Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы для учащихся 9кл., 2022-2023 уч.год
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено:___________ Согласовано:___________ Утверждаю:_________
Руководитель МО воспитателей Зам. директора по ВР Директор БОШИ
М.А. Киричек Л.Я. Конарева С.А. Дорохов
МО воспитателей БОШИ
Протокол №___
от «__»__________ 20__ г «__» __________20__ г. «__» ___________20__ г.
Рабочая программа
коррекционно-воспитательной работы
в 9 классе
на 2022– 2023 учебный год
Разработчик: Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
р.п. Благовещенка - 2022г.
Пояснительная записка
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.
В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания и социализации, методических рекомендаций научно-методического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, а так же личного опыта работы с детьми с умственной отсталостью. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.
Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 9 класса и рассчитана на один учебный год.
В старшем школьном возрасте по основным направлениям воспитательной работы стоят следующие задачи:
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
- Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.
- Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения.
- Осмысление статуса гражданина.
- Ознакомление с истоками национальной культуры.
Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)
- Помощь в профессиональном самоопределении; развитие способности конструировать возможные варианты будущего.
- Закладывание основ производственных отношений.
- Осмысление необходимости трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
1. Развитие экологических знаний.
- Формирование потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей.
Личностное развитие (межличностное общение, социализация)
- Построение временной основы будущего, перспектив личности.
- Формирование стрессоустойчивого поведения.
- Адекватное использование способов самовыражения.
- Развитие умений строить свои отношения со сверстниками, взрослыми, незнакомыми людьми.
Охрана здоровья и физическое развитие
- Профилактика здорового образа жизни.
- Профилактика вредных привычек.
- Владение навыками интимной гигиены.
Основы жизнеобеспечения
- Развитие умений: ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, оценивать опасность вредных привычек, пользоваться доступными (разрешёнными) средствами самозащиты.
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)
- Эстетическое освоение окружающего пространства.
- Формирование эстетического вкуса.
- Развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.
- Изготовление поделок в различных техниках.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Основными мотивами для старшего школьного возраста являются:
- Желание занять своё место в мире взрослых.
- Утвердиться в компании сверстников.
- Чувствовать себя уверенно в своей компании и т.п.
Ведущие виды деятельности:
- Интимно-личное общение (друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).
- Учебно-профессиональная деятельность (в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).
Организационно-педагогические основы обучения и воспитания в 9 классе
Возраст детей – 15-16лет.
Количество детей – 10 человек
Воспитательная работа ведётся во второй половине дня всоответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся классные праздники, общешкольные мероприятия и др.
Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2022 -2023 учебный год
- Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
- Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К.
Принятые в программе сокращения:
- КРЗ - коррекционно-развивающее занятие;
- КПЗ - коррекционно-познавательное занятие;
- ПЗ - познавательное занятие;
- Б.- беседа;
- ОШМ - общешкольное мероприятие.
Тематическое планирование
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание
Цели: закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения, осмысление статуса гражданина, ознакомление с истоками национальной культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Знание – сила - Алтай - мой край родной Октябрь - Педагог в нашей жизни - Забота государства о стариках и инвалидах Ноябрь - История возникновения праздника День народного единства - Семейный кодекс. Брачный возраст – что это такое? - В мире событий Декабрь - Сексуальное насилие и его последствия - Что такое потребительская корзина? - Права и обязанности граждан по трудовому законодательству - Как подготовить празднование Нового года Январь - Рождественские посиделки - Дурная компания: что мне грозит? Февраль - Жилищное законодательство (покупка, продажа, обмен, аренда жилья) - Масленая неделя - Профессия Родину защищать» (о воинах защитниках) Март - Государственный праздник 8 марта - Закон о пенсиях. Виды пенсий и пособий - Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия? Апрель - Предпринимательство и прибыль - Ю.