Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование

Анастасия Евгеньевна Крылова

Годовой план работы

 учителя-логопеда 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чирская средняя общеобразовательная  школа»

 Советского района Ростовской области

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

____________ /                          /

«____» _______________ 2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________/            ./

«____» _______________ 2021 г.

 

Годовой план работы

 учителя-логопеда  

Крыловой Анастасии Евгеньевны

  на 2021-2022 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

п.Чирский

2021 г.

Годовой план организационно-методической  и коррекционно-развивающей работы                                                                                                                учителя-логопеда  МБОУ «Чирская средняя общеобразовательная  школа»

 Советского района Ростовской области

Крыловой Анастасии Евгеньевны

на 2021-2022 учебный год 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

  1. ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт (Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия).

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

5

 Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4классов.

 1-15 сентября

6

 Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4классов.

декабрь

7

Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.

май

8

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

9

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

Декабрь, май

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

16 сентября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
  9. Развитие различных видов мышления.
  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

16 сентября - 31 мая

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Консультирование родителей учащихся 1-4 классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

 1. «Речевая готовность ребенка к овладению чтению и письмом».

 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей 1-4 классов по результатам логопедического обследования учащихся.

Сентябрь

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Выступление на родительских собраниях в 1-4 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

 В течение года

2

Выступление на родительском собрании

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1-4 классу?»

 «Дети с нарушениями речи».                                

Февраль

3

Консультация для родителей «Развитие речи обучающихся 1-4 классов».

Октябрь

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение школьников с трудностями в обучении.

 В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

 

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Работа с методической литературой.

В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

В течение года

3

Планирование методической работы на год.

август

4

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

5

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

6

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

7

Составление конспектов занятий.

ежедневно

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

 Изготовление и приобретение методических пособий.

Систематически

2

 Приобретение методической литературы.

Систематически

План работы учителя-логопеда

Крыловой Анастасии Евгеньевны

с родителями МБОУ «Чирская средняя общеобразовательная  школа»

 Советского района Ростовской области

на 2021-2022  учебный год 

Тема

Цель

Форма работы

Месяц

1

«Я и мой ребенок».

Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка.

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье.

Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Анкетирование родителей

Сентябрь

2

«Письменная речь – основа успешного обучения»        

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

Родительское собрание

Сентябрь

3

«Результаты диагностики»        

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Индивидуальные консультации

 Сентябрь

4

«Новые формы логопедической работы»

Познакомить родителей с новыми формами работы.

Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия».

Индивидуальные консультации

Октябрь  

5

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

Индивидуальные консультации

Ноябрь

6

«Методы и формы работы дома»

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Индивидуальные консультации

Октябрь  

7

«Работа с ребенком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Индивидуальные консультации

Май

8

«Итоги года»

«Работа летом»

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Родительское собрание

Май

9

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»

«Профилактика нарушений письменной речи»

Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи.

Выявить детей, имеющих речевую патологию.

Ответить на имеющиеся у родителей вопросы.

Собрание для родителей будущих первоклассников

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательной работы школы

В плане  отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы  отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...

Годовой план работы по ОБЖ

Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....

Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...