Рабочая программа логопедической коррекционно-развивающей работы «Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР» на уровень начального общего образования 1 класс
рабочая программа

Карамышева Ольга Алексеевна

Программа логопедической коррекционно-развивающей работы «Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР» на уровень начального общего образования является структурным компонентом ООП НОО. Программа разработана для обучающихся с фонетическими нарушениями речи (далее ФНР) младшего школьного возраста.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу образовательного риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими основной образовательной программы начального общего образования. Они нуждаются в особой организации коррекционной логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Разработанная программа обучения детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР) рассчитана на оказание помощи обучающимся 1 класса с фонетическим недоразвитием речи (ФНР). Программа представляет собой интеграцию различных образовательных программ.

Статус обучающегося с ФНР устанавливается школьным психолого-педагогическим консилиумом в рамках логопедического обследования, на основании которого обучающиеся данной группы зачисляются на логопедические коррекционно-развивающие занятия сроком на 3–6 месяцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_korrektsiya_fnr_1klass_36chasov_-_1.docx49.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

логопедической коррекционно-развивающей работы

«Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР»

на уровень начального общего образования

1 класс

(36 часов)

Пояснительная записка

Программа логопедической коррекционно-развивающей работы «Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР» на уровень начального общего образования является структурным компонентом программы ООП НОО. Программа разработана для обучающихся с фонетическими нарушениями речи (далее ФНР) младшего школьного возраста.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу образовательного риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими основной образовательной программы начального общего образования. Они нуждаются в особой организации коррекционной логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Разработанная программа обучения детей с фонетическим недоразвитием

речи (ФНР) рассчитана на оказание помощи обучающимся 1 класса с фонетическим недоразвитием речи (ФНР). Программа представляет собой интеграцию различных образовательных программ.

Статус обучающегося с ФНР устанавливается школьным психолого-педагогическим консилиумом в рамках логопедического обследования, на основании которого обучающиеся данной группы зачисляются на логопедические коррекционно-развивающиеся занятия сроком на 3–6 месяцев.

I. Целевой раздел

Цель программы

Целью программы коррекционно-развивающей работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО выступает создание системы комплексной помощи обучающимся с ФНР в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ФНР, обусловленных недостаткам в их речевом развитии;

- осуществление индивидуально-ориентированной логопедической помощи обучающимся с ФНР с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями школьного ППк);

- возможность освоения обучающимися с ФНР основной общеобразовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

Задачи программы:

- формирование полноценных произносительных навыков;

- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, форм звукового анализа и синтеза;

- развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

- обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

- воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;

- формирование готовности к обучению грамоте и овладению элементами грамоты в 1 классе.

Программа представляет собой интеграцию различных образовательных программ, разработана на основе авторских методических работ Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Мазановой Е.В., Ефименко Л.Н..

Характеристика обучающихся с ФНР

ФНР- нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно. (Р.Е. Левина)

При ФНР нарушается произношение лишь согласных звуков и, как правило, сложных по артикуляции.

Звукопроизношение характеризуется нарушением не более двух групп звуков. Чаще всего нарушаются свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары); Ц, шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ; сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары).

Внешне дефекты звукопроизношения могут быть выражены в одном из следующих вариантах:

отсутствие звука лапа – апа;

замена одного звука другим лапа – япа – ляпа – гапа;

смешение звуков (проявляется в том, что один и тот же звук может одновременно иметь несколько звуков-заменителей, т. е. смешиваться с другими) япа, маляко;

искаженное произнесение звуков (такое, которое не соответствует языковым нормам родного языка, например, картавость).

Во всех случаях нарушения речи имеются нарушения артикуляционной моторики. Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук.

Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звуко-слоговая структура слов (ритмический контур, ударность, число слогов) в основном сохранна, имеются некоторые незначительные проблемы в лексико-грамматическом развитии.

Для детей с ФНР характерно неустойчивое внимание, отвлекаемость, низкая познавательная активность. Объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой, при этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал. Отмечаются особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала, выполнение заданий с ошибками.

Речь звучит некрасиво и неправильно. Раннее выявление детей с нарушениями речи является необходимым условием для успешной коррекции. Недостатки звукопроизношения могут привести к нарушению формирования навыка письма и чтения.

Таким образом, можно сделать вывод, что дети данной группы нуждаются в коррекционно-развивающей работе, которая учитывает все логопедические, физиологические и психолого-педагогические особенности обучающихся с фонетическим недоразвитием речи.