Гагарин – первый космонавт - Закон о выборах. Права и обязанности избирателей Май - Ветеран живет рядом | - Настольные игры: «Десант» «Космическое путешествие» «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»; - Подвижные игры: «Меткий стрелок» «Перестрелка» «Кто дальше» «Космонавты» «Попади в мишень» «Кто поможет маме»; - Посещение библиотеки, чтение книг; - Просмотр телепередач, фильмов | - ОШМ Литературно - музыкальная композиция «Ты всех краев дороже мне…» (сентябрь) - ОШМ Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН (сентябрь) - Неделя правовых знаний (ноябрь) - ОШМ Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь) - ОШМ Беседа с инспектором ПДН (ноябрь) - Вечер отдыха. Дискотека «Права и обязанности» (ноябрь) - ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Имя на обелиске» (декабрь) - Классные и воспитательские часы ко дню Конституции (декабрь) - ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль) - Акция «Синяя лента» (апрель) - ОШМ Музыкально-литературная «Обязаны помнить…» (май) | - Приглашение родителей ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке. - Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях. |
Экологическое воспитание Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Из отходов – доходы» (охрана природы) Октябрь - Заповедники Алтая | - Целевые прогулки (1 раз в месяц) - Чтение книг о животных, растениях. - Просмотр телепередач и фильмов - Настольные игры: лото «Овощи-фрукты» лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные» лото «Веселые зверята» домино «Фрукты и овощи» «В гостях у лесовика» «Змеи» «Наша прогулка» «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка) «Ледоход» - Подвижные игры | - ОШМ «Закружилась в небе осень» (сентябрь) | - Приглашение родителей на ОШМ. |
Личностное развитие (межличностное общение, социализация) Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Я старшеклассник - Веков связующая нить Октябрь - Умей организовать свой досуг - Эмоции и наше поведение - Настоящий друг - Хлеб наш насущный Ноябрь - Человек и его манеры - Как властвовать над собой» (стресс, агрессия) - Без матери – как без Отечества - Ценности и жизненный путь человека Декабрь - К вам пришли гости - Новогодние поздравления Январь - Нарушение прав других людей может привести к конфликтам - Конфликтная ситуация: мне продали бракованную вещь - Стремиться к цели или ждать чуда Февраль - Нетрадиционные религиозные объединения, в чём их опасность - Из чего складывается впечатление о человеке - Семейные конфликты Апрель - Фантазия и ложь - Я утверждаю себя - Экскурсия в банк «Платежи в банкомате» Май - Настроение и активность человека - Анкетирование «Какой я?» - Как подготовиться к экзаменам | - Чтение книг; - Настольные игры: «Кто поможет маме»«Угадай, кто спрятался» лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам» «Я в школе и дома» | - ОШМ Линейка 1 сентября «День знаний» (сентябрь) - ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД». Выборы школьного самоуправления (сентябрь) - Праздничные акции ко Дню Учителя (октябрь) - Концерт в доме ветеранов «Мы молоды душой» (октябрь) - Акция «Почта добра» (письма, открытки для учеников и учителей с пожеланиями добра) (октябрь) - Акция «Квилт» (листочки с надписями добрых дел в течение недели) (октябрь) - Вечер отдыха «Доброта» (октябрь) - Неделя школьной библиотеки (октябрь) - Неделя матери (классные и воспитательские часы, беседы) (октябрь) - Неделя книги (март) - ОШМ «Большая перемена» (март) - Последний звонок (май) - Итоговая линейка (май) - Выпускной (июнь) | - Приглашение родителей на ОШМ; - Участие родителей в классных праздниках; - Консультации по проблемным вопросам; - Беседы с родителями по направлениям:
- Родительские собрания: «Роль семьи в успешной социализации учащихся» (октябрь) «Решение конфликтных ситуаций» (декабрь) |
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда, изготовление поделок в различных техниках.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Акция «Книжкина больница» - Осень в картинах русских художников - Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) «Изготовление поделок из природного материала» (подготовка к выставке) - Изготовление открыток (подготовка к акции «Почта добра») Октябрь - Знакомство с техникой «выцинанка» - Резьба из бумаги «Осенние мотивы» - Резьба из бумаги «Выцинанка» - Изготовление поделки из бросового материала Ноябрь - Подготовка к выставке «Подарок для мамы» – 2 час - Образ женщины в картинах русских художников Декабрь - Зима в картинах русских художников - Подготовка к выставке рисунков «Новогодняя елка в стихах и прозе» - Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок» - Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года Январь - Волшебный мир оригами - Поделка в технике оригами – 2 час Февраль - Рисование красками «Зимушка – зима» - Красота родной природы в музыке и стихах - Изготовление поделки «Подарок папе» Март - Изготовление праздничной открытки к 8 марта - Подготовка к конкурсу рисунков «Удивительная страна Знаний» - Весна в картинах русских