Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы для учащихся 9кл., 2022-2023 уч.год
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа 9кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_kl.docx148.04 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                         «Благовещенская общеобразовательная                                                                                  школа-интернат»

Рассмотрено:___________                            Согласовано:___________              Утверждаю:_________

Руководитель МО воспитателей                 Зам. директора по ВР                        Директор БОШИ

М.А. Киричек                                                     Л.Я. Конарева                                      С.А. Дорохов

МО воспитателей  БОШИ

Протокол №___                                                              

от «__»__________ 20__ г                             «__» __________20__ г.                «__» ___________20__ г.                                                    

Рабочая программа

коррекционно-воспитательной работы

в 9 классе

на 2022– 2023 учебный год

                                                                            Разработчик: Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

р.п. Благовещенка - 2022г.

Пояснительная записка

     Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.

В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания и социализации, методических рекомендаций научно-методического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, а так же личного опыта работы с детьми с умственной отсталостью. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.

     Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

     Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть  вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 9 класса и рассчитана на один учебный год.

В старшем школьном возрасте по основным направлениям воспитательной работы стоят следующие задачи:

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

  1. Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.
  2. Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения.
  3. Осмысление статуса гражданина.
  4. Ознакомление с истоками национальной культуры.

Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)

  1. Помощь в профессиональном самоопределении; развитие способности конструировать возможные варианты будущего.
  2. Закладывание основ производственных отношений.
  3. Осмысление необходимости трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

     1. Развитие экологических знаний.

  1. Формирование потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей.

Личностное развитие (межличностное общение, социализация)

  1. Построение временной основы будущего, перспектив личности.
  2. Формирование стрессоустойчивого поведения.
  3. Адекватное использование способов самовыражения.
  4. Развитие умений строить свои отношения со сверстниками, взрослыми, незнакомыми людьми.

Охрана здоровья и физическое развитие

  1. Профилактика здорового образа жизни.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Владение навыками интимной гигиены.

Основы жизнеобеспечения

  1. Развитие умений: ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, оценивать опасность вредных привычек, пользоваться доступными (разрешёнными)  средствами самозащиты.

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

  1. Эстетическое освоение окружающего пространства.
  2. Формирование эстетического вкуса.
  3. Развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.
  4. Изготовление поделок в различных техниках.

Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Основными  мотивами для старшего школьного возраста  являются:

  1. Желание занять своё место в мире взрослых.
  2. Утвердиться в компании сверстников.
  3. Чувствовать себя уверенно в своей компании и т.п.

Ведущие виды деятельности:

  1. Интимно-личное общение (друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).
  2. Учебно-профессиональная деятельность (в большей      степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).

Организационно-педагогические основы обучения и воспитания в 9 классе

Возраст детей – 15-16лет.

Количество детей – 10 человек

Воспитательная работа ведётся во второй половине дня  всоответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся  классные праздники,  общешкольные мероприятия и др.

Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников                    на 2022 -2023 учебный год

  • Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
  • Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  • Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
  • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К.

Принятые в программе сокращения:

- КРЗ - коррекционно-развивающее занятие;

- КПЗ - коррекционно-познавательное занятие;

- ПЗ - познавательное занятие;

- Б.- беседа;

- ОШМ - общешкольное мероприятие.

Тематическое планирование

Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

Цели: закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения, осмысление статуса гражданина, ознакомление с истоками                 национальной культуры.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Знание – сила

- Алтай - мой край родной

Октябрь                            

- Педагог в нашей жизни

- Забота государства о стариках и инвалидах                                                                      Ноябрь                                                                          - История  возникновения праздника День народного единства                                                                                    - Семейный кодекс. Брачный возраст – что это такое?                                                                               - В мире событий

Декабрь                                                                - Сексуальное насилие и его последствия

- Что такое потребительская корзина?

- Права и обязанности граждан по трудовому законодательству

- Как подготовить празднование Нового года

Январь  

- Рождественские посиделки                                                                                         - Дурная компания: что мне грозит?                                                                                   

Февраль  

- Жилищное законодательство (покупка, продажа, обмен, аренда    жилья)                                             - Масленая неделя

- Профессия Родину защищать» (о воинах защитниках)

Март

- Государственный праздник 8 марта

- Закон о пенсиях. Виды пенсий и пособий

- Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия?

Апрель

- Предпринимательство и прибыль

- Ю.Гагарин – первый космонавт

- Закон о выборах. Права и обязанности избирателей

Май

- Ветеран живет рядом

- Настольные игры:

«Десант»                                  «Космическое путешествие»              «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»;

- Подвижные игры:

«Меткий стрелок»

«Перестрелка»

«Кто дальше»                 «Космонавты»                       «Попади в мишень»                          «Кто поможет маме»;

- Посещение библиотеки, чтение книг;

- Просмотр телепередач, фильмов

- ОШМ  Литературно - музыкальная композиция «Ты всех краев дороже мне…» (сентябрь)

- ОШМ Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН (сентябрь)

- Неделя правовых знаний (ноябрь)                                    - ОШМ Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь)

- ОШМ Беседа с инспектором ПДН (ноябрь)

- Вечер отдыха. Дискотека «Права и обязанности» (ноябрь)

- ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Имя на обелиске» (декабрь)                                                                                                                                                                          - Классные и воспитательские часы ко дню Конституции (декабрь)

- ОШМ  Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль)                                                                                      - Акция «Синяя лента» (апрель)                                        

 - ОШМ Музыкально-литературная «Обязаны помнить…»  (май)                                                                                            

- Приглашение родителей  ОШМ, классные праздники, с привлечением  к их подготовке.

- Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях.

                                                                                                 

                                                                                               

                                                                                                 Экологическое воспитание                                                                                                                                                                                                      Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Из отходов – доходы» (охрана природы)

Октябрь                                                                      - Заповедники Алтая                                     

- Целевые прогулки (1 раз в месяц)

- Чтение книг о животных, растениях.

- Просмотр телепередач и фильмов

- Настольные игры:                            лото «Овощи-фрукты»                            лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные»                                  лото «Веселые зверята»                                       домино «Фрукты и овощи»                                  «В гостях у лесовика»                             «Змеи»                                                        «Наша прогулка»                                «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка)                                                            «Ледоход»

- Подвижные игры


- ОШМ «Закружилась в небе осень» (сентябрь)

- Приглашение родителей на ОШМ.

                                                               Личностное развитие (межличностное общение, социализация)                                                                        Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Я старшеклассник                                                           - Веков связующая нить

Октябрь                                                             - Умей организовать свой досуг                                     - Эмоции и наше поведение                                                     - Настоящий друг                                                                       - Хлеб наш насущный

Ноябрь                                                                                   - Человек и его манеры                                                  - Как властвовать над собой» (стресс, агрессия)                                                                     - Без матери – как без Отечества                                             - Ценности и жизненный путь человека

Декабрь                                                                       - К вам пришли гости                                                                - Новогодние поздравления

Январь                                                                                    - Нарушение прав других людей может привести к конфликтам                                                   - Конфликтная ситуация: мне продали бракованную вещь                                                      - Стремиться к цели  или ждать чуда

Февраль                                                                  - Нетрадиционные религиозные объединения, в чём их опасность                           -  Из чего складывается впечатление о человеке                                                                   - Семейные конфликты

Апрель                                                                             - Фантазия и ложь                                                        - Я утверждаю себя                                               - Экскурсия в банк «Платежи в банкомате»

                                                                            Май                                                                              - Настроение и активность человека                        - Анкетирование «Какой я?»                                                                - Как подготовиться к экзаменам

- Чтение книг;

- Настольные игры:

«Кто поможет маме»«Угадай, кто спрятался»                          лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам»                                                                                         «Я в школе и дома»

- ОШМ  Линейка 1 сентября «День знаний» (сентябрь)

- ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД».  Выборы школьного самоуправления (сентябрь)

- Праздничные акции ко Дню Учителя (октябрь)                                                                                  - Концерт в доме ветеранов «Мы молоды душой» (октябрь)                                                     - Акция «Почта добра» (письма, открытки для учеников и учителей с пожеланиями добра) (октябрь)                                                            - Акция «Квилт» (листочки с надписями добрых дел в течение недели)  (октябрь)    - Вечер отдыха «Доброта»   (октябрь)                  - Неделя школьной библиотеки (октябрь)   - Неделя матери (классные и воспитательские часы, беседы) (октябрь)  - Неделя книги (март)                                          - ОШМ «Большая перемена» (март)                                                                    - Последний звонок (май)                                     - Итоговая линейка (май)                                      - Выпускной (июнь)

- Приглашение родителей на ОШМ;

- Участие родителей в классных праздниках;

- Консультации по проблемным вопросам;

- Беседы с родителями по направлениям:

  • О правилах поведения детей в школе;
  • О конфликтах в семье и путях их разрешения» и др.

- Родительские собрания:

«Роль семьи в успешной социализации учащихся» (октябрь)

«Решение конфликтных ситуаций» (декабрь)

                                                            Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)                                                                                                                                  Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда, изготовление поделок в различных техниках.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Акция «Книжкина больница»                    - Осень в картинах русских художников             - Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

 «Изготовление поделок из природного материала» (подготовка к выставке)

- Изготовление открыток (подготовка к акции «Почта добра»)

Октябрь

- Знакомство с техникой «выцинанка»

- Резьба из бумаги «Осенние мотивы»                     -  Резьба из бумаги «Выцинанка»  

- Изготовление поделки из бросового материала                                                      

Ноябрь

- Подготовка к выставке «Подарок для мамы» – 2 час                                                      - Образ женщины в картинах русских художников

Декабрь

- Зима в картинах русских художников                                   - Подготовка к выставке рисунков «Новогодняя елка в стихах и прозе»

- Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок»

- Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года

                                                                               Январь                                                                            - Волшебный мир оригами                                                  - Поделка в технике оригами – 2 час                      Февраль                                                                                            - Рисование красками  «Зимушка – зима»                              - Красота родной природы в музыке и стихах                                                                              - Изготовление поделки «Подарок папе»               Март                                                                            - Изготовление праздничной открытки к 8 марта                                                                           - Подготовка к конкурсу рисунков «Удивительная страна Знаний»                                  - Весна в картинах русских художников                      - Изготовление объемной аппликации                                                                             Апрель                                                                              - Знакомство с техникой «кракле»                                      - Поделка «Пасхальный сувенир»                                                              - Поделка в технике «кракле» – 2 часа       Май                                                                                - Художники о ВОВ                                                                             - Акция «Книжкина больница»                                                                - Подготовка к школьной выставке ДПТ «Радуга талантов»                                                                                                  

- Чтение книг

- Настольные игры

- Подвижные игры

- Конкурс «Эмблема, логотип школьной библиотеки» (октябрь)                   - Выставка творческих работ «Подарок маме» (ноябрь)                                                                          - Подготовка к новогодним представлениям (декабрь)                                                    - Семейная выставка ДПТ «Новогодняя красавица» (ёлка, различные техники исполнения) (декабрь)                                  - Выставка рисунков «Новогодняя ёлка в стихах и прозе» (декабрь)                                                                - Новогоднее  праздничное представление  (декабрь)                                                              - Вечер отдыха  «Рождественские гадания» (январь)                                                        - Онлайн праздничное поздравление для мужчин  «23 февраля» (февраль)                           - Конкурсная программа  «Мисс  Весна -2023» (март)                                                     - Онлайн праздничное поздравление для женщин «8 Марта» (март)                                                                     - Конкурс рисунков «Удивительная страна Знаний» (март)                                                         - Выставка детского творчества «Радуга талантов» (май)                                                                - Дискотека «Здравствуй, лето!»  (май)