Планируемые результаты коррекционной работы

Результаты освоения программы коррекционной работы определяются уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной), механизмом и видом речевой патологии (дислалия, стертая дизартрия) обучающихся с ФНР.

Общими ориентирами в достижении предметных результатов освоения выступают:

- сформированность психофизиологических механизмов, лежащих в основе произносительной речи (сенсомоторных операций порождения речевого высказывания);

- нормативное/компенсированное произношение звуков русского языка во взаимодействии между звучанием, лексическим значением слова и его графической формой;

- осознание единства звукового состава слова и его значения;

- сформированность умений осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

- сформированность понятия слога как минимальной произносительной единицы, усвоение смыслоразличительной роли ударения;

- сформированность умений воспроизводить звукослоговую структуру слов различной сложности (как изолированно, так и в условиях контекста);

- осознание эмоционально-экспрессивной и семантической функции интонации, умение пользоваться выразительной речью в соответствии с коммуникативной установкой;

- сформированность речевых предпосылок к овладению чтению и письмом.

Планируемый результаты:

  1. Норма развития звуковой стороны речи. Сформированность умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи:

— узнает звуки речи и не смешивает их в восприятии;

— отличает нормированное произнесение звука от ненормированного;

— осуществляет слуховой контроль за собственным произнесением и оценивает качество воспроизводимых в собственной речи звуков;

— принимает необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука;

— варьирует артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использует звук во всех видах речи.

2. Норма развития лексического запаса и грамматического строя речи. Сформированность связной речи.

3. Норма развития психологических предпосылок к обучению:

— устойчивость внимания;

— наблюдательность (особенно к языковым явлениям);

— способность к запоминанию;

— способность к переключению;

— сформированность навыков и приемов самоконтроля;

— сформированность познавательной активности;

— сформированность произвольности общения и поведения.

4. Сформированность полноценных учебных умений:

— планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);

— контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);

— работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);

— применение знаний в новых ситуациях;

— анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

5. Сформированность коммуникативной готовности к обучению:

— умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);

— умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

— умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

— умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

6. Сформированность коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

— ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

— ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

— ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

— применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

— употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;

— обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

— пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;

— развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;

— формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

— проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);

— соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);

— составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).

2. Содержательный раздел

Логопедическая коррекционно-развивающая работа осуществляется в ходе учебно-образовательного процесса, в рамках внеурочной деятельности, где осуществляется коррекция нарушений речевого развития обучающихся с ФНР.

Программа коррекционной работы основывается на индивидуально-личностном подходе и предусматривает дифференциацию помощи в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ФНР на уровне основного общего образования.

Направления работы

Программа коррекционно-развивающей работы на ступени начального общего образования обучающихся с ФНР включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление у обучающихся с ФНР особых потребностей в адаптации к освоению основной общеобразовательной программы начального общего образования, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает оказание своевременной адресной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекцию недостатков речевом развитии обучающихся с ФНР;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность логопедического сопровождения обучающихся с ФНР в освоении  основной общеобразовательной программы начального образования, педагогов, работающих с детьми, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий образования, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ФНР;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для обучающихся с ФНР, со всеми его участниками - сверстниками, родителями (законными представителями).

Содержание направлений работы

Диагностическая работа включает:

- выявление симптоматики речевого нарушения и уровня речевого развития обучающихся с ФНР;

- установление этиологии, механизма, структуры речевого дефекта у обучающихся с ФНР;

- анализ, обобщение диагностических данных для определения цели, задач, содержания, методов коррекционной помощи обучающимся с ФНР;

- осуществление мониторинга динамики развития обучающихся с ФНР, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования с целью дальнейшей корректировки коррекционных мероприятий. (Приложение №1 Логопедическое обследование обучающегося с ФНР)

Коррекционно-развивающая работа включает:

- развитие речи и коррекцию речевых расстройств (с учетом уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у обучающихся с ФНР);

- совершенствование коммуникативной деятельности;

- формирование и коррекцию общефункциональных и специфических механизмов речевой деятельности (по Е.Ф. Соботович);

- развитие и коррекцию дефицитарных функций (сенсорных, моторных, психических) у обучающихся с ФНР;

- развитие познавательной деятельности, высших психических функций (что возможно только лишь в процессе развития речи);

- достижение уровня речевого развития, оптимального для обучающегося, и обеспечивающего возможность использовать освоенные умения и навыки в разных видах учебной и внеучебной деятельности, различных коммуникативных ситуациях.

