«Профориентация обучающихся с ОВЗ на внеурочном занятии «Дороги, которые мы выбираем»»
презентация к уроку (7, 8, 9 класс)

Боброва Татьяна Владимировна

Внеурочное занятие ориентировано на обучающихся с ОВЗ 7-9  классов и реализуется с целью выявления склонностей к определённым видам деятельности обучающихся и самоопределение к профессии. Выбраны наиболее оптимальные и эффективные для данного контингента детей: содержание, формы, методы и приемы организации внеурочного занятия.    используются  следующие методы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_proforientatsiya_detey_s_ovz.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни » . С.Л. Рубинштейн Подготовила: Боброва Татьяна Владимировна, учитель математики и физики МБОУ « СОШ № 2 г. Советский» Адрес учреждения: 628240 г. Советский, ХМАО, Тюменская область, мкр. Хвойный 53-а Профориентация обучающихся с ОВЗ на внеурочном занятии «Дороги, которые мы выбираем»

Слайд 2

Цель : расширение представлений обучающихся о различных сферах профессиональной деятельности, профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ с учетом личностных качеств, способностей и возможностей. Задачи: Расширить знания обучающихся с ОВЗ о современных профессиях. Развивать познавательный интерес, культуру речи и самостоятельность. Формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути. Воспитывать уважение к людям разных профессий и к товарищам.

Слайд 3

РОДИГО РОТЫКОЕ ЫМ РИБВЫЕМА

Слайд 4

Вспомним различные профессии: Задание 1. Назвать профессии на буквы: К , Ф, П, М мы знакомились с разными профессиями: кулинара, плотника, агронома, радиомеханика, швеи, конструктора, медицинского работника.

Слайд 5

« человек – природа » – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (1 человек); « человек – техника » – все технические профессии (2 человека); « человек – человек » – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (1 человека); « человек – знак » - все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (1 человек); Медицинская сестра, врач Бармен, официант

Слайд 6

Профессии: дегустатор, кинолог, лесник/егерь, художник-мозаичник, специалисты по запахам, ремюер, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив/сыщик Задание 2.Работа в паре.(7 мин.) «Создание словесного портрета»

Слайд 7

Задание 3. (5 мин) (Индивидуальная работа) «Подарок» Представьте, что вас пригласил на День рождения друг. Отказаться и не пойти нельзя. При этом важно выполнить три условия: 1) подарок, который Вы хотите подарить, должен содержать намек на его профессию; 2) подарок должен быть с «изюминкой», то есть быть веселым, необычным; 3) подарок должен быть доступным по цене.

Слайд 8

Когда появилась первая профессия?

Слайд 9

Дискуссия: Какой должна быть профессия?

Слайд 10

Дискуссия: Какие профессии необходимы для образования нового города?

Слайд 11

Современные профессии: Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т.е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента. Клинер - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист. Риэлтер - специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.

Слайд 12

Современные профессии: Букмекер - (англ. bookmaker) - профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий. Маркетолог – В сферу деятельности маркетолога входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса продукции, оценка рынка Мерчендайзер - На практике деятельность мерчендайзера представляет собой два направления: рекламную поддержку товара на месте продаж и расположение товара на прилавке.

Слайд 13

Где можно получить информацию о профессиях? интернет– сайты по профориентации: портал “Учёба.ру, раздел “Профессия”, справочник профессий на сайте E-xecutive www. zarplata.ru Сайт “Профориентация: кем стать”, раздел «Как выбрать профессию?» Человеческие ресурсы Урала “Профориентация” [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uhr.ru/index/find/orientation Памятка учителя об учебных заведениях.

Слайд 14

Рефлексия: Что понравилось и особенно запомнилось? Какие выводы вы для себя сделали? Что узнали нового? Что самое полезное для тебя? Определился ли ты с выбором профессии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по профориентации "Дороги, которые мы выбираем..."

Разработка психологического занятия по профориентации. Его можно проводить с учащимися 9-11 классов....

Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»

расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...

Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»

расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...

Классный час в 10-11 классах на тему: "Дороги, которые мы выбираем" (по профориентации).

Классный час "Дороги, которые мы выбираем" разработан специально для обучающихся старших классов,  с целью корректировки профессиональных предпочтений учащихся....

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"...

Урок по профориентации "Дороги которые мы выбираем"

Конспект урока по профориентации с презентацией для 8-9 классов...

Открытое воспитательное занятие: «Дороги, которые мы выбираем».

Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point).Цель:Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и и...