художников - Изготовление объемной аппликации Апрель - Знакомство с техникой «кракле» - Поделка «Пасхальный сувенир» - Поделка в технике «кракле» – 2 часа Май - Художники о ВОВ - Акция «Книжкина больница» - Подготовка к школьной выставке ДПТ «Радуга талантов» | - Чтение книг - Настольные игры - Подвижные игры | - Конкурс «Эмблема, логотип школьной библиотеки» (октябрь) - Выставка творческих работ «Подарок маме» (ноябрь) - Подготовка к новогодним представлениям (декабрь) - Семейная выставка ДПТ «Новогодняя красавица» (ёлка, различные техники исполнения) (декабрь) - Выставка рисунков «Новогодняя ёлка в стихах и прозе» (декабрь) - Новогоднее праздничное представление (декабрь) - Вечер отдыха «Рождественские гадания» (январь) - Онлайн праздничное поздравление для мужчин «23 февраля» (февраль) - Конкурсная программа «Мисс Весна -2023» (март) - Онлайн праздничное поздравление для женщин «8 Марта» (март) - Конкурс рисунков «Удивительная страна Знаний» (март) - Выставка детского творчества «Радуга талантов» (май) - Дискотека «Здравствуй, лето!» (май) | - Привлечение родителей к участию в ОШМ, классных делах, беседы, консультации - Участие в выставке ДПТ «Новогодняя красавица» (декабрь) |
Охрана здоровья и физическое развитие
Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Мы и наше здоровье - Спортивный час «Футбол» - Правила гигиены - Спортивный час «Веселые старты» Октябрь - Спортивный час «Минифутбол» - Профилактика короновирусной инфекции - Спортивный час «Соревнования по минифутболу» Ноябрь - Осторожно-мошенники! - Спортивный час «Настольный теннис» - Спид. Последствия неправильного образа жизни - Спортивный час «Минифутбол» Декабрь - Что мы знаем о наркомании? - Спортивный час «Эстафеты с предметами» - Алкогольная зависимость и здоровье - Спортивный час «Баскетбол» Январь - Чем опасны электронные сигареты - Спортивный час «Подвижные игры с мячом» - Спортивный час «Пионербол» Февраль - Стресс и его последствия для организма - Спортивный час «Настольный теннис» - Профилактика простудных и инфекционных заболеваний - Спортивный час «Минифутбол» Март - Правильное питание - Спортивный час «Веселые старты» - Беседа «Неправильные диеты» Апрель - Спортивный час «Минифутбол» - Спортивный час «Соревнования по минифутболу» - Компьютер и здоровье Май - Спортивный час «Подвижные игры с мячом» - Спортивный час «Движение - сила» | - Практические занятия: «Уход за телом» «Уход за волосами» «Уход за ногтями» «Банный день» «Уход за кожей» «Мочалка, мыло, шампунь» - Целевые прогулки - Чтение книг - Настольные игры: «Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице» «Футбол с веселыми человечками» «Хоккей с героями сказок»; - Подвижные игры | - Спортивные соревнования: легкая атлетика (сентябрь, май) осенний кросс (сентябрь) минифутбол (октябрь) пионербол (ноябрь) баскетбол (декабрь) волейбол (январь) лыжные гонки (февраль) настольный теннис (март) - Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД) (декабрь) - Месячник здоровья (апрель) - Акция «День чистых рук» (апрель) - Профилактические беседы (апрель) - Вечер отдыха «В здоровом теле – здоровый дух» (апрель) - ОШМ Спортивный праздник (апрель) | - Привлечение родителей к участию в ОШМ, КТД, беседы, консультации с ними. - Родительское собрание «Вредные привычки и здоровье» |
Основы жизнеобеспечения
Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Октябрь - Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере Ноябрь - Осторожно - мошенники! Январь - Травматизм – всегда опасно! Апрель - Экстремальные ситуации (экстремизм и терроризм
Май - Служба 101
| - Соблюдение режимных моментов; - Целевые прогулки; - Чтение книг. | - ОШМ с приглашением специалистов системы профилактики (май) | - Беседы, консультации по проблемным вопросам. |
Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения
Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия на предприятие Октябрь - Твой выбор» (профориентация) Ноябрь - Как устроиться на работу? (трудовые договоры, контракты») - Экскурсия на предприятие Январь - Конфликты на работе. Как их избежать? - Экскурсия на предприятие Февраль - Заработная плата Апрель - Экскурсия на предприятие Май - Твои предпочтения в выборе профессии | - Практические занятия: «Стирка личных вещей» «Ремонт одежды» «Большая стирка» «Уход за обувью» «Пришиваем вешалку» «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы» «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке» «Я умею наводить порядок в комнате» - Целевые прогулки (трудовая деятельность) - Чтение книг - Настольные игры: лото «Из чего что сделано», лото о профессиях «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Мамы всякие нужны» | - Трудовой десант «Огород» (сентябрь, май) - Месячник профориентации (март) - Дискотека «Город профессий» (март) - ОШМ «Ключи от профессий» (март) - Встреча с людьми разных профессий, классные и воспитательские часы (март) - Беседы по профориентации с приглашением специалистов ЦЗН (март) - Участие в субботниках (сентябрь, май) | - Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними. - Родительское собрание «На пороге самостоятельной жизни» (май) |
