаний; о тсутствие стремления к коммуникации с окружающими;

Слайд 3

с трах новизны; и спытывает потребность в своего рода ритуалах и проявляет бурную негативную реакцию на любые изменения (в режиме дня, на перестановку мебели, изменение времени прогулок, приемов пищи и т. д.); п ривязанность к одной игрушке или ее части; о тсутствие жестикуляции при разговоре; р ебенок не реагирует на свое имя; н е просит о помощи; н арушение психо-речевого развития; м ожет на протяжении долгого времени ходить по кругу, раскачиваться на месте или выполнять другие однотипные движения; п римерно у 30% детей наблюдаются эпилептические припадки; нарушения сна и работы ЖКТ; н изкий уровень умственного развития (умственная отсталость).

Слайд 5

Синдром Аспергера. Данное заболевание достаточно сложно диагностировать. В озникают трудности в разграничении данного синдрома от других сходных состояний ( задержки психо-речевого развития или синдрома дефицита внимания и гиперактивности ). Умственное развитие при данном состоянии находится в пределах нормы или даже выше. С индром Аспергера не имеет внешних признаков, поэтому симптоматику данного состояния можно обусловить «особенностями» личности или возраста (неправильная диагностика может отдалить ребенка от своевременной квалифицированной помощи). Бывают случаи, когда люди узнают о своем диагнозе уже во взрослом возрасте. Именно поэтому так важна своевременная диагностика с целью предупреждения выраженных проявлений аутизма.

Слайд 6

Симптомы синдрома Аспергера у детей: н еустойчивый зрительный контакт. Ребенок старается не смотреть в глаза окружающим или же наоборот его взгляд слишком пристальный; н еобычная манера общения; с воеобразная интонация, монотонная, роботоподобная речь без проявления эмоций, слабая или неуместная жестикуляция, слабовыраженная мимика, непроизвольные звуки, смех; у зкий и своеобразный круг интересов; н естандартное восприятие, понимание себя и окружающих; с лаборазвитая эмпатия, малыш практически неспособен сочувствовать, сопереживать, понимать чувства других людей, не испытывает привязанности к близким людям, но привязан к дому;

Слайд 7

н еуклюжесть, угловатая моторика; ч асто малыш воспринимает все сказанное буквально, не понимая метафор и юмора; м ожет испытывать специфические страхи; р ебенок испытывает трудности при разделении главной и второстепенной информации, внимателен к деталям; и мпульсивность, отсутствие внутренней логики поведения; ч асто отдает предпочтение играм в одиночестве, командный дух отсутствует, близких друзей нет. Не понимает как вести себя в социуме.

Слайд 8

Симптомы синдрома Аспергера у взрослых: н еобычная манера речи (монотонная без интонаций); с лабовыраженная мимика, скудность жестов; н е понимает юмора и скрытого смысла, все воспринимает в буквальном смысле; а утист не считает необходимым смотреть в глаза собеседнику, при замечании может смотреть слишком пристально; м ожет казаться грубым и невоспитанным из-за отсутствия интуиции ( во время беседы может отвернуться от собеседника и заняться своими делами, пригласить вас на ужин и не прийти и т. д. ). Может долго и монотонно рассказывать о чем-то, не замечая, что обидел или утомляет собеседников, или внезапно развернуться и уйти, если ему что-то не нравится; с клонен фокусировать свое внимание на необычном хобби, увлечении или человеке. Потеряв интерес к предмету пристального внимания, он вмиг к нему охладевает и переключается на что-то другое; м ожет испытывать специфические страхи;

Слайд 9

о ни часто неспособны понять, почему человек грустит или расстроен, не могут сопереживать, сочувствовать, думая об этом в одиночестве. При встрече не спрашивает, как у вас дела, и ничего не рассказывает о себе; н епоколебимость установившихся взглядов и решений, такого человека практически невозможно переубедить никакими доводами; о тсутствие гибкости. Даже малейшие изменения в графике, планах способны вывести аутиста из равновесия, экспромты способны вызвать сильнейшее психологическое напряжение; д ля человека с синдромом Аспергера критически важно придерживаться установленных правил, структуры действий и привычной рутины, рабочий процесс должен быть структурирован и высокоорганизован. Нарушение заведенного порядка выбивает его из колеи, вызывает панику и аффективные реакции; п овышенная тактильная чувствительность. Такие люди избегают объятий, похлопываний, прикосновений. Исключением может быть лишь его партнер в отношениях. Также может наблюдаться гиперчувствительность к громким звукам, яркому свету, биркам на одежде и тд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоционально-волевого развития детей с ранним детским аутизмом

Мною была написана контрольная работа на тему: "Особенности эмоционально-волевого поведения у детей с ранним детским аутизмом"  для переподготовки и повышения квалификации работников образования....

Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма

В настоящее время в Российской Федерации складывается система помощи детям с синдромом раннего детского аутизма. Необходимость развития так...

Отдельные методические приёмы работы со школьниками, страдающими ранним детским аутизмом

Методические приемы из личного опыта дефектолога, работающего с детьми, страдающими РДА....

Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...

Агрессия и аутоагрессия у детей с ранним детским аутизмом

Агрессия у детей с РДА. Виды агрессии, причины и проявления....

Синдром раннего детского аутизма: жизнь в обществе

Что  такое  синдром  ранего  детского  аутизма  (РДА)? Это отрыв  от реальности, отгороженность  от внешнего  мира, отсутствие или парадоксальность реакций...

Синдром раннего детского аутизма (РДА)

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения...