Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Число и цифра 2", 1 класс
план-конспект урока

Рыжкова Наталья Васильевна

Конспект урока по математике "Число и цифра 2", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_ur.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число и цифра 2»

Цели:

  • закрепить представления о числе «один»;
  • сформировать представление о числе два, умение считать до двух.

Задачи:

Образовательные –

  • выявление уровня сформированности математических представлений;
  • актуализация счетных умений (в пределах двух);
  • обучение сравнивания предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения).

Коррекционно-развивающие –

  • развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, воображение, речевую деятельность.

Воспитательные –

  • воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

  • интерактивная доска, презентация, плоскостные изображения, для составления картинки, зайчат, морковки, снеговики, раскраски с цифрой 2, карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона урока. Актуализация счетных умений. Развитие речевой деятельности.

У вас на парте все в порядке?:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы вы начать урок?

Звенит для вас уже звонок!

Детям предлагается достать из корзины по 1 мячику. (слайд 2) Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним, одному мячику в ваших руках, какая цифра соответствует? Дети показывают и говорят – ОДИН. Молодцы!

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица! (слайд 3)

Дайте ка посмотрим друг на друга. Что у нас по одному? Правильно! У человека один нос, рот, и язык тоже один! (слайд 4)

Ну, раз мы с вами заговорили про язычок, давайте его разомнем!

  1. Артикуляционная гимнастика. (слайд 5)

Молодцы! Теперь мы с вами можем красиво и правильно говорить?

Повернитесь друг к другу лицом и посмотрите в глаза. Сколько к нас глаз, кто мне скажет? Правильно! У нас пара глаз, две руки и две ноги, уха два, и две щеки. (слайд 6)

Вот послушайте стихотворение и повторяйте движения за мной: (слайд 7)

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

  1. Сообщение темы урока: (слайд 8)

Число и цифра 2. Образование числа 2

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.  (слайд 9)

  1. Физминутка. Два веселых гуся. (слайд 10)
  2. Закрепление.

А теперь давайте внимательно посмотрим на доску и вместе весело посчитаем! (слайд 11-16) Молодцы! Все запомнили число два? Сейчас мы с вами это проверим.

К доске пойдет Аделина и поможет зайчатам.

Зайчата-друзья на опушке гуляют,

Зайчата-плутишки добычу считают.

Стащили у бабки зайчата морковку,

Зайчата морковку считают так ловко!

Аделина, посчитай, сколько морковок у зайчонка в синих штанишках? Правильно. Одна морковка!

А сколько морковок у зайчика в желтых штанишках? Правильно, тоже одна.

А сколько ВСЕГО морковок у зайчиков?  Давай сосчитаем вместе!

Один, два – всего две морковки. (учитель помогает ребенку и обязательно делает итоговое обводящее движение рукой)

Итак, какой мы вывод можем сделать с вами? ОДНА морковка и еще ОДНА морковка – всего ДВЕ морковки.

Молодец Аделина! Садись на место.

Теперь к доске пойдет Дима.

Давай мы с тобой посчитаем ананасы. (слайд 18)

Молодцы ребята.

Итак, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (слайд 19)

Правильно! С числом и цифрой 2. (слайд 20)

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Работа в тетради

 – Посмотрите, как правильно пишется цифра 2.

- Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах).

- А теперь обведите пальцем с использованием пальчиковых красок (на печатных листах).

Работа в тетради.

- Откройте тетради и обведите по контуру две цифры 2.

- Назовите написанную цифру.

- Раскрасьте соответствующее количество игрушек (2 лопатки).

  1. Итог урока. Рефлексия. (слайд )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики

Урок математики для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока по литературе в 7 классе "Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина "Цифры"

Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина "Цифры", который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе....

Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3"

Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3".Урок содержит игровой и занимательный материал....

конспект урока "Озеро Байкал в цифрах"

урок математики рамках недели естественных наук....

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...