Методическая разработка раздела программы "Лоскутная техника"
рабочая программа (10 класс)

Гущина Нина Семеновна

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья основам работы с тканью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gushchina_n.sloskut._wecompress.com_.ppt575.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела программы « Лоскутная техника » 10 класс Учитель: Гущина Нина Семеновна г. Городец Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 10», г.Городец

Слайд 2

Лоскутная техника Богата традициями Модна и актуальна Доступна в материалах Яркая и красивая Проста в изготовлении

Слайд 3

Цель: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья основам работы с тканью. Образовательные: формировать интерес к декоративно – прикладному искусству; учить применять на практике теоретические знания; расширить знания о разнообразии тканей; учить пользоваться инструментами и приспособлениями. Коррекционно - развивающие: коррекция и развитие мелкой моторики рук (формирование ручной умелости); развивать зрительное восприятие и наглядно – образное мышление; развивать вкус, чувство цвета; коррекция и развитие мыслительной деятельности (выявление главной мысли, планирующих функций); Развитие навыков самоконтроля, усидчивости, аккуратности. Воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, умение работать в коллективе; воспитывать у детей чувство красоты, самостоятельность, умение доводить начатое до конца; воспитывать бережное отношение к материалу и инструментам, трудолюбие.

Слайд 4

Поурочное планирование по разделу темы количество часов Вводное занятие -Правила по технике безопасности -Организация рабочего места 2 1 1 Подготовка лоскутов к шитью -Виды тканей и их разнообразие -Стирка и утюжка ткани -Лоскутная картотека 3 1 1 1 Раскрой ткани -Припуски на швы -Шаблоны -Раскрой полос 3 1 1 1 Технология соединения деталей лоскутн ой мозаики -Стачивание полос -Стачивание квадратов -Стачивание треугольников 6 2 2 2 Пошив и оформление изделий -Прихватки -Подушка -Покрывало 6 1 2 3

Слайд 5

методы Наглядные - таблицы - технологические карты - презентации - образцы Практические - упражнение наблюдение конструирование проектирование исследование Словесные - объяснение беседа консультация инструктаж рассказ Игровые дидактические подвижные развивающие познавательные

Слайд 6

Подготовка лоскутов к шитью Изготовление шаблона Влажно-тепловая обработка Раскрой деталей Раскрой деталей

Слайд 7

Соединение лоскутных деталей (от простого к сложному)

Слайд 8

Пошив и оформление изделий.

Слайд 9

Разработка урока по разделу «Лоскутная техника» Тема: « Изготовление прихватки в лоскутной технике». Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов. Задачи: Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам. Развивающая – развитие мышления, развитие самостоятельности, инициативы, развивать умение работать с текстильными материалами. Воспитательная – приучение к безопасным и качественным приемам работы, рациональной организации рабочего места. Объект работы: образцы тканей. Оборудование: производственные машины, утюг, ножницы, иглы, ткань, линейка, нитки. Наглядные пособия: образцы тканей, инструкционно – технологические карты, образцы изделий из лоскута. Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: черчение, письмо и развитие речи, математика, ОБЖ.

Слайд 10

Ход урока. Организационная часть. Теоретическая часть. Сообщение темы и цели урока. Закрепление знаний предыдущего урока. Повторение правил техники безопасности. Объяснение нового материала. 3. Практическая часть. Девочки работают самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. При необходимости даю дополнительный инструктаж. Целевые обходы. Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места учащихся. Проверка правильности выполнения работы. Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы. Контроль качества выполнения операции. Проверка соблюдения учащимся правил техники безопасности. Прием и оценка практических работ учащихся. 4.. Закрепление нового материала. 5. Анализ урока. Самоконтроль. Сообщение о достижении цели урока. Анализ выполнения учащимися практических работ. Показ лучших работ. Разбор типичных ошибок. Рассмотрение случаев потери времени. Итоги и оценка выполненной работы.

Слайд 11

Задания для проверки знаний 1. Из отходов ткани при раскрое швейных изделий можно изготовить: а) прихватки для кухни; б) лоскутное одеяло; в) наволочки для декоративной подушки; г) носовой платок; д) нижнее бельё. ОТВЕТ: а; б; в. 2. К соединительным швам относятся: а) стачной; б) настрочной; в) запошивочный; г) вподгибку с открытым срезом. ОТВЕТ: а; б; в. 3. Выберите правильный ответ. Раскрой какой ткани затруднён? а) хлопчатобумажной; б) шерстяной; в) капроновой. ОТВЕТ: в.

Слайд 12

МОНИТОРИНГ профессионально-трудовой деятельности Понимание объяснение Воспроизведение темы Применение знаний Самоконтроль Производительность Отношение к урокам труда Усвоение темы Осознание цели Самостоятельное планирование Кол-во человек

Слайд 13

Результаты профориентации. 4 выпускницы 2018-2020 г. поступили в Нижегородский промышленный техникум по профессии швея. Успешно освоили тренировочный период по профессиональной подготовке, проявили интерес к профессии. Клюшина Галя, Роженкова Соня закончили техникум с отличием.

Слайд 14

Наши достижения. Работы моих учащихся награждены Дипломами и Грамотами российских, областных и районных конкурсов: − Международный фестиваль народных художественных промыслов «Золотая Хохлома», г.Семенов,2022г.,2023г. − Международный фестиваль народных художественных промыслов «Радуга ремесел»,г.Шахунья, 2022г. − Межрегиональный фестиваль «Радуга успеха», г.Пенза, 2022г., 2023г. − Открытый областной фестиваль декоративно-прикладного искусства «Волшебный мир игрушки»,г.Чкаловск, 2023г. − Открытый областной фестиваль декоративно-прикладного искусства «Солнечный круг»,г.Чкаловск, 2022г. − Районный конкурс « Наследники традиций», 2023г. − Районный конкурс «Новогодний серпантин»,2023г. − Районный конкурс «Мир чудес»,2022г., 2023г. Иванова Анастасия победитель конкурса на присуждение именных стипендий Правительства Нижегородской области для одарённых детей-инвалидов 2022г.

Слайд 15

Швейное дело Г. Б. Каркушина, Г.Г. Мозговая «Просвещение» 2020 г. Трудовое обучение Швейное дело 5-9 классы Контрольно-измерительные материалы, вариантовые тестовые задания Н.А. Бородкина «Учитель» 2013 г. Текстильный дизайн интерьера О.В. Павлова Волгоград, 2008 г. Лоскутная мозаика М.В. Максимова М. 2007 г. Материаловедение швейного производства Н.А. Савостицкий Ростов-на Дону 2012 Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы по истории 7 класс

Материал содержт презентацию методической разработки раздела программы по истории России для 7 класса к учебнику "История России  конец XVI-XVIIIвв.", авторы А.А Данилов, ЛГ. Косулина....

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Методическая разработка раздела учебной программы по истории России

В разработку входит: методическое обоснование, проект урока по истории России 9 класса, презентация....

Методическая разработка раздела "Опорно-двигательная система"

Цели, которые я ставила,  работая над данным разделом программы, обратить внимание самих учащихся на проблемы сбережения здоровья. Показать ребятам как они сами могут предохранить свой опорно-дви...

«Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет

Техника вязания – виды петель: раздел  первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...

Методическая разработка раздела учебной программы дисциплины «Физическая культура»Техника обучения плаванию

В разработке программы предшествовало изучение статистических данных о    несчастных случаев на воде. По данным отчетов Минздрава Российской Федерации, за последние пять лет в России то...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

   “Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...