- Привлечение родителей к участию в ОШМ,  классных делах, беседы, консультации

- Участие в выставке ДПТ «Новогодняя красавица» (декабрь)

                                                                                   

                                                                                 

                                                                          Охрана здоровья и физическое развитие

Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности  за свое здоровье.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь                                                          - Мы и наше здоровье

- Спортивный час «Футбол»                                          - Правила гигиены

- Спортивный час «Веселые старты»

Октябрь                                                                   

- Спортивный час «Минифутбол»                          - Профилактика короновирусной инфекции                                                                         - Спортивный час «Соревнования по минифутболу»                                                  Ноябрь                                                                           - Осторожно-мошенники!                                                    - Спортивный час «Настольный теннис»                  - Спид. Последствия неправильного образа жизни                                                                                                                                                                           - Спортивный час «Минифутбол»              Декабрь                                                                   - Что мы знаем  о наркомании?                                - Спортивный час «Эстафеты с предметами»                                                                    - Алкогольная зависимость и здоровье                     - Спортивный час «Баскетбол»                           Январь                                                                              - Чем опасны электронные сигареты                                - Спортивный час    «Подвижные игры с мячом»                                                                                  - Спортивный час «Пионербол»                                                    

Февраль                                                                              - Стресс и его последствия для организма - Спортивный час «Настольный теннис»                      - Профилактика простудных и инфекционных заболеваний                                                 - Спортивный час «Минифутбол»                                                         Март                                                                         - Правильное питание                                              - Спортивный час «Веселые старты»                                                     - Беседа «Неправильные диеты»                                          Апрель                                                                                    - Спортивный час «Минифутбол» - Спортивный час «Соревнования по минифутболу»                                                                            - Компьютер и здоровье                                              Май                                                                             - Спортивный час «Подвижные игры с мячом»                                                                       - Спортивный час «Движение - сила»                                

- Практические занятия:

 «Уход за телом»

«Уход за волосами»

 «Уход за ногтями»

«Банный день»

«Уход за кожей»

«Мочалка, мыло, шампунь»

- Целевые прогулки

- Чтение книг

- Настольные игры:

«Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице»                       «Футбол с веселыми человечками»                                          «Хоккей с героями сказок»;                    

- Подвижные игры

- Спортивные соревнования:

 легкая атлетика (сентябрь, май)

осенний кросс (сентябрь)

минифутбол (октябрь)                       пионербол (ноябрь)                                            баскетбол (декабрь)

волейбол (январь)

лыжные гонки (февраль)

настольный теннис (март)

- Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД) (декабрь)

- Месячник здоровья (апрель)

- Акция «День чистых рук» (апрель)

- Профилактические беседы (апрель)                                           - Вечер отдыха «В здоровом теле – здоровый дух» (апрель)                                                                       - ОШМ  Спортивный праздник (апрель)

- Привлечение родителей к участию в ОШМ,  КТД, беседы, консультации с ними.                                                     - Родительское собрание «Вредные привычки и здоровье»

                                                                                               

               

                                                                                              Основы жизнеобеспечения

Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Октябрь  

- Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере

Ноябрь

- Осторожно - мошенники!

Январь

- Травматизм – всегда опасно!

Апрель

- Экстремальные ситуации (экстремизм и терроризм

 

Май  

- Служба 101

 

- Соблюдение режимных моментов;

- Целевые прогулки;

- Чтение книг.

- ОШМ  с приглашением специалистов системы профилактики (май)

- Беседы, консультации по проблемным вопросам.

                                                   

                                                                Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения

  Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Экскурсия на предприятие                                  

Октябрь                                                                       - Твой выбор» (профориентация)

Ноябрь

- Как устроиться на работу?                 (трудовые договоры, контракты»)                                   - Экскурсия на предприятие                                  

Январь

- Конфликты на работе. Как их избежать?                   - Экскурсия на предприятие                                  

Февраль

- Заработная плата

                                                                          Апрель                                                                                            - Экскурсия на предприятие

Май                                                                               - Твои предпочтения в выборе профессии

- Практические занятия:

«Стирка личных вещей»

 «Ремонт одежды»

«Большая стирка»

«Уход за обувью»

«Пришиваем вешалку»

  «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы»

 «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке»

 «Я умею наводить порядок в комнате»

- Целевые прогулки (трудовая деятельность)

- Чтение книг

- Настольные игры:                                                      лото «Из чего что сделано»,

лото о профессиях «Все работы хороши – выбирай на вкус»,

«Мамы всякие нужны»

- Трудовой десант «Огород» (сентябрь, май)

- Месячник профориентации (март)                

- Дискотека «Город профессий» (март)

- ОШМ  «Ключи от профессий» (март)

- Встреча с людьми разных профессий, классные и воспитательские часы (март)

- Беседы по профориентации с приглашением специалистов ЦЗН (март)

- Участие в субботниках (сентябрь, май)

- Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними.