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ФНР для всех участников образовательного процесса;

- консультирование учителем-логопедом педагогов по выбору дифференцированных индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимися;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционно-развивающего обучения учащегося с ФНР.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

- различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лекции, беседы, использование информационных средств), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса их родителям (законным представителям), вопросов, связанных с особенностями сопровождения обучающихся с ФНР.

3. Организационный раздел

Механизмы реализации программы коррекционной работы

Основными механизмами реализации программы коррекционной работы является системное сопровождение образовательного процесса, регулярность коррекционной логопедической помощи и систематическое выполнение родителями (законными представителями) домашних логопедических рекомендаций для обучающегося, выдаваемых учителем-логопедом.

Программа коррекционной работы предусматривает вариативные формы логопедического сопровождения обучающихся с ФНР. Коррекционная работа осуществляется в ходе индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. Соотношение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий определяется целью, задачами, этапом коррекционно-логопедического воздействия. Программа рассчитана на периодичность 2 раза в неделю сроком на 3-6 месяцев. Программа рассчитана на 36 занятий. Количество часов зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и степени нарушения устной речи. Занятия проводятся 2 раза в неделю по (20 минут).

Завершение занятий с детьми по Программе проводится в течение 3–6 месяцев учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребёнка и прилагаются в виде оценочного листа (приложение №1 к протоколу ППк)

Результаты освоения программы коррекционной работы определяются уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной), механизмом и видом речевой патологии (дислалия, стертая дизартрия) обучающихся с ФНР  

Учебный план программы

Учитывая специфику нарушений устной речи, планирование индивидуальной образовательной деятельности проводится в следующем объеме для детей с ФНР

№ п/п

Этап работы

Задачи и содержание работы

Количество занятий

1

Диагностический

Логопедическое обследование

1

2

Подготовительный

Цель: тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к кропотливой и длительной коррекционной работе.

Задачи:

-формировать интерес и мотивацию к

логопедическим занятиям;

-развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений;

-формировать и развивать артикуляционную

моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

-формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

2

3

Коррекционно-развивающие занятия

Задачи:

- устранять дефектное звукопроизношение;

- развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

- формировать навыки пользования фонетически

чистой, лексически развитой, грамматически

правильной речью.

Содержание работы:

1. Постановка звуков в последовательности:

- свистящие [с], [з], [ц], [с’] [з’];

- шипящий [ш];

- сонорный [л];

- шипящий [ж];

- сонорные [р], [р ‘];

- шипящие [ч], [ щ ].

Способ постановки – смешанный.

Подготовительные упражнения для постановки

звуков:

- для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка»,

«Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

- для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье»,

«Чашечка», «Грибок». «Погреем руки»;

- для [р], [р‘]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк»,

«Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка»,

«Пулемёт»;

- для [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем

непослушный язычок».

Работа по постановке звуков проводится только

индивидуально.

2. Автоматизация поставленного звука в слогах:

- [с], [з], [ш], [ж], [с‘], [з‘], [л‘] автоматизируются

сначала в прямых слогах, в обратных, со стечением

согласных;

- [ц], [ч], [щ], [л] автоматизируются сначала в

обратных слогах, в прямых, со стечением согласных;

- [р], [р‘] автоматизация с проторного аналога и

параллельно вырабатывать вибрацию языка.

3. Автоматизация звуков в словах проводится по

следам автоматизации в слогах в той же

последовательности. По мере овладения ребенком

произношения каждого слога с исправленным

звуком он вводится и закрепляется в словах с

данным слогом.

4. Автоматизация поставленных звуков в

предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово

включается в предложения, затем в небольшие

рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные

тексты со словами, включающими исправленные

звуки.

5. Дифференциация поставленных и

автоматизированных звуков:

[с] - [з], [с] - [с‘], [с] - [ц], [с] -[ш];

[ж] - [з], [ж] - [ш];

[ч] - [с’], [ч] - [т‘], [ч] - [щ];

[щ] - [с’], [щ] - [т‘], [щ] - [ч], [щ];

[р] - [л], [р] - [р‘], [р’] - [л’], [р’] -[й], [л ] - [л‘]

6. Автоматизация звуков в самостоятельной речи

(в монологах и диалогах, играх, развлечениях,

экскурсиях, на прогулках, труде и других формах

жизнедеятельности).