Календарно - тематическое планирование воспитательских часов и ОШМ
Сентябрь Месячник безопасности
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | |
1 Акция «Книжкина больница» | 2 Час чтения | ||||
5 Конкурсная программа «Знание – сила» | 6 Беседа «Мы и наше здоровье» | 7 Беседа «Я старшеклассник» | 8 Беседа «Осень в картинах русских художников» | 9 Час чтения | |
12 Познавательное занятие «Алтай - мой край родной». | 13 Спортивный час «Футбол» | 14 ОШМ Литературно- музыкальная гостиная «Ты всех краев дороже мне» | 15 Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) | 16 Игротека (настольные и подвижные игры) | |
19 Беседа «Из отходов – доходы» (охрана природы) | 20 Беседа «Правила гигиены» | 21 Беседа «Веков связующая нить» | 22 Изготовление поделок из природного материала» (подготовка к выставке) | 23 Видеозал | |
26 Экскурсия на предприятие | 27 Спортивный час «Веселые старты» | 28 ОШМ «Закружилась в небе осень» | 29 Изготовление открыток (подготовка к акции «Почта добра») | 30 Час чтения |
Октябрь Месячник нравственно- этического воспитания
Акции «Почта добра», «Квилт»
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы с профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
3 Беседа «Педагог в нашей жизни» | 4 Беседа « Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере» | 5 Беседа «Умей организовать свой досуг» Акции «Почта добра», «Квилт» (5-7) | 6 Беседа «Знакомство с техникой «выцинанка» | 7 Игротека (настольные и подвижные игры) |
10 Беседа «Твой выбор» (профориентация) | 11 Спортивный час «Минифутбол» | 12 Беседа «Эмоции и наше поведение» | 13 Резьба из бумаги «Осенние мотивы»
| 14 Час чтения |
17 Познавательное занятие «Заповедники Алтая» | 18 Беседа «Профилактика короновирусной инфекции» | 19 Беседа «Настоящий друг» | 20 Резьба из бумаги. «Выцинанка» | 21 Видеозал |
24 Информация «Забота государства о стариках и инвалидах» | 25 Спортивный час «Соревнования по минифутболу» | 26 Беседа «Хлеб наш насущный» Неделя школьной библиотеки (24-28) | 27 Изготовление поделки из бросового материала | 28 Час чтения |
31 Каникулы |
Ноябрь Месячник правового воспитания
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
1 Каникулы | 2 | 3 | 4 Каникулы | |
7 Информация «История возникновения праздника День народного единства» | 8 Беседа «Осторожно - мошенники!» | 9 Беседа «Человек и его манеры» | 10 Подготовка к выставке «Подарок для мамы» | 11 Игротека (настольные и подвижные игры) |
14 Беседа «Семейный кодекс. Брачный возраст – что это такое?» | 15 Спортивный час «Настольный теннис» | 16 Беседа «Как властвовать над собой» (стресс, агрессия) Неделя правовых знаний (14-18) | 17 Подготовка к выставке «Подарок для мамы» | 18 Час чтения |
21 Беседа «Как устроиться на работу? (трудовые договоры, контракты») Выставка творческих работ «Подарок маме» (21-25) | 22 Беседа «Спид. Последствия неправильного образа жизни» | 23 Беседа «Без матери – как без Отечества» Неделя матери (21-25) | 24 Беседа «Образ женщины в картинах русских художников» | 25 Видеозал |
28 Экскурсия на предприятие | 29 Спортивный час «Минифутбол» | 30 Беседа «Ценности и жизненный путь человека» |
Декабрь Месячник художественно-эстетического воспитания
Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД)
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
1 Беседа «Зима в картинах русских художников» | 2 Час чтения | |||
5 Беседа «Сексуальное насилие и его последствия» | 6 Беседа «Что мы знаем о наркомании?» | 7 ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Имя на обелиске» | 8 Подготовка к выставке рисунков «Новогодняя елка в стихах и прозе» | 9 Игротека (настольные и подвижные игры) |
12 Беседа «Что такое потребительская корзина?» | 13 Спортивный час «Эстафеты с предметами» | 14 Беседа «К вам пришли гости» | 15 Мастерская Деда Мороза. «Изготовление новогодних поделок» | 16 Час чтения |
19 Беседа «Права и обязанности граждан по трудовому законодательству» Семейная выставка ДПТ «Новогодняя красавица» (19-23) | 20 Беседа «Алкогольная зависимость и здоровье» | 21 Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года» Выставка рисунков «Новогодняя елка в стихах и прозе» (21) | 22 ОШМ Праздничное новогоднее представление | 23 Видеозал |
26 Информация «Как подготовить празднование Нового года» | 27 Спортивный час «Баскетбол» | 28 Практическое занятие «Новогодние поздравления» | 29 Каникулы | 30 |
Январь Месячник досуга
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
2 Каникулы | 3 | 4 | 5 | 6 Каникулы |
9 Беседа «Рождественские посиделки» | 10 Беседа «Чем опасны электронные сигареты» | 11 Беседа «Нарушение прав других людей может привести к конфликтам» | 12 Беседа «Волшебный мир оригами» | 13 Час чтения |
16 Беседа «Дурная компания: что мне грозит?» | 17 Спортивный час «Подвижные игры с мячом» | 18 Беседа «Конфликтная ситуация: мне продали бракованную вещь» | 19 Поделка в технике оригами | 20 Игротека (настольные и подвижные игры) |