- Родительское собрание    «На пороге самостоятельной жизни» (май)

Календарно - тематическое планирование воспитательских часов и ОШМ

                                                                                                                        Сентябрь                                                                            Месячник безопасности

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие,  основы жизнеобеспечения

ОШМ                                                                               Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности                 (классные дела)

1                                                         Акция «Книжкина больница»

2

Час чтения

5                                                        Конкурсная программа «Знание – сила»

6                                                 Беседа «Мы и наше здоровье»

7                                                                    Беседа «Я старшеклассник»

8                                                     Беседа «Осень в картинах русских художников»

9

Час чтения  

12

 Познавательное занятие «Алтай - мой край родной».

13                                     Спортивный час «Футбол»

14

ОШМ  Литературно- музыкальная гостиная «Ты всех краев дороже мне»

15

Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

16

Игротека (настольные и подвижные игры)

19                                                       Беседа «Из отходов – доходы» (охрана природы)

20                                                Беседа «Правила гигиены»

21                                                  Беседа «Веков связующая нить»

22                                                             Изготовление поделок из природного материала» (подготовка к выставке)

23

Видеозал

26                                                       Экскурсия на предприятие

27                                   Спортивный час                     «Веселые старты»

28                                                    ОШМ «Закружилась в небе осень»

29                                           Изготовление открыток (подготовка к акции «Почта добра»)

30                                                   Час чтения

                                                                                                                                  Октябрь                                Месячник нравственно- этического воспитания

                                                                                                                                                                                                                Акции «Почта добра», «Квилт»

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы с профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие,    основы жизнеобеспечения

ОШМ                                                   Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности                (классные дела)

3                                                            Беседа «Педагог в нашей жизни»

4                                                Беседа « Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере»

5                                                                         Беседа «Умей организовать свой досуг»

Акции «Почта добра», «Квилт» (5-7)                                                    

6                                                                     Беседа «Знакомство с техникой «выцинанка»

7                                           Игротека (настольные и подвижные игры)

10                                                            Беседа «Твой выбор» (профориентация)

11                                         Спортивный час «Минифутбол»

12                                                    Беседа «Эмоции и наше поведение»

13                                                        Резьба из бумаги «Осенние мотивы»                                              

                                             

14                                                          Час чтения

17                                                                     Познавательное занятие «Заповедники Алтая»

18                                     Беседа «Профилактика короновирусной инфекции»

19                                                     Беседа «Настоящий друг»

20

Резьба из бумаги. «Выцинанка»

21                                                                Видеозал

24                                              Информация «Забота государства о стариках и инвалидах»

25                                            Спортивный час «Соревнования по минифутболу»

26

Беседа «Хлеб наш насущный»

Неделя школьной библиотеки (24-28)

27                                                                  

Изготовление поделки из бросового материала

28

Час чтения

31

              Каникулы


                                                                                                                              Ноябрь                                                                
Месячник правового воспитания

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

ОШМ                                             Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела)

1                                                                                                    

               Каникулы

2

3

4

           Каникулы

7                                         Информация «История  возникновения праздника День народного единства»

8                                                        Беседа «Осторожно - мошенники!»

9                                                                      Беседа «Человек и его манеры»  

10

Подготовка к выставке «Подарок для мамы»

11

Игротека (настольные и подвижные игры)

14                                                                     Беседа «Семейный кодекс. Брачный возраст – что это такое?»

15                                   Спортивный час «Настольный теннис»

16                                                                                 Беседа «Как властвовать над собой» (стресс, агрессия)

Неделя правовых знаний (14-18)

17

Подготовка к выставке «Подарок для мамы»

18

Час чтения

21                                                       Беседа «Как устроиться на работу? (трудовые договоры, контракты»)

Выставка творческих работ «Подарок маме»          (21-25)

22                                              Беседа «Спид. Последствия неправильного образа жизни»    

23                                                        Беседа «Без матери – как без Отечества» 

Неделя матери (21-25)

24                                                   Беседа «Образ женщины в картинах русских художников»                                    

25                                                   Видеозал

28                                                                       Экскурсия на предприятие

29

Спортивный час «Минифутбол»

30                                                        Беседа «Ценности и жизненный путь человека»

                                                                                                                              Декабрь                            Месячник художественно-эстетического воспитания

                                                                                                                                                                                                Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД)

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

ОШМ                                                Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности                 (классные дела)

1

Беседа «Зима в картинах русских художников»

2

Час чтения

5                                                           Беседа «Сексуальное насилие и его последствия»

6                                                              Беседа «Что мы знаем  о наркомании?»

7                                                  ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Имя на обелиске»                                                    

8                                              Подготовка к выставке рисунков «Новогодняя елка в стихах и прозе»

9

Игротека (настольные и подвижные игры)

12                                                            Беседа «Что такое потребительская корзина?»

13                                       Спортивный час «Эстафеты с предметами»

14                                                        Беседа «К вам пришли гости»                                                  

15

Мастерская Деда Мороза.

«Изготовление новогодних поделок»

16

Час чтения

19                                                                                                                                          Беседа «Права и обязанности граждан по трудовому законодательству»

Семейная выставка ДПТ «Новогодняя красавица» (19-23)

20                                                                 Беседа «Алкогольная зависимость и здоровье»

21                                                    Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года»

Выставка рисунков «Новогодняя елка в стихах и прозе» (21)

22                                        ОШМ   Праздничное новогоднее представление

23                                           Видеозал

26                                                              Информация «Как подготовить празднование Нового года»

27                                                 Спортивный час «Баскетбол»

28

Практическое занятие «Новогодние поздравления»

29

Каникулы

30

                                                                                                                                 Январь                                                                                          Месячник досуга

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

ОШМ                                               Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности              (классные дела)

2

Каникулы

 3                                              

4                                                                    

5

6

Каникулы

9                                                      Беседа «Рождественские посиделки»

10                                                                                                                                                         Беседа «Чем опасны электронные сигареты»

11                                                      Беседа «Нарушение прав других людей может привести к конфликтам»                                                  

12                                                                

Беседа «Волшебный мир оригами»

13                                                    Час чтения

16                                               Беседа «Дурная компания: что мне грозит?»

