Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы (1 класс)
материал

Кайкова Ольга Алексеевна

Индивидуальный план коррекционно-развивающей  работы  разработан для занятий учителя-дефектолога с учащимися 1 класса с нормой, но имеющих незначительные трудности в усвоении материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_1_klass.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

коррекционно-развивающей  работы на

(1 класс)

Цель: проведение коррекционно-развивающей работы, создание благоприятных условий для развития ребенка и достижения планируемых результатов

План коррекционно-развивающей  работы направлен на разрешение ряда проблем обучения.

Программа занятий включает следующие направления:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительной памяти и внимания;
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие представлений о времени;
  • Развитие слухового внимания и памяти;

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • Навыков соотнесенного анализа;
  • Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
  • Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

4. Развитие различных видов мышления:

  • Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Занятия проходят два раза в неделю по 20 минут.

План работы

Дата

Тема

Содержание

5.10

7.10

Ориентировка «Право, лево, вверх, низ.»

Развитие пространственных представлений и ориентации;

8.10

13.10

Времена года «Осень»

Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года. Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Развитие навыков пространственной ориентировки. Обогащение словарного запаса.

14.10

Собираем урожай

«Овощи  и Фрукты»

Развитие речи, развитие мышления. Знакомство с характерными признаками овощей и фруктов.

«Деревья, кустарники»

Формирование знаний о видах деревьев, кустарников. Развитие наглядно-образного мышления.

«Найди лишнее»

Временные представления

Развитие речи, развитие мышления. Знакомство с частями суток, с их последовательностью. Расширение представлений об окружающем мире. Развитие пространственных представлений и ориентации.

«Запомни цвета».

Развитие речи, расширение математических представлений. Обогащение словарного запаса.

«Распорядок дня»

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие пространственных представлений и ориентации.

Отношение порядка следования.

Развитие навыков пространственной ориентировки. Формирование понятий : первый, последний, крайний, перед, после

«Дом. Мебель.» 

Формирование знаний о предметах мебели. Развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Обогащение словарного запаса.

«Посуда»

Формирование знаний о посуде. Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, развитие наглядно-образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

«Гардероб»

Формирование знаний о видах одежды. Обогащение словарного запаса. Развитие основных мыслительных операций.

«Школа»

 Упражнения на штриховку.

Формирование знаний о школе. Коррекция мелкой моторики. Знакомство со школьными принадлежностями. Развитие навыков каллиграфии.

Сравнение предметов по величине, длине, ширине.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Развитие основных мыслительных операций. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

«Домашние и дикие   животные»

Формирование знаний о видах животных. Расширение представлений об окружающем мире. Обогащение словарного запаса. Развитие основных мыслительных операций.

«Подводный мир»

Формирование знаний о морских обитателях. Расширение представлений об окружающем мире. Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления.

Угадай предмет. «Волшебный мешочек»

Формирование навыка тактильно узнавать предметы. Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Человек. «Гигиена и здоровье»

Формирование знаний о гигиене человека, чистоте. Обогащение словарного запаса.

Времена года

 « Зима »

Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года. Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Обогащение словарного запаса.

«Зимние забавы.

Зимние виды спорта.»

Формирование знаний о видах зимних развлечений,спорте. Расширение представлений об окружающем мире.

«Запомни картинки»

(геометрические фигуры).

Знакомство с геометрической фигурой круг. Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений.

«Наземный, водный, воздушный транспорт»

Формирование знаний о видах транспорта. Развитие навыков пространственной ориентировки. Обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире .

«В мире профессий»

Формирование знаний о профессиях. Обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире.

Времена года «Весна»

Знакомство с характерными признаками, весенними месяцами, погодой данного времени года.  Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Развитие навыков пространственной ориентировки. Обогащение словарного запаса.

«Части и целое»

Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет. Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления.

«Шнуровки»

Формирование умения шнуровать, завязывать, заплетать. Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.

«Запутанные дорожки».

«Чего не хватает?»

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

«Что больше(меньше)?»

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

«Подбери предмет по форме».

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

«Лица людей».Эмоции.

Формирование знаний об эмоциях. Их видах. Развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса.

«Запрещенное слово»

Развитие речи, овладение техникой речи.

Моя семья.

Формирование знаний об семье. Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям. Формирование знаний и представлений о членах семьи.

«Опиши предмет» Загадки.

Развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса. Умение характеризовать и описывать предмет по характерным признакам. Развитие слухового внимания и памяти.

«Что сначала, что потом?»

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями). Обогащение словарного запаса. Развитие пространственных представлений и ориентации.

«Найди отличия».

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

«Порядок предметов».

Число и цифра 1 и  2.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

«Назови одним словом»

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи.

«Что звучит?»

Развитие слухового внимания и памяти. Расширение представлений об окружающем мире.

«Что перепутал художник?»

Алфавит

Развитие речи, овладение техникой речи. Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия

Времена года «Лето»

Знакомство с характерными признаками, летними  месяцами, погодой данного времени года. Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Развитие навыков пространственной ориентировки. Обогащение словарного запаса.

«Мой дом»

Формирование знаний о доме, улице. Месте где живёшь. Расширение представлений об окружающем мире. Обогащение словарного запаса. Развитие речи, овладение техникой речи.

«Продолжи числовой ряд» Цифра 3 и 4.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

«Сходство и различие».

Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

«Зрительный диктант»

Количество предметов.

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. Определение количества предметов.

В стране «Лабиринтов»

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия. Развитие пространственной ориентировки.

«Запрещенное движение»

Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.

«Назови части»

«Найди лишнее»

Цифра 6 и 7.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

«Качественные признаки предметов».

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Обогащение словарного запаса.. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Танграмм. «Треугольники»

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

«Мир насекомых»

Формирование знаний о видах насекомых. Обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире .

«Найди лишнее»

Цифра 8 и 9.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций.

«Запомни картинки»

Развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи.

Магазин «Продукты питания»

Формирование знаний о продуктах, их назначении. Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие. Обогащение словарного запаса. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Развитие речи, овладение техникой речи.

Чья тень?

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

Занимательные «Точки»

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций .

Инструменты

Формирование знаний о видах инструментов и их назначении. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Развитие речи, овладение техникой речи.

«Блоки Дьенеша»

Развитие мыслительных операций. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

«Продолжи числовой ряд». Действия с числами в пределах 10

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. Состав числа, порядок числа. Сложение и вычитание.

«Что изменилось?»

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

«Точки» Действия с числами в пределах 10.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. Состав числа, порядок числа, действия с числами.

«Птицы»

Формирование знаний о птицах. Развитие речи, овладение техникой речи. Обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире.

Занимательные пазлы.

Развитие мыслительных операций. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

«Графический диктант»

Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие мыслительных операций. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

«Разложи, как я скажу»

Геометрическое лото.

Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. Развитие слухового внимания и памяти.

«Запомни и исполни»

Развитие координации движений. Развитие слухового внимания и памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...