План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
материал

План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_defektologa_2022-2023.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Котовская школа-интернат»

      «Согласованно»

Зам. директора по УР

ГКОУ «Котовская школа-интернат»

____________ Т.А. Семенникова

«___» ______________ 2022 г.

                 «Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

_____________ В.П. Алатарцев

«____»  _______________ 2022 г.

Приказ № _____

ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

на 2022-2023 уч.год

Составила:

учитель-дефектолог

Варнавская Марина Михайловна

Котово, 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельность учителя-дефектолога направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют лонгитюдного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

Содержание работы учителя-дефектолога определяется целью деятельности учителя-дефектолога – оказание дефектологической помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ,  коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся с особыми потребностями, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.

Исходными положениями организации работы являются:

• комплексность и единство диагностики и коррекционной работы;

• построение коррекционной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации его «зоны ближайшего развития»;

• моделирование вариантов взаимодействия различных специалистов в соответствии со структурой дефекта ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия;

• изучение динамики развития познавательных процессов и освоения программных УУД учебных дисциплин;

• организация комплексной работы совместно с педагогом-психологом, логопедом.

Основные задачи:

1 Коррекция и развитие мыслительных процессов, всех видов памяти и внимания;

2 Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации обучающихся с отклонениями в развитии в обществе;

3 Восполнение пробелов предшествующего обучения, ликвидация индивидуальных и типичных трудностей в усвоении программного материала;

4 Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование учебной мотивации, преодоление негативных особенностей эмоционально-волевой сферы.

5 Разъяснение среди педагогов и родителей (законных представителей) детей с особыми потребностями, специальных знаний в области дефектологии, в целях максимальной помощи данной категории детей и осознании важности поставленной проблемы в рамках психолого-педагогического сопровождения.

Основные направления деятельности:

1 Организационно-методическое;

2 Диагностическое;

3 Коррекционно-развивающее;

4 Консультативно-просветительное и профилактическое;

5 Аналитическое.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления деятельности

Содержание работы

(планируемые мероприятия)

С кем проводится работа

Сроки проведения

СЕНТЯБРЬ

Организационно-методическое

Подготовка кабинета к новому учебному году

Дефектолог

01.09

Оформление и ведение документации дефектолога

Дефектолог

01.09-15.09

Диагностическое

Изучение медико-психолого-педагогической документации вновь прибывших обучающихся

учащиеся

 (дети нового набора)

01.09-14.09

Первичное дефектологическое обследование детей с целью установления степени выраженности нарушений в развитии, выявление особенностей развития детей

учащиеся

 (дети нового набора)

01.09-15.09

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

01.09-30.09

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

01.09-30.09

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

ОКТЯБРЬ

Организационно-методическое

Участие в работе МО учителей начальных классов, классов ТМНР

Дефектолог

по плану работы МО учителей начальных классов, классов ТМНР

Диагностическое

Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков).

1-12 кл.

В течение года

        по запросу

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

01.10-30.10

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

01.10-30.10

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

НОЯБРЬ

Организационно-методическое

Участие в методической работе школы (совещаниях, МС, ППк).

Дефектолог

01.11-30.11

Участие в конкурсах различного уровня

Дефектолог

01.11-30.11

Диагностическое

Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков).

1-12 кл.

В течение года

        по запросу

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

01.11-30.11

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

01.11-30.11

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

ДЕКАБРЬ

Организационно-методическое

Оформление информационного стенда «Хочу все знать»

Дефектолог

01.12-02.12

Диагностическое

Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения

учащиеся,

зачисленные на занятия

ежедневно

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

01.12-25.12

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

01.12-25.12

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

ЯНВАРЬ

Организационно-методическое

Оснащение кабинета методическими, диагностическими и развивающими пособиями

Дефектолог

в течение месяца

Диагностическое

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

Дефектолог

в течение месяца

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

15.01-30.01

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

15.01-30.01

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

ФЕВРАЛЬ

Организационно-методическое

Оснащение кабинета методическими,  дидактическими и развивающими пособиями

Дефектолог

в течение месяца

Диагностическое

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

Дефектолог

в течение месяца

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

01.02-28.02

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

01.02-28.02

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

МАРТ

Организационно-методическое

Участие в семинарах, вебинарах различного уровня

Дефектолог

01.03-30.03

Диагностическое

Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков).

1-12 кл.

В течение месяца

        по запросу

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

01.03-30.03

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

01.03-30.03

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

АПРЕЛЬ

Организационно-методическое

Оформление информационного стенда «Хочу все знать»

Дефектолог

В течение месяца

Диагностическое

Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков).

1-12 кл.

В течение месяца

        по запросу

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

01.04-30.04

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

01.04-30.04

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

МАЙ

Организационно-методическое

Анализ работы за учебный год

Дефектолог

24.05-28.05

Оформление и ведение документации дефектолога

Дефектолог

в течение месяца

Оформление портфолио специалиста

Дефектолог

10.05-14.05

Диагностическое

Итоговое дефектологическое обследование, отражение результатов в карте развития ребенка

1-12 кл.

01.05-15.05

Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков).

1-12 кл.

В течение месяца

        по запросу

Коррекционно-развивающее

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий

учащиеся,

зачисленные на занятия

в соответствии с расписанием

Консультативно-просветительское и профилактическое

Консультирование  и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей

Учителя,

воспитатели

В течение месяца

по запросу

Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей)

Родители

 (законные представители)

В течение месяца

по запросу

Аналитическое

Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума

Специалисты ППк

согласно плану работы ППк

Анализ результатов коррекционной работы за год (составление аналитического отчета)

Дефектолог

24.05-28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год

Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся.Задачи:Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.Ока...

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

План работы педагога-психолога на год...

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

План работы отражает все виды деятельности педагога-психолога в 2022-2023 учебном году...

План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

План работы  на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...