17                                    Спортивный час    «Подвижные игры с мячом»

18                                                                   Беседа «Конфликтная ситуация: мне продали бракованную вещь»

19    

 Поделка в технике оригами                                        

20

Игротека (настольные и подвижные игры)

23                                             Экскурсия на предприятие                                

24                                                                                                                                                                                                                                                      Беседа «Травматизм – всегда опасно!»

25                                                            Беседа «Стремиться к цели  или ждать чуда»

26  

Поделка в технике оригами                                

27                                                     Час чтения

30                                            Беседа « Конфликты на работе. Как их избежать?»

31                                  Спортивный час «Пионербол»

                                                                                                                                  Февраль                              Месячник военно-патриотического воспитания

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

ОШМ                                     Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

 Занятия по различным направлениям деятельности               (классные дела)

1                                                                                                                                Беседа «Нетрадиционные религиозные объединения, в чём их опасность»

2                                                           Рисование красками                 «Зимушка – зима»

3

Видеозал

6                                                         Беседа «Жилищное законодательство (покупка, продажа, обмен, аренда    жилья)»

7                                                       Беседа «Стресс и его последствия для организма»

8                                                                                                  Беседа «Из чего складывается впечатление о человеке»

9                                                                                    Беседа «Красота родной природы в музыке и стихах»

10                                                                                                                           Час чтения

13                                                    Познавательное занятие «Масленая неделя»

14                                           Спортивный час «Настольный теннис»

15

ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница»

16                                      Изготовление поделки «Подарок папе»

17                                          Игротека (настольные и подвижные игры)

20                                                                               Беседа «Профессия Родину защищать» (о воинах защитниках)

21                                         Беседа «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

22                                                   Ситуационная беседа «Семейные конфликты»

23

24

27                                                                                             Беседа «Заработная плата»

28                                           Спортивный час «Минифутбол»

                                                                                                                             Март                                                                              Месячник профориентации

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

ОШМ                                 Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности                  (классные дела)

1                                                       ОШМ Конкурсная программа для девочек «Мисс Весна-2023»

2                                       Изготовление праздничной открытки к 8 марта

3

Час чтения

6                                                        Беседа «Государственный праздник 8 марта»

7                                     Беседа «Правильное питание»

8

9                                                  Подготовка к конкурсу рисунков «Удивительная страна Знаний»

10                                   Видеозал

13                                            Информация «Закон о пенсиях. Виды пенсий и пособий»

14                               Спортивный час «Веселые старты»

Конкурс рисунков «Удивительная страна Знаний» (13-17)

15                                                          ОШМ «Большая перемена»

Неделя книги (13-17)

16

Беседа «Весна в картинах русских художников»

17                                                                  Час чтения

20                                                                Беседа «Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия?»

21                                                 Беседа «Неправильные диеты»                                          

22                                                                 ОШМ «Ключи от профессий»

23  

Изготовление объемной аппликации                              

24

           Каникулы

27

                   Каникулы  

28

29

30

31  

       

           Каникулы

                                                                                                                                 Апрель                                                                                Месячник здоровья

                                                                                                                                                                                                           Акция «День чистых рук»; Акция «Синяя лента»

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

ОШМ                                                                                     Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела)

3                                          Информация «Предпринимательство и прибыль»                                          

Акция «Синяя лента»

4                                                                        Спортивный час «Минифутбол»

5

Беседа «Фантазия и ложь»

6                                                    Беседа «Знакомство с техникой «кракле»

7                                                   Игротека (настольные и подвижные игры)

10                                                          Познавательное занятие «Ю.Гагарин – первый космонавт»

11                                                         Беседа «Экстремальные ситуации (экстремизм и терроризм)»

12

Беседа[a] «Я утверждаю себя»

13                                                          

Поделка «Пасхальный сувенир»

14

Час чтения

17                                              Информация «Закон о выборах. Права и обязанности избирателей»

18                                          Спортивный час «Соревнования по минифутболу»

19

ОШМ  «Спортивный праздник»

20

Поделка в технике «кракле»

21

Видеозал

24                                            Экскурсия на предприятие

25                                                 Беседа «Компьютер и здоровье»

26

Экскурсия в банк «Платежи в банкомате»

27

Поделка в технике «кракле»

28

Час чтения

                                                                                                                                     Май                                                                                  Месячник экологии

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

ОШМ                                               Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела)

1

2                             Спортивный час «Подвижные игры с мячом»

3                                                  ОШМ  Литературно-музыкальная композиция «Обязаны помнить…»

4                                                              Беседа «Художники о ВОВ»

5                                                                              Игротека (настольные и подвижные игры)

8

9

10

Беседа «Настроение и активность человека»

11                                                Акция «Книжкина больница»

                                 

12                                                         Час чтения                                        

15                                                 Беседа «Ветеран живет рядом».                                                                                      

16                                            Беседа «Служба 112»

17  

 Анкетирование «Какой я?»                                  

18                                                                                                                  Подготовка к школьной выставке ДПТ «Радуга талантов»                                                                                                  

19

Видеозал

22                                                  Тест «Твои предпочтения в выборе профессии»

Выставка детского творчества «Радуга талантов» (22-26)

23                                  Спортивный час «Движение - сила»                                                                                                                                                                                        

24

Беседа «Как подготовиться к экзаменам»                                                    

25

       Последний звонок

26

29                                  

30                                          

31                                                                    

Прогнозируемый результат работы

В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности.                                                                                                                                              Они должны знать:

  1. «Какой я?» и «Что я могу?»

