Конспект урока по русскому языку "Знакомство с однородными членами предложения" 5 класс коррекционная школа
план-конспект урока (5 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: русский язык.

Тема: Знакомство с однородными членами предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: русский язык.

                                                                     Тема: Знакомство с однородными членами предложения.

                                                                     Дата: 15. 05. 2023 г.

                                       Интернет ресурсы:    https://kogda-mama-doma.mirtesen.ru/blog/43519063658/Hozyayka-odnazhdyi-s-bazara-prishla..., https://multiurok.ru/index.php/blog/fizkultminutki-na-urokakh-russkogo-iazyka-v-5-klasse.html   ,   https://skysmart.ru/articles/russian/odnorodnye-chleny-predlozheniya                                                                   

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Познакомить учащегося с понятием “однородные члены предложения”.

2.Способствовать закреплению изученного материала. 

3. Совершенствовать технику чтения и письма.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о грамматике русского языка.

2. Формирование умения распознавать однородные члены в предложении.

3. Формирование навыка составления связного письменного предложения с однородными членами.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция  речевых навыков через расширение активного словаря.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие связной устной и письменной речи, через анализ состава предложения.

5. Развитие  памяти, внимания, воображения.                                                                                

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к родному языку.

2. Воспитание культуры общения.

3. Воспитание интереса к новой информации.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам. Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 5 класс, М. Просвещение 2019 г., практические.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему.

Основная часть

 Введение в тему урока. Давай прочитаем стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Сообщение темы урока.  

Обрати внимание на перечисление овощей в стихотворении. Это однородные члены предложения – такова тема сегодняшнего урока. Прочитай правило на странице 194 об однородных членах предложения.

Несколько одинаковых членов предложения называются однородными членами. Однородные члены предложения читаются с интонацией перечисления.

Теперь, когда мы знаем правило, давай выполним упражнение 268 на стр. 194.

Прочитай близкие по смыслу предложения. Назови в них члены предложения.

1. Ребята читают. – Ребята читают, считают, записывают.

2. Соревнуются гимнасты. – Соревнуются гимнасты, боксёры, пловцы.

  • Спиши предложения, в которых есть несколько одинаковых членов предложения.
  • Прочитай одинаковые члены предложения.

                                                                                                                                                 

Учащийся выполняет задание. Читает правило вслух.

Учащийся выполняет упражнение.

Физминутка.

Физкультминутка


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Учащийся выполняет движения по тексту.

Основная часть.

 Выполним упражнение 269 на стр. 194.

Прочитай предложения. Выделенные слова читай с интонацией перечисления.

1. Живут на свете без одёжки комары, букашки, мошки.

2. Шум, гром, звон поднялся со всех сторон.

3. Мамины руки стирают, варят, пекут, обнимают.

  • Как называются выделенные слова?
  • Спиши предложения. Отметь цветным фломастером однородные члены предложения.

Мы хорошо поработали, можно немножко расслабиться. Послушай стихотворение С.Я.Маршака

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

 

Какие слова мы тут услышали? (однородные члены предложения)

Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

-Скажи и покажи, какие же слова являются однородными членами предложения? Почему в этих предложениях они пишутся через запятую?

На доске или на слайдах картинки с предложениями, содержащие однородные члены. Эти слова нужно указать, прочитать и ответить на вопрос.

Ешё один вариант, если есть доступ в интернет – пройти на компьютере или планшете тест на портале skysmart - https://skysmart.ru/articles/russian/odnorodnye-chleny-predlozheniya 

Учащийся выполняет задание и отвечает на вопрос.

Рефлексия

- Как называется тема сегодняшнего урока?                                                                                   - Что нового ты сегодня узнал?  

- Что в упражнениях было сложно, а что легко?                                                                                                                            - Так какие же члены предложения мы называем однородными, что в них особенного? 

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – упр. 270, стр. 195.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по рус_яз_8_Однородные члены предложения

Урок литературы в 8 классе на тему: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них»Цели: обобщить и систематизировать материал по разделу: «Однородные члены предложения и пунктуация при...

Конспект урока с презентацией по географии на тему "Антарктида" для коррекционных школ 8 вида, 8 класс

      Конспект урока по географии, 8 класс, коррекционная школа VIII видаТема: «Антарктида: особенности природы, ее поверхность и климат».Цель: усвоение учащимися алгоритма изуче...

конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".

Конспект  открытого урока по письму и развитию речи  в 5 классе  коррекционной школы 8 вида  по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры" 6 класс коррекционной школы VIII вида

Цель урока: повторить геометрические тела, фигуры, формировать пространственное представление обучающихся. восприятие формы, образную память. К уроку прилагается презентация....

Конспект урока и презентация "Значение и состав пищи" 9 класс) коррекционная школа

Цель урока: познакомить обучающихся со значением и составом пищи. Задачи урока:Коррекционно-образовательная: сформировать знания как определять в пище жиры, белки и углеводы. Рассказывать о значе...

Методическая разработка конспекта урока "Путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»"

конспект "Путшествие в сказочное королевство Однородных членов предложения"...