23 Экскурсия на предприятие | 24 Беседа «Травматизм – всегда опасно!» | 25 Беседа «Стремиться к цели или ждать чуда» | 26 Поделка в технике оригами | 27 Час чтения |
30 Беседа « Конфликты на работе. Как их избежать?» | 31 Спортивный час «Пионербол» |
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
1 Беседа «Нетрадиционные религиозные объединения, в чём их опасность» | 2 Рисование красками «Зимушка – зима» | 3 Видеозал | ||
6 Беседа «Жилищное законодательство (покупка, продажа, обмен, аренда жилья)» | 7 Беседа «Стресс и его последствия для организма» | 8 Беседа «Из чего складывается впечатление о человеке» | 9 Беседа «Красота родной природы в музыке и стихах» | 10 Час чтения |
13 Познавательное занятие «Масленая неделя» | 14 Спортивный час «Настольный теннис» | 15 ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» | 16 Изготовление поделки «Подарок папе» | 17 Игротека (настольные и подвижные игры) |
20 Беседа «Профессия Родину защищать» (о воинах защитниках) | 21 Беседа «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» | 22 Ситуационная беседа «Семейные конфликты» | 23 | 24 |
27 Беседа «Заработная плата» | 28 Спортивный час «Минифутбол» |
Март Месячник профориентации
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
1 ОШМ Конкурсная программа для девочек «Мисс Весна-2023» | 2 Изготовление праздничной открытки к 8 марта | 3 Час чтения | ||
6 Беседа «Государственный праздник 8 марта» | 7 Беседа «Правильное питание» | 8 | 9 Подготовка к конкурсу рисунков «Удивительная страна Знаний» | 10 Видеозал |
13 Информация «Закон о пенсиях. Виды пенсий и пособий» | 14 Спортивный час «Веселые старты» Конкурс рисунков «Удивительная страна Знаний» (13-17) | 15 ОШМ «Большая перемена» Неделя книги (13-17) | 16 Беседа «Весна в картинах русских художников» | 17 Час чтения |
20 Беседа «Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия?» | 21 Беседа «Неправильные диеты» | 22 ОШМ «Ключи от профессий» | 23 Изготовление объемной аппликации | 24 Каникулы |
27 Каникулы | 28 | 29 | 30 | 31
Каникулы |
Апрель Месячник здоровья
Акция «День чистых рук»; Акция «Синяя лента»
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
3 Информация «Предпринимательство и прибыль» Акция «Синяя лента» | 4 Спортивный час «Минифутбол» | 5 Беседа «Фантазия и ложь» | 6 Беседа «Знакомство с техникой «кракле» | 7 Игротека (настольные и подвижные игры) |
10 Познавательное занятие «Ю.Гагарин – первый космонавт» | 11 Беседа «Экстремальные ситуации (экстремизм и терроризм)» | 12 Беседа[a] «Я утверждаю себя» | 13 Поделка «Пасхальный сувенир» | 14 Час чтения |
17 Информация «Закон о выборах. Права и обязанности избирателей» | 18 Спортивный час «Соревнования по минифутболу» | 19 ОШМ «Спортивный праздник» | 20 Поделка в технике «кракле» | 21 Видеозал |
24 Экскурсия на предприятие | 25 Беседа «Компьютер и здоровье» | 26 Экскурсия в банк «Платежи в банкомате» | 27 Поделка в технике «кракле» | 28 Час чтения |
Май Месячник экологии
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | ОШМ Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
1 | 2 Спортивный час «Подвижные игры с мячом» | 3 ОШМ Литературно-музыкальная композиция «Обязаны помнить…» | 4 Беседа «Художники о ВОВ» | 5 Игротека (настольные и подвижные игры) |
8 | 9 | 10 Беседа «Настроение и активность человека» | 11 Акция «Книжкина больница»
| 12 Час чтения |
15 Беседа «Ветеран живет рядом». | 16 Беседа «Служба 112» | 17 Анкетирование «Какой я?» | 18 Подготовка к школьной выставке ДПТ «Радуга талантов» | 19 Видеозал |
22 Тест «Твои предпочтения в выборе профессии» Выставка детского творчества «Радуга талантов» (22-26) | 23 Спортивный час «Движение - сила» | 24 Беседа «Как подготовиться к экзаменам» | 25 Последний звонок | 26 |
29 | 30 | 31 |
Прогнозируемый результат работы
В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности. Они должны знать:
- «Какой я?» и «Что я могу?»
- адекватно понимать свои возможности и способности;
- уметь общаться в разных социальных группах;
- иметь навыки речевого общения;
- владеть своим настроением;
- знать правила взаимоотношений между людьми;
- уметь работать сообща, сотрудничать, учитывая интересы и желания других.
2. ЗОЖ
- знать, что здоровье – это бесценный дар, который надо постоянно беречь и приумножать;
- понимать значение спорта и физкультуры для организма;
- владеть элементами какого-либо спорта;
- владеть навыками посадки при учебе, еде, бега, ходьбы.
Они должны иметь:
- развитое воображение, элементы творческого мышления;
- осознание прекрасного и стремление быть красивым;
- умение самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества;
- представление о видах профессий, труде и зарплате;
- осознание связи между благополучием человека и его трудом;
- умение обращаться с деньгами и понимать их назначение;
- представление о правонарушениях и ответственности за это;
- знание о символике, обычаях и обрядах.
Они должны владеть:
- навыками самообслуживающего труда;
- способностями выполнения работы на дому: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.