32

4

Итоговая диагностика

Логопедическое обследование

1

Итого

36

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Входная диагностика

1

2

Подготовительный этап

2

3

Коррекционно-развивающие

занятия

32

3.1

Постановка и автоматизация

свистящих звуков

(изолированно, в слогах,

словах, предложениях). Звук [с]

2

3.2

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [с’]

2

3.3

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах,

словах, предложениях). Звук [з]

2

3.4

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [з’]

1

3.5

Дифференциация звуков [з, з’]

1

3.6

Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [ц]

2

3.7

Дифференциация звуков [ц, т']

1

3.8

Постановка и автоматизация шипящих звуков (изолированно, в слогах, словах,

предложениях). Звук [ш]

2

3.9

Дифференциация звуков [с, ш]

1

3.10

Постановка и автоматизация шипящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [ж]

2

3.11

Дифференциация звуков [ж-з]

1

3.12

Постановка и автоматизация шипящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [щ]

2

3.13

Постановка и автоматизация шипящих звуков (изолированно, в слогах,

словах, предложениях). Звук [ч]

2

3.14

Дифференциация звуков [ч - ть]

1

3.15

Дифференциация звуков [ч - щ]

1

3.16

Постановка и автоматизация звука [л] (изолированно, в слогах, словах, предложениях)

2

3.17

Постановка и автоматизация

звука [л’] (изолированно, в слогах,

словах, предложениях)

2

3.18

Постановка и автоматизация

звука [р] (изолированно, в слогах,

словах, предложениях)

2

3.19

Постановка и автоматизация

звука [р’] (изолированно, в слогах,

словах, предложениях)

2

3.20

Дифференциация звуков [л –р]

1

4

Итоговая диагностика

1

Итого

36 часов

Оценочный лист обучающегося с ФНР

Рабочая программа

логопедической коррекционно-развивающей работы

«Преодоление речевых нарушений у младших школьников с ФНР»

на уровень начального общего образования

1 класс

(36 часов)

п\п №

ФИО обучающегося

Сформированность умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи

Развития лексического запаса и грамматического строя речи. Сформированность связной речи.

Развития психологических предпосылок к обучению:

Сформированность полноценных учебных умений:

Сформированность коммуникативной готовности к обучению:

Сформированность коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

Итоговая оценка

2 б.-навык не сформирован, 3 б. навык сформирован частично, с большим кол-вом функциональных дефектов, 4б.-навык сформирован частично, с минимальным кол-вом функциональных дефектов, 5б. – навык полностью сформирован

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Оценка

Логопедическое обследование обучающегося с ФНР

ФИО обучающегося\класс\возраст

Входящая диагностика Дата:

Итоговая диагностика Дата:

1

Сформированность умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи

Общее звучание речи

темп (ускоренный, замедленный, нормальный)

голос (нормальный, тихий, громкий, хриплый, гнусавый, монотонный, неумение говорить шёпотом)

дыхание (в норме, грудное, брюшное, смешанное, поверхностный вдох, короткий непродолжительный выдох, несовпадение вдоха и логических пауз, короткий судорожный вдох, речь на вдохе)

Артикуляционная моторика

губы (толстые, тонкие, малоподвижные, неполное смыкание губ, укороченная уздечка губы, без отклонений)

челюсти (норма, прогения, прогнатия)

прикус (норма, открытый передний, открытый боковой)

зубы (норма, мелкие, редкие, излишне крупные, отсутствие зубов, сверхкомплектность, вне челюстной дуги)

язык (норма, излишне толстый, не умещается во рту, излишне тонкий, укороченная подъязычная уздечка, вялый, малоподвижный, напряжённый, саливация, недостаточный объём и сила движений, неточность (точность) выполнения, переключаемость, наличие синкинезии, темп движений (норма, ускоренный, замедленный)

нёбо твёрдое и мягкое (норма, низкое твёрдое нёбо, куполообразное, готическое, расщелина, укороченное мягкое нёбо, раздвоение маленького язычка)

др.____________________________________________________

Звукопроизношение

Звукопроизношение

свистящие

шипящие

сонорные

С\СЬ

З\ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л\Ль

Р\Рь

заднеязычные

К

Г

Х

Ц

Й

Фонематическое восприятие, фонематический слух, анализ и синтез

Фонематический слух

Зв.-Гл.

Тв.-Мяг.