- адекватно понимать свои возможности и способности;

- уметь общаться в разных социальных группах;

- иметь навыки речевого общения;

- владеть своим настроением;

- знать правила взаимоотношений между людьми;

- уметь работать сообща, сотрудничать, учитывая интересы и желания других.

        2. ЗОЖ

             - знать, что здоровье – это бесценный дар, который надо постоянно беречь и      приумножать;

             - понимать значение спорта и физкультуры для организма;

             - владеть элементами какого-либо спорта;

             - владеть навыками посадки при учебе, еде, бега, ходьбы.

Они должны иметь:

             - развитое воображение, элементы творческого мышления;

             - осознание прекрасного и стремление быть красивым;

             - умение самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества;

             - представление о видах профессий, труде и зарплате;

             - осознание связи между благополучием человека и его трудом;

             - умение обращаться с деньгами и понимать их назначение;

             - представление о правонарушениях и ответственности за это;

              - знание о символике, обычаях и обрядах.

Они должны владеть:

- навыками самообслуживающего труда;

- способностями выполнения работы на дому: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.

                                                    Работа с семьей

                  Мероприятия

    Сроки

   Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Индивидуальные  консультации,                                беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону).

Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка.

Посещение квартир учащихся, состоящих на учете.

Родительские собрания по четвертям:

«Роль семьи в успешной социализации учащихся»

«Решение конфликтных ситуаций»

«Вредные привычки и здоровье»

«На пороге самостоятельной жизни»

Привлечение  родителей к подготовке и участию  праздников  и мероприятий. ( «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта, «Последний звонок», «Выпускной»)

в течение года

2 раза в год

1 раз в четверть

октябрь

                            декабрь

март

май

в течение года

воспитатель,                кл. руководитель

воспитатель,               кл. руководитель

воспитатель,                 кл. руководитель

кл. руководитель

воспитатель

кл. руководитель

воспитатель

кл. руководитель

воспитатель

                                                            Литература

  1. Под редакцией Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
  2. Интернет ресурсы.
  3. Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
  4. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
  5. Журналы «Воспитание и обучение»
  6. Журналы «Воспитание школьников»
  7. Журналы «Начальная школа»
  8. Журналы «Дефектология»
  9. Журналы «Коррекционная педагогика»
  10. Под  ред.В.В.Воронковой  «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»                                                                                                                                                                          

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ воспитательной работы с учащимися 8 класса                                                        за 2021-2022учебный год.

В 2021-2022 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.                                                                                                                                                                                              

Приоритетные воспитательные задачи на учебный год были:

  • Продолжать работу по развитию учебной мотивации, навыков и умений учебного поведения;                                                                                                                                                                
  • Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;    
  • Продолжить формирование  навыков коллективной деятельности работу по сплочению детского коллектива;
  • Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Морозова В., Вайгель К., Коваленко И.Н.,Чупиной С.

Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.                                                                                            

На начало учебного года в 8 классе приступило к обучению 11 детей, из них на надомном обучении 1 ребенок (Вайгант В). В общежитии 4 ученика (Воробьев А., Вайгель К., Коваленко И.Н., Морозов В.) Возрастной состав учащихся 14- 15лет.

На конец года обучалось 10 человек (выбыл Коваленко И.Н.)

Все дети вовремя  явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. У большинства детей одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности  Штобе М. связаны с особенностями ее состояния и развития.

Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны.                                           В классе сформирован детский  коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям  у  учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.

В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Вайгель К., Чупина С., Морозов В.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный.  Дети  подвижны, открыты, общаются друг с другом, любят играть в групповые компьютерные и подвижные игры, кроме Штобе М., (ребенок инвалид).Маша  предпочитает  одна без одноклассников играть, читать, выполнять развивающие задания.

       Практически нет проблем с дисциплиной, учебой,в общении с взрослыми  и детьми у Будко А., Коваленко И.С.,Третьяковой М., эти дети хорошо учатся.

В этом учебном году у Воробьева Т.(ребенок инвалид)наблюдается                   изменение поведения в лучшую сторону.Тимофей  получал курсовое лечениепо назначению врача психиатра. С данным воспитанником велась постоянная коррекционная работа, проводились беседы при тесном взаимодействии с мамой. Юноша стал более уравновешенным, повысилась мотивация к учебе, общение с окружающими более ровное, спокойное. Конфликтов со взрослыми и детьми практически не было.  

Как и в предыдущем учебном году поведение и отношение к учебе Вайгель К. вызывает тревогу, наблюдались постоянные нарушения дисциплины, нежелание выполнять школьный режим и правила, отсутствие самоконтроля за своими поступками, низкая самокритика.В течение года в тесном контакте с родителями с воспитанником велась практически ежедневная воспитательная и коррекционная  работа всеми педагогами школы, а также  завучем по ВР, приглашался на совет профилактики. Кирилл прошел курс лечения у школьного психиатра.На конец учебного года есть хорошая положительная динамика, но необходим постоянный контроль.                                            

У Воробьева А., Чупиной С. проблем с учебой нет, но в течение учебного года были проблемы с дисциплиной, внешним видом. Они были постоянно на контроле у воспитателя и классного руководителя, с ними проводились многочисленные беседы, для совместной работы привлекались родители, завуч по ВР, специалисты школы. Эти дети прошли курсовое лечение по назначению врача- психиатра. Результат обычно положительный, но кратковременный,  необходим постоянный контроль и коррекционная работа.

В этом учебном годуу Морозова В.улучшились успеваемость, посещаемость, нет проблем с поведением,внешним видом. Он стал более активным, менее конфликтным, активно занимается спортом.