Работа с семьей
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону). Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка. Посещение квартир учащихся, состоящих на учете. Родительские собрания по четвертям: «Роль семьи в успешной социализации учащихся» «Решение конфликтных ситуаций» «Вредные привычки и здоровье» «На пороге самостоятельной жизни» Привлечение родителей к подготовке и участию праздников и мероприятий. ( «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта, «Последний звонок», «Выпускной») | в течение года 2 раза в год 1 раз в четверть октябрь декабрь март май в течение года | воспитатель, кл. руководитель воспитатель, кл. руководитель воспитатель, кл. руководитель кл. руководитель воспитатель кл. руководитель воспитатель кл. руководитель воспитатель |
Литература
- Под редакцией Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
- Интернет ресурсы.
- Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
- Журналы «Воспитание и обучение»
- Журналы «Воспитание школьников»
- Журналы «Начальная школа»
- Журналы «Дефектология»
- Журналы «Коррекционная педагогика»
- Под ред.В.В.Воронковой «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ воспитательной работы с учащимися 8 класса за 2021-2022учебный год.
В 2021-2022 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.
Приоритетные воспитательные задачи на учебный год были:
- Продолжать работу по развитию учебной мотивации, навыков и умений учебного поведения;
- Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Продолжить формирование навыков коллективной деятельности работу по сплочению детского коллектива;
- Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Морозова В., Вайгель К., Коваленко И.Н.,Чупиной С.
Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
На начало учебного года в 8 классе приступило к обучению 11 детей, из них на надомном обучении 1 ребенок (Вайгант В). В общежитии 4 ученика (Воробьев А., Вайгель К., Коваленко И.Н., Морозов В.) Возрастной состав учащихся 14- 15лет.
На конец года обучалось 10 человек (выбыл Коваленко И.Н.)
Все дети вовремя явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. У большинства детей одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности Штобе М. связаны с особенностями ее состояния и развития.
Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны. В классе сформирован детский коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям у учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.
В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Вайгель К., Чупина С., Морозов В.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный. Дети подвижны, открыты, общаются друг с другом, любят играть в групповые компьютерные и подвижные игры, кроме Штобе М., (ребенок инвалид).Маша предпочитает одна без одноклассников играть, читать, выполнять развивающие задания.
Практически нет проблем с дисциплиной, учебой,в общении с взрослыми и детьми у Будко А., Коваленко И.С.,Третьяковой М., эти дети хорошо учатся.
В этом учебном году у Воробьева Т.(ребенок инвалид)наблюдается изменение поведения в лучшую сторону.Тимофей получал курсовое лечениепо назначению врача психиатра. С данным воспитанником велась постоянная коррекционная работа, проводились беседы при тесном взаимодействии с мамой. Юноша стал более уравновешенным, повысилась мотивация к учебе, общение с окружающими более ровное, спокойное. Конфликтов со взрослыми и детьми практически не было.
Как и в предыдущем учебном году поведение и отношение к учебе Вайгель К. вызывает тревогу, наблюдались постоянные нарушения дисциплины, нежелание выполнять школьный режим и правила, отсутствие самоконтроля за своими поступками, низкая самокритика.В течение года в тесном контакте с родителями с воспитанником велась практически ежедневная воспитательная и коррекционная работа всеми педагогами школы, а также завучем по ВР, приглашался на совет профилактики. Кирилл прошел курс лечения у школьного психиатра.На конец учебного года есть хорошая положительная динамика, но необходим постоянный контроль.
У Воробьева А., Чупиной С. проблем с учебой нет, но в течение учебного года были проблемы с дисциплиной, внешним видом. Они были постоянно на контроле у воспитателя и классного руководителя, с ними проводились многочисленные беседы, для совместной работы привлекались родители, завуч по ВР, специалисты школы. Эти дети прошли курсовое лечение по назначению врача- психиатра. Результат обычно положительный, но кратковременный, необходим постоянный контроль и коррекционная работа.
В этом учебном годуу Морозова В.улучшились успеваемость, посещаемость, нет проблем с поведением,внешним видом. Он стал более активным, менее конфликтным, активно занимается спортом.
В результате в этом учебном году у всех воспитанников есть положительная динамика по уровню воспитанности. Общий уровень воспитанности на начало года – 3,7; на конец года – 3,9. По сравнению с предыдущим годом (3.6/3,7) наблюдается динамика.
В классе 5 ударников. Уровень качества знаний – 50% (в прошлом году-46%)
С начала учебного года у Коваленко И.Н. постоянно были проблемы с посещаемостью, отношением к учебе, поведением в общежитии. С данным воспитанником и мамой велась постоянная работа педагогами, социальным педагогом и администрацией школы. Мама на контакт со школой идти не желала, в начале 3 четверти, он был отчислен из школы по заявлению матери и продолжает обучение в школе с. Нижняя Суетка.
Большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.
В течение года все дети с удовольствием занимались в кружках, спортивных секциях, некоторые учащиеся успешно посещалинесколько кружков.Кружковая деятельность способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.
Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся занятия с презентациями, занятия с использованием настольных игр, конкурсные программы. В марте провели ОШМ «А, ну-ка, девочки!», все дети приняли активное участие в подготовке и проведении.
Ручным трудом дети занимались на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным техникам: резьба из бумаги, оригами, изонить, пластилинография, вышивки крестиком и алмазная. В результате воспитанниками сделаны интересные работы, которые выставлялись на выставках.
Мои воспитанники принимали активное участие в районных акциях, во всехобщешкольных мероприятиях, районных и краевых конкурсах (Будко А., Воробьев А., Коваленко И.С., Морозов В., Третьякова М., Чупина С.), школьных и краевых спортивных соревнованиях (Будко А., Морозов В., Чупина С.) награждены грамотами.
В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:
- декабрь Краевой конкурс художественного творчества детей с ОВЗ «Ростки талантов» («Фиалка» (торцевание), Коваленко В.- диплом 2 степени)
- Выставка творческих работ - Комплексный центр социального обслуживания населения Благовещенского района «Фуксия» (торцевание) Третьякова М. - 2 место; «Береза» (торцевание) Морозов В.- 2 место.
- декабрь 2022 г. Школьная семейная выставка новогодних поделок «Символ Нового года» (семьи Воробьева А., Будко А., Морозова В., Чупиной С.)
- февраль 2022г. ОШМ «Зарница», 8класс -3 место.
-Краевой конкурс экологического рисунка «Экология и Я», в рамках проекта «Эколого – педагогический десант «Дружим с природой!»Будко Анна, Чупина Снежанна - (сертификат участника)
- март 2021г. Региональнаязаочная выставка декоративно- прикладного творчества «Поверь в себя», посвященнаяГоду народного творчества(«Кухонный набор» (декупаж),Морозов В.)
- март Краевой детско-юношеский тематический конкурс «Безопасная вода -22» («Тонкий лед не прочен» (рисунок), Чупина С.- (сертификат участника)
- март Краевой конкурс детского творчества «Пожарная ярмарка-2022» («Пожарный» (пластилинография),Будко А.)
- апрель ЦДЮТ Районная выставка декоративно-прикладного творчества«Радуга талантов»(«Лошадь » (торцевание) Воробьев А. – 3 место, «Кухонный набор» (декупаж) Морозов В.-2 место.
- май Школьная выставка детского творчества «Радуга талантов» (8 работ учащихся)
У большинства детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом.Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии(Воробьев А., Вайгель К., Морозов В.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, в основном без напоминаний. Проблем с внешним видом у детей нашего класса практически нет, все на занятия одевают школьную форму, всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой.Это результат работы воспитателя и классного руководителя с детьми и семьей.
Большинство ребят класса любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий.
Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.
Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на просьбы педагогов.Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Вайгель К.
Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, родители не всегда добросовестно относятся к своим родительским обязанностям, на приглашения посетить школу находят всяческие причины, чтобы не явиться. Необходим постоянный контроль, беседы.
Семья Вайгель К. проблемная, родители не имеют положительного влияния на детей и зачастую не могут его оказать, к своим родительским обязанностям относятся халатно. На контакт со школой идут очень трудно, без желания, но школу в течение года посещали. С ними проводилисьбеседы с привлечением администрации. В дальнейшем необходим постоянный контроль и разъяснительная работа.
Работу с родителями в основном проводили по телефону, при необходимости приглашали в школу. В течение года и в конце года провели классные родительские собрания, обсудили возникающие трудности и проблемы, познакомили родителей с планами на следующий учебный год.
Главным достижением считаю:
- Положительная динамика воспитательного процесса;
- Создание и укрепление детского коллектива;
- Активность учащихся во внеурочное время, приобщение детей к спорту;
- Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.
Задачи на новый учебный год:
- Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
- Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К.
Оценка уровня воспитанности учащихся 8 класса (2021-2022 учебный год)
Психолого-педагогическая характеристика 9 класса
В восьмом классе на начало года начало обучение 10 детей. В общежитии проживают 3 воспитанника, 6 приходящие, 1 ученик (Вайгант В.) на надомном обучении. На инвалидности 3 воспитанника: Вайгант В., Штобе М., Воробьев Т.Все дети вовремя явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи. Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе, кроме Воробьева Т., Вайгель К. У Воробьева Т. проблемы с дисциплиной, юноша проходит практически постоянно лечение у врача психиатра. Вайгель К. имеет много пропусков, находит любые причины остаться дома. В классе выбран и работает классный актив. Учащиеся принимают активное участие в работе детского самоуправления. В основном ребята доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных. Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Морозов В., Чупина С., Вайгель К. Все дети кроме Штобе М., (по состоянию здоровья) занимаются в кружках, спортивных секциях. Все дети имеют элементарные навыки по самообслуживанию.
Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на просьбы педагогов.
