Организация работы учителя-логопеда в школе № 109 2022-2023гг
презентация к уроку

Папич Олеся Анатольевна

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?

Широко распространенное мнение о том, что логопед только "ставит" звуки, т.е. исправляет неправильное произношение. Это не совсем так.

Должностные обязанности логопеда заключаются в выявлении и коррекции речевых нарушений, которые связаны с врожденными или приобретенными заболеваниями. Неправильно думать, что логопед занимается только постановкой правильного произношения отдельных звуков, ведь это только лишь часть работы специалиста.

Отвечая на вопрос – чем занимается логопед с детьми, необходимо отметить тот перечень задач, которые входят в компетенцию специалиста:
✅выявление нарушений речи;
✅определение точных причин, которые привели к возникновению речевого дефекта;
✅разработка способов коррекции, подходящих для конкретного случая;
✅проведение логопедической работы с детьми;
✅оценка эффективности проводимой коррекции;
✅наблюдение за состоянием ребенка в динамике;
✅работа со специальной документацией.

Кроме того, в процессе коррекции речевых нарушения логопед активно сотрудничает с представителями «родственных» специальностей: отоларингологи, неврологи, психологи и т.д. Объясняется это тем, что к речевым нарушениям могут привести различные заболевания органов слуха, зрения, голосового аппарата, поражения головного мозга.
Нарушения, относящиеся к компетенции логопеда.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в ДОУ

В данных рекомендациях  описаны организационно-педагогические аспекты воспитания и обучения  дошкольников с нарушениями речи,основные требования к знаниям учителя-логопеда,должностны...

План работы по преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы

План преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы...

Организация работы учителя-логопеда в условиях общеобразовательной школы

Основные направления работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе. Как организовать коррекционно-образовательный процесс?...

«Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»

laquo;Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное времяс обучающимися,  имеющими ограниченные возможности здоровья»...

Специфика организации работы учителя-логопеда школьного образовательного учреждения

Предлагаю вашему вниманию работу, в которой отражены: - факторы, влияющие на возникновение школьной неуспеваемости - основные задачи работы учителя-логопеда в школьном образовательном учреждении - ...

Специфика организации работы учителя-логопеда школьного образовательного учреждения

Предлагаю вашему вниманию работу, в которой отражены:- факторы, влияющие на возникновение школьной неуспеваемости- основные задачи работы учителя-логопеда в школьном образовательном учреждении- специф...

Организация работы учителя-логопеда специальной (коррекционной) общеобразовательной организации образования VIII вида

Организация работы учителя-логопедаспециальной (коррекционной)общеобразовательной организации образованияVIII вида...