№3 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, РАС, есть собственная речь (простая фраза).
план-конспект

Женихова Кира Вячеславовна

Тема: «Развиваем восприятие цвета, формы и пространственное восприятие с помощью альтернативных способов рисования»

Цель: учить ребёнка правильно выбирать необходимый для рисования цвет, использовать альтернативные инструменты для рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания природе леса.
  2. Учить выбирать нужный цвет для рисования елей, колючек ежа, лепестков цветка.
  3. Изучить новый способ рисования – рисование вилкой.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии.
  2. Развивать восприятие цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать зрительную и вербальную память при запоминании и различении природы леса, цветов природы леса.
  5. Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
  6. Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  2. Формировать положительный настрой на совместную деятельность.

 

Оборудование:

1. Доска со вкладышами «Животные леса»,

2. Ноутбук с видеофильмом «Лес»,

3. Лист А3 с нарисованным снизу ежом без колючек и цветком без лепестков.

4. Лист А3 с вырезанными в верхней части контурами ёлок.

5. Кисть малярная с жесткими щетинками, штамп поролоновый, вилка пластиковая.

6. Три непроливайки: в двух чистая вода, в третьей разведена зелёная краска, три баночки гуаши (зелёный, черный и красный).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_alternativnoe_risovanie.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, РАС, есть собственная речь (простая фраза).

Тема: «Развиваем восприятие цвета, формы и пространственное восприятие с помощью альтернативных способов рисования»

Цель: учить ребёнка правильно выбирать необходимый для рисования цвет, использовать альтернативные инструменты для рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания природе леса.
  2. Учить выбирать нужный цвет для рисования елей, колючек ежа, лепестков цветка.
  3. Изучить новый способ рисования – рисование вилкой.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии.
  2. Развивать восприятие цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать зрительную и вербальную память при запоминании и различении природы леса, цветов природы леса.
  5. Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
  6. Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  2. Формировать положительный настрой на совместную деятельность.

Оборудование: 

1. Доска со вкладышами «Животные леса»,

2. Ноутбук с видеофильмом «Лес»,

3. Лист А3 с нарисованным снизу ежом без колючек и цветком без лепестков.

4. Лист А3 с вырезанными в верхней части контурами ёлок.

5. Кисть малярная с жесткими щетинками, штамп поролоновый, вилка пластиковая.

6. Три непроливайки: в двух чистая вода, в третьей разведена зелёная краска, три баночки гуаши (зелёный, черный и красный).

Ход занятия

  1. Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай поздороваемся с гостями и улыбнемся им!

Ребенок приветствует гостей словами и жестом.

Пассивная пальчиковая гимнастика:

- Прежде чем мы с тобой приступим к работе, давай разомнём твои ручки?

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Мы черту нарисовали,

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Мы волну нарисовали,

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Точки мы нарисовали,

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

(Мы рисуем на ладонях ребёнка соответствующие фигуры, а потом просим потрясти кистями рук, показывая параллельно это на себе).

  1. Основная часть

- У нас сегодня будет очень интересное занятие, но сначала давай вспомним, какая природа у нас в лесу? (смотрим фильм и после фильма ребёнок отвечает на вопросы)

- Какие деревья больше всего встречаются в лесу? (ёлки)

- Что ещё растёт в лесу? (грибы, ягоды, цветы)

- Каких животных можно встретить в лесу? (отвечает на вопрос с помощью заполнения доски-сортера с лесными животными, озвучивая название каждого из них после того, как положил в нужное отверстие)

- Сейчас время приступить к самому интересному (выкладываю на стол лист с нарисованным ежом и сверху накладываю лист с вырезанными елями, малярную кисть и стаканчик с заранее разведенной зелёной краской)

1. Рисование методом набрызг:

- Давай обмакнём кисточку в воду и, проводя кисточкой по ладони над листом, побрызгаем на него (сначала показываю немного сама, потом делаю его руками, потом отдаю ему полностью).

- А теперь снимай верхний лист. Что ты видишь на нижнем? (ребенок отвечает ёлки или лес).

- Кто живёт в нашем лесу? Посмотри на картинку. (ёжик)

- А что не хватает нашему ёжику, как думаешь? (иголок)

2. Рисование вилкой:

- Давай поможем ему одеться в иголочки. Для этого нам понадобиться один знакомый предмет (достаю пластиковую вилку, баночку с черной краской и непроливайку с водой)

- Что это такое (показываю вилку)? (вилка)

- Для чего она нам нужна? (есть)

- Правильно, но сегодня мы будем ей рисовать (беру вилку сама, даю вторую ребенку, показываю на своём примере, как надо действовать, некоторое время рисую вместе с ребенком, потом даю ему дорисовать самому).

- Вот наш ёжик и оделся, теперь может бежать по своим делам.

- Вспомни, мы говорили в начале занятия и видели в видеофильме, что в лесу растут деревья (мы их нарисовали), грибы и цветы. Есть ли тут грибы или цветы? (есть цветок)

- Мне кажется, ему тоже чего-то не хватает? (лепестков)

3. Рисование штампами:

- Давай дорисуем? (предлагаю ребенку взять штампик (этот вид рисования ему хорошо знаком) и на выбор три баночки с краской (черная, зелёная и красная))

- Каким цветом будем делать лепестки? Нарисуй их сам.

- Молодец! Очень красивая картина у нас с тобой получилась.

- Чем мы сегодня рисовали в первый раз? (вилкой)

- Тебе понравилось? (да)

III. Заключительная часть

   - На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с гостями. Ты большой молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл игровых занятий для учащихся со сложной структурой дефекта

Цикл занятий предназначен для работы с детьми со сложной структурой дефекта «Посмотрите, Я какой!». Целью проведения занятии является коррекция эмоционально-волевой и социальной сферы учащихся с пробл...

Конспект по обучению грамоте детей со сложной структурой дефекта (в условиях ЦВЛ "Детская психиатрия"

Конспект рекомендован для работы логопедам и дефектологам,работающим с детьми дошкольного возраста с ОНР....

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися со сложной структурой дефекта в условиях сенсорной комнаты

Оборудование сенсорной комнаты, структура и планирование коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате с детьми со сложной структурой дефекта...

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....

Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»

Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года....

№4 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.

Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»Цель: закрепить умение различать основные цветаЗадачи:Образовательные:Закрепить умение уз...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...