Общие сведения об учащихся
№ п/п | ФИО учащихся | Дата рождения | Состоит на учете ИДН | Состояние здоровья | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | Будко Анна Алексеевна | 14.03.2006 | - | Еременко Ольга Владимировна, ИП «Скулкин А.Г.», рабочая Будко Алексей Васильевич (с семьей не проживает) | р.п. Благовещенка, ул. Восточная, 22-2; 89612365125 | |
2 | Вайгант Владимир Александрович | 11.12.2005 | - | инвалид | Вайгант Елена Ивановна, уход за ребенком инвалидом; Вайгант Александр Владимирович (с семьей не проживает, алименты платит) | п. Степное Озеро, ул. Менделеева, 2-14; 89059263857 |
3 | Вайгель Кирилл Викторович | 22. 05. 2006 | - | Вайгель Нина Васильевна, уход за ребенком инвалидом; Ильиных Виктор Кириллович, СПК «Суетский», рабочий. | Суеткий район, с. Сиб-Гигант, ул. Северная, 8 8905 080 87 99 | |
4 | Воробьев Андрей Александрович | 19. 10. 2006 | - | Кравцова Марина Сергеевна, не работает; отчим Кравцов Владимир Викторович, не работает | с.Орлеан, ул.Ленина, 3689236496462 89339330235 | |
5 | Воробьев Тимофей Алексеевич | 5.10.2007 | - | инвалид | Воробьева Елена Васильевна, КГБУЗ «Благовещенская ЦРБ», заместитель главного врача по медицинской части Воробьев Алексей Евгеньевич, ОАО «Кучуксульфат», бульдозерист | р.п. Благовещенка ул. Космонавтов, 48-1 89095033031 89628060931 |
6 | Коваленко Иван Станиславович | 24.06.2006 | - | Коваленко Ольга Николаевна, работник Комплексного центра соц. обслуживания; Коваленко Станислав Сергеевич, ИП Коваленко С.С. (с семьей не проживает) | р.п. Благовещенка, СПТУ, 5-24; 8961 999 24 79,
| |
7 | Морозов Владимир Николаевич | 01.12.2006 | - | Морозова Наталья Валерьевна, ИП «Селезнев», продавец Дрянев Роман Анатольевич, КДВ «АгроАлтай», охранник | с.В.Суетка, ул. Ленина, 49 89612415987 89236507948 | |
8 | Третьякова Мария Витальевна | 06.06.2007 | - | Гостева Татьяна Владимировна, БОШИ, уборщица Третьяков Виталий Николаевич, на учете в Центре занятости
| р.п. Благовещенка, ул. Кирова, 3189619963625 89059855124 | |
9 | Чупина Снежанна Сергеевна | 07. 06 2007 | - | Чупина Александра Александровна, на учете в Центре занятости | Н.Кулундинка, ул. Победы, 9389628100901 | |
10 | Штобе Мария Ивановна | 04.09.2006 | - | инвалид | Штобе Галина Ивановна, пенсионерка; Штобе Иван Абрамович, уход за ребенком ивалидом | р.п. Благовещенка, ул. Победы, 53; 89612410970, 89237123170 |
Социальный паспорт класса.
1 | Всего учащихся. | 10 |
2 | Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей. | _ |
3 | Семьи без матери | -- |
4 | Семьи без отца | 5 - Вайгант В., Будко А., Чупина С., Коваленко И.С., Морозов В. |
5 | Семьи, где родители безработные: • Не работает отец • Не работает мать | 1 - Третьяков В.Н. 3 - Вайгель Н.В., Чупина А.А., Воробьев А. |
6 |
| - |
7 | Дети - инвалиды | 4 - Вайгант В., Штобе М., Воробьев Т. |
8 | Родители - пенсионеры, тяжелобольные | |
9 | Дети, страдающие физическим недостатком | - |
10 | Неблагополучные семьи • Родители пьют: 1. мать пьёт 2. отец пьёт •родители не оказывают должного внимания •не справляются с воспитанием детей •родители, состоящие на учёте в милиции | 2 - Кравцова М.С., Вайгель Н.В. |
11 | Родители - инвалиды | |
12 | Малообеспеченные семьи | 2 – Воробьев А., Чупина С. |
13 | Уровень образования родителей:
средне-специальное среднее основное образование (9 кл.) нет основного образования | 2 - Коваленко О. Н., Воробьева Е.В. 2 - Ерёменко О.В., Воробьев А.Е. 4 - Штобе И. А., Гостева Т.В., Третьяков В.Н., Морозова Н.В. 1 - Вайгант Е. И. 4 - Кравцова М. С., Штобе Г. И., Вайгель Н. В., Чупина А.А. 1 - Ильиных В. К. |
14 | Многодетные семьи | 1 - Воробьев А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год
Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Рабочая программа по математике в 6 классе на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по математике в 6 классе на 2022-2023 учебный год, учебник под ред.Мерзляка....
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред. Колягина, 4 часа в неделю....
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 7 класса 2020-2021 уч. год
Рабочая программа 7 кл....
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 8 класса, 2021-2022 уч. год
Рабочая программа 8кл....
Рабочая программа по воспитательной работе для 6 класса 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для 6 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательныхтшкол-интерната под редакцией Е.Д.Ху...