В результате в этом учебном году у всех воспитанников есть положительная динамика по уровню воспитанности. Общий уровень воспитанности на начало года – 3,7; на конец года – 3,9. По сравнению с предыдущим годом (3.6/3,7) наблюдается динамика.

В классе 5 ударников. Уровень качества знаний – 50% (в прошлом году-46%)                                                    

С начала учебного года у Коваленко И.Н. постоянно были проблемы с посещаемостью, отношением к учебе, поведением в общежитии. С данным воспитанником и мамой  велась постоянная работа педагогами, социальным педагогом и администрацией  школы. Мама на контакт со школой идти не желала, в начале 3 четверти, он был отчислен из школы по заявлению матери и продолжает обучение  в школе с. Нижняя Суетка.

Большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.

В течение года все дети с удовольствием занимались в кружках, спортивных секциях, некоторые учащиеся успешно посещалинесколько кружков.Кружковая деятельность  способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.

Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся занятия с презентациями, занятия с использованием настольных игр,  конкурсные программы. В марте провели ОШМ «А, ну-ка, девочки!», все дети приняли активное участие в подготовке и проведении.

Ручным трудом дети занимались  на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным  техникам: резьба из бумаги, оригами, изонить, пластилинография, вышивки крестиком и алмазная. В результате воспитанниками сделаны  интересные работы, которые выставлялись на выставках.

Мои воспитанники  принимали  активное участие в районных акциях, во всехобщешкольных мероприятиях, районных и краевых конкурсах (Будко А., Воробьев А., Коваленко И.С., Морозов В., Третьякова М., Чупина С.), школьных и краевых  спортивных соревнованиях (Будко А., Морозов В., Чупина С.) награждены грамотами.

В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:    

- декабрь  Краевой конкурс художественного творчества детей с ОВЗ «Ростки талантов» («Фиалка» (торцевание), Коваленко В.- диплом 2 степени)

- Выставка творческих работ - Комплексный центр социального обслуживания населения Благовещенского района                                                                                       «Фуксия» (торцевание) Третьякова М. - 2 место;                                    «Береза» (торцевание) Морозов В.-  2 место.

- декабрь 2022  г. Школьная семейная выставка  новогодних поделок «Символ  Нового года» (семьи Воробьева А., Будко А., Морозова В., Чупиной С.)

- февраль 2022г. ОШМ «Зарница», 8класс -3 место.

-Краевой  конкурс экологического рисунка «Экология и Я», в рамках проекта «Эколого – педагогический десант «Дружим с природой!»Будко Анна, Чупина Снежанна - (сертификат участника)

- март 2021г. Региональнаязаочная выставка декоративно- прикладного творчества «Поверь в себя», посвященнаяГоду народного творчества(«Кухонный набор» (декупаж),Морозов В.)

- март Краевой  детско-юношеский тематический  конкурс                           «Безопасная вода -22»                                                                                                    («Тонкий лед не прочен» (рисунок), Чупина С.- (сертификат участника)

- март Краевой конкурс детского творчества «Пожарная ярмарка-2022» («Пожарный» (пластилинография),Будко А.)

- апрель ЦДЮТ Районная выставка декоративно-прикладного творчества«Радуга талантов»(«Лошадь » (торцевание) Воробьев А. – 3 место, «Кухонный набор» (декупаж) Морозов В.-2 место.

- май Школьная выставка детского творчества «Радуга талантов» (8 работ учащихся)

У большинства  детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные  занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом.Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии(Воробьев А., Вайгель К., Морозов В.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, в основном без напоминаний. Проблем с внешним видом у детей нашего класса практически нет, все на занятия одевают школьную форму, всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой.Это результат работы воспитателя и классного руководителя с детьми и семьей.

Большинство ребят класса  любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий.

Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы  (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.

Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов.Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Вайгель К.

Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, родители не всегда добросовестно относятся к своим родительским обязанностям, на приглашения посетить школу находят всяческие причины, чтобы не явиться. Необходим постоянный контроль, беседы.                                                                  

Семья Вайгель К.   проблемная, родители не имеют положительного влияния на детей и зачастую не могут его оказать, к своим родительским обязанностям относятся халатно. На контакт со школой идут очень трудно, без желания, но школу в течение года посещали. С ними проводилисьбеседы с привлечением администрации. В дальнейшем необходим постоянный контроль и разъяснительная работа.

Работу с родителями в основном проводили по телефону, при необходимости приглашали в школу. В течение года и в конце года провели классные родительские собрания, обсудили возникающие трудности и проблемы, познакомили родителей с планами на следующий учебный год.

 Главным достижением считаю:

  • Положительная динамика воспитательного процесса;
  • Создание и укрепление детского коллектива;
  • Активность учащихся во внеурочное время, приобщение детей к спорту;
  • Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.

Задачи на новый учебный год:

  • Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
  • Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  • Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
  • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К.

   Оценка уровня воспитанности учащихся 8 класса (2021-2022 учебный год)

Психолого-педагогическая характеристика  9 класса

В восьмом классе  на начало года начало обучение 10 детей. В общежитии  проживают 3 воспитанника, 6  приходящие, 1 ученик (Вайгант В.) на надомном обучении.                                                                                                                                      На инвалидности  3 воспитанника: Вайгант В., Штобе М., Воробьев Т.Все дети вовремя  явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи. Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе, кроме Воробьева Т., Вайгель К.  У Воробьева Т. проблемы  с дисциплиной, юноша проходит  практически постоянно лечение у врача психиатра. Вайгель К. имеет много пропусков, находит любые причины остаться дома. В классе выбран и работает классный актив. Учащиеся принимают активное участие в работе детского самоуправления. В основном ребята  доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных.  Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Морозов В., Чупина С., Вайгель К. Все дети кроме  Штобе М., (по состоянию здоровья) занимаются в кружках, спортивных секциях. Все дети имеют элементарные навыки по самообслуживанию.

Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов.

Общие сведения об учащихся

№ п/п

ФИО учащихся

Дата рождения

Состоит на учете ИДН

Состояние здоровья

ФИО родителей, место работы

Домашний адрес, телефон

1

Будко Анна Алексеевна

14.03.2006

-

Еременко Ольга Владимировна,                           ИП «Скулкин А.Г.», рабочая

 Будко Алексей Васильевич (с семьей не проживает)

р.п. Благовещенка,               ул. Восточная, 22-2;     89612365125

2

Вайгант Владимир Александрович

11.12.2005

-

инвалид

Вайгант Елена Ивановна,                                         уход за ребенком инвалидом;

Вайгант Александр Владимирович                    (с семьей не проживает, алименты платит)

п. Степное Озеро,                 ул. Менделеева, 2-14; 89059263857

3

Вайгель Кирилл Викторович

22. 05. 2006

-

Вайгель Нина Васильевна,                                    уход за ребенком инвалидом;                                      Ильиных Виктор Кириллович, СПК «Суетский», рабочий.

Суеткий район,                с. Сиб-Гигант,                     ул. Северная,                           8 8905 080 87 99

4

Воробьев Андрей Александрович

19. 10. 2006

-

Кравцова Марина Сергеевна, не работает;    отчим Кравцов Владимир Викторович, не работает

с.Орлеан, ул.Ленина, 3689236496462   89339330235

5

Воробьев Тимофей Алексеевич

5.10.2007

-

инвалид

Воробьева Елена Васильевна,                            КГБУЗ «Благовещенская ЦРБ», заместитель главного врача по медицинской части                                   Воробьев Алексей Евгеньевич, ОАО «Кучуксульфат», бульдозерист

р.п. Благовещенка                        ул. Космонавтов, 48-1             89095033031    89628060931

6

Коваленко Иван Станиславович

24.06.2006

-

Коваленко Ольга Николаевна,  работник Комплексного центра соц. обслуживания;                   Коваленко Станислав Сергеевич,                     ИП Коваленко С.С. (с семьей не проживает)                                                              

р.п. Благовещенка, СПТУ, 5-24;                           8961 999 24 79,

 

7

Морозов Владимир Николаевич

01.12.2006

-

Морозова Наталья Валерьевна,                             ИП «Селезнев», продавец                            Дрянев Роман Анатольевич,                                       КДВ «АгроАлтай», охранник

с.В.Суетка,                     ул. Ленина, 49       89612415987         89236507948

8

Третьякова Мария Витальевна

06.06.2007

-

Гостева Татьяна Владимировна,                        БОШИ, уборщица                                                           Третьяков Виталий Николаевич,                                       на учете в Центре занятости

                     

р.п. Благовещенка,               ул. Кирова, 3189619963625    89059855124

9

Чупина Снежанна Сергеевна

07. 06 2007

-

 Чупина Александра   Александровна,                         на учете в Центре занятости

Н.Кулундинка,                    ул. Победы, 9389628100901

10

Штобе Мария Ивановна

04.09.2006

-

инвалид

Штобе Галина Ивановна,                                             пенсионерка;                                                   Штобе Иван Абрамович, уход за ребенком ивалидом                                  

 р.п. Благовещенка,                          ул. Победы, 53;       89612410970, 89237123170

Социальный паспорт класса.

1

Всего учащихся.

10

2

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей.

_

3

Семьи без матери

--

4

Семьи без отца

5 - Вайгант В., Будко А., Чупина С., Коваленко И.С., Морозов В.

5

Семьи, где родители безработные:

•  Не работает отец

•  Не работает мать

1 - Третьяков В.Н.

3 - Вайгель Н.В., Чупина А.А., Воробьев А.

6

  • Группа риска
  • На учёте ИДН
  • На внутришкольном контроле,
  • Необходимо поставить на учёт, контроль.

-

7

Дети - инвалиды

4 - Вайгант В., Штобе М., Воробьев Т.

8

Родители - пенсионеры, тяжелобольные

9

Дети, страдающие физическим недостатком

-

10

Неблагополучные семьи

• Родители пьют:

1.        мать пьёт

2.        отец пьёт

•родители не оказывают должного внимания

•не справляются с воспитанием детей

•родители, состоящие на учёте в милиции

2 - Кравцова М.С., Вайгель Н.В.

11

Родители - инвалиды

12

Малообеспеченные семьи

2 –  Воробьев А., Чупина С.

13

Уровень образования родителей:

  • высшее
  • среднетехническое    

средне-специальное

среднее  

основное образование (9 кл.)

нет основного образования

2 - Коваленко О. Н., Воробьева Е.В.

2 - Ерёменко О.В.,  Воробьев А.Е.

4 - Штобе И. А., Гостева Т.В., Третьяков В.Н., Морозова Н.В.

1 - Вайгант Е. И.

4 - Кравцова М. С., Штобе Г. И., Вайгель Н. В., Чупина А.А.

1 - Ильиных В. К.

14

Многодетные семьи

1 - Воробьев А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год

Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Рабочая программа по математике в 6 классе на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по математике в 6 классе на 2022-2023 учебный год, учебник под ред.Мерзляка....

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред. Колягина, 4 часа в неделю....

Рабочая программа по воспитательной работе для 6 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по воспитательной работе для 6 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательныхтшкол-интерната под редакцией Е.Д.Ху...