С-Ш

З-Ж

Ч-СЬ

Щ-СЬ

Ч-ТЬ

Р-Л

С-Ц

Ч-Щ

Звуковой анализ и синтез

выделение ударного гласного в начале слова (утка, Оля, Аня)

выделение гласного в конце слова (луна, мука, шары)

выделение согласного в начале слова (сок, крот, балка)

выделение согласного в конце слова (слон, страх, гвоздь)

полный анализ слов (ком, лапы, хвост)

Слоговая структура слов

Слоговая структура (норма, пропускает слоги, уподобляет слоги, переставляет слоги, добавляет слоги, упрощает стечения, преобразует стечения согласных в дополнительный слог, переставляет согласные, очень нечётко, почти неразборчиво воспроизводит контур слова, при повторном произнесении воспроизводит слово хуже или лучше с опорой (без опоры на образец)

строительство

парикмахерская

аквариум

электрический

милиционер

статуэтка

температура

велосипедист

сковорода

Геологи уехали в экспедицию.

На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки

Велосипедист едет на велосипеде

Регулировщик регулирует дорожное движение

Развитие лексического запаса и

Лексический словарь (соответствует возрастной норме, ниже нормы, ограничен обиходной лексикой)

Знание обобщающих слов

(одежда, обувь, посуда, мебель, домашние, дикие животные, транспорт, насекомые, профессии, предметы быта).

Антонимы

Грамматического строя речи.

Грамматический строй речи (сформирован в полном объеме, с особенностями словоизменение, словообразование, согласование, управление)

Именительный падеж, множ. число существительных:

стол

рука

копье

нос

плечо

дерево

стул

ухо

ведро

лист

зеркало

перо

Родительный падеж, множ. число существительных:

тетради

ножи

щенки

мечи

воротники

облака

кольца

овцы

полотенца

Относительные прилагательные

варенье из яблок

из вишни

из смородины

ботинки из кожи

сок из абрикосов

салат из огурцов

Притяжательные прилагательные

глаза кошки

повадки волка

хвост лисы

будка собаки

голова белки

очки бабушки

газета дедушки

платье мамы

Согласование

Управление (предлоги)

Сформированность связной речи

Рассказ по картинке или пересказ составил самостоятельно; требовалась стимуляция в виде поощрения, составил по вопросам; не мог составить; тема раскрыта полностью (не полностью); наличие ненужных отступлений от темы, в рассказе имеются «провалы», отсутствуют связи между предложениями; однообразная связь между предложениями – присоединительные союзы и, вот, потом и т.п., рассказ имеет чёткую внутреннюю структуру, соблюдается временная и логическая последовательность, части рассказа расположены не по порядку; рассказывает по теме, но всё время «перескакивает», рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой.

Тип предложения: назывное, простое нераспространённое, простое распространённое, сложносочинённое, сложноподчинённое, с однородными членами, осложнённое причастными и деепричастными оборотами; используются разные виды предложений, адекватно замыслу; нарушение порядка слов предложении, пропуски (замены, смешения предлогов).

2

Развитие психологических предпосылок к обучению

— устойчивость внимания (сформировано\не сформировано)

— способность к запоминанию (сформировано\не сформировано);

— способность к переключению (сформировано\не сформировано);

— сформированность навыков и приемов самоконтроля (сформировано\не сформировано);

— сформированность познавательной активности (сформировано\не сформировано);

— сформированность произвольности общения и поведения. (сформировано\не сформировано);

3

Сформированность полноценных учебных умений

(сформировано\не сформировано); (сформировано\не сформировано);

4

Сформированность коммуникативной готовности к обучению

(сформировано\не сформировано);

5

Сформированность коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности

(сформировано\не сформировано);

Логопедическое заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Направление «Внеурочная деятельность» -  это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....

Рабочая программа по музыке на уровень начального общего образования (ФГОС)

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1-4 классов разработана в соответствии с нормативными документами....

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 класса по ООП НОО для детей с ЗПР. Базовый уровень, начальное общее образование 68 часов

Рабочая  программа  по  английскому  языку для  2  класса составлена с использованием  материалов Федерального государственного стандарта начального  общего обр...

Использование стимулирующего подхода, вызывающего позитивную реакцию ученика в преодолении речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ.

Опыт работы по использованию стимулирующего подхода, который заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть ре­чевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всесто­роннее его развитие...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации

Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика»На уровень начального общего образования 4 года реализации...