Конспект открытого занятия «Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР»
план-конспект

Трофимова Людмила Вадимовна

Тема: «Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР»  (тяжелые множественные нарушения развития»

Цель: Формирование среды для коррекционно-развивающей работы через арт- терапию. Развитие познавательного интереса через дидактические игры.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развитие  устойчивости  внимания, наблюдательности, способности  к переключению, вхождения  в деятельность.

Коррекционно-воспитательные:  Формировать умения оказание поддержки и помощи друг к другу при выполнении задания. Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения детей на занятии.

Коррекционно-обучающие: Обеспечить условия для развития познавательных способностей воспитанников. Поддерживать интерес к рисованию нетрадиционным способами.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал, разрезные картинки, доска, ватман  с изображением города, ватные палочки, краски.

Предварительная работа: Познавательная беседа «Зима», просмотр иллюстраций. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.  Знакомство с техникой нетрадиционного рисования -ватными палочками.

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент

Девочки посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня у нас 20 февраля, день недели четверг. Давайте послушаем стихотворение

За окошком нашим вдруг

Побелело всё вокруг!

В небе весело кружится

Белый хоровод!

Вы в окошко посмотрите –

Снег идёт!

Воспитатель показывает снег в ведерке и дает потрогать.

-Снег холодный.

-Снег тает в руках, потому что, на улице холодно, а в помещении тепло.

 Посмотрите на доску девочки. У нас на доске есть снежинка, посмотрите какая она красивая. А 2 снежинки упали и разбились, давайте поможем и соберем снежинку.

 

2.Дидактическая игра  «Собери картинку»

Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, предмета.

Ход.Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки.

 

3.Физкультминутка «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

 тук тук дверь открой,

 там в лесу охотник злой,

зайка зайка забегай лапу мне давай.

 

Отдохнули девочки? А хотите немного порисовать?

 

4. Практическая деятельность: «Украсим город»

Цель: Развитие воображения. Продолжить детей учить рисовать нетрадиционными способами. Учить ставить точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежок.

Ход: Воспитатель рассказывает детям об изображении на доске.

В этом городе давно нет снега и детского смеха. А деткам этого города очень хочется поиграть в снежки, слепить снеговика и покататься на санках.  А давайте поможем и украсим этот город снежинками.

В конце воспитатель приклеивает  изображения детей играющих в снежки  на доску.

 

6. Подведение итогов

Вот Умницы девочки. Посмотрите какие счастливые дети теперь в этом городе, теперь мы тоже пойдем с вами на прогулку и будет играть в снежки и строить снеговика.

Вот и завершилось наше занятие. Вы сегодня такие молодцы! Так хорошо позанимались, большие умнички!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_2023.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР»

Подготовила воспитатель

Трофимова Л.В.

Тема: «Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР»  (тяжелые множественные нарушения развития»

Цель: Формирование среды для коррекционно-развивающей работы через арт- терапию. Развитие познавательного интереса через дидактические игры.

Задачи: 

Коррекционно-развивающие: Развитие  устойчивости  внимания, наблюдательности, способности  к переключению, вхождения  в деятельность.

Коррекционно-воспитательные:  Формировать умения оказание поддержки и помощи друг к другу при выполнении задания. Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения детей на занятии.

Коррекционно-обучающие: Обеспечить условия для развития познавательных способностей воспитанников. Поддерживать интерес к рисованию нетрадиционным способами.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал, разрезные картинки, доска, ватман  с изображением города, ватные палочки, краски.

Предварительная работа: Познавательная беседа «Зима», просмотр иллюстраций. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.  Знакомство с техникой нетрадиционного рисования -ватными палочками.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Девочки посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня у нас 20 февраля, день недели четверг. Давайте послушаем стихотворение

За окошком нашим вдруг

Побелело всё вокруг!

В небе весело кружится

Белый хоровод!

Вы в окошко посмотрите –

Снег идёт!

Воспитатель показывает снег в ведерке и дает потрогать.

-Снег холодный.

-Снег тает в руках, потому что, на улице холодно, а в помещении тепло.

 Посмотрите на доску девочки. У нас на доске есть снежинка, посмотрите какая она красивая. А 2 снежинки упали и разбились, давайте поможем и соберем снежинку.

2.Дидактическая игра  «Собери картинку»

Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, предмета.

Ход.Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки.

3.Физкультминутка «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

 тук тук дверь открой,

 там в лесу охотник злой,

зайка зайка забегай лапу мне давай.

 

Отдохнули девочки? А хотите немного порисовать?

4. Практическая деятельность: «Украсим город»

Цель: Развитие воображения. Продолжить детей учить рисовать нетрадиционными способами. Учить ставить точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежок.

Ход: Воспитатель рассказывает детям об изображении на доске.

В этом городе давно нет снега и детского смеха. А деткам этого города очень хочется поиграть в снежки, слепить снеговика и покататься на санках.  А давайте поможем и украсим этот город снежинками.

В конце воспитатель приклеивает  изображения детей играющих в снежки  на доску.

6. Подведение итогов

Вот Умницы девочки. Посмотрите какие счастливые дети теперь в этом городе, теперь мы тоже пойдем с вами на прогулку и будет играть в снежки и строить снеговика.

Вот и завершилось наше занятие. Вы сегодня такие молодцы! Так хорошо позанимались, большие умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в ДОУ

Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка связано формирование личности и основных психиче...

Методические рекомендации по использованию дополнительной альтернативной коммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и ТМНР в рамках внутришкольных и классных проектов

Методические материалы составлены для специалистов, учителей, воспитателей, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР, и включают:описание общих целевых групп по потребности в коммуникации;описание ...

Особенности организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР.

В презентации представлена информация об этапах работы с детьми с ТМНР, методе базальной стимуляции, комплексе специальных игр и упражнений....

Выступление на совещании директоров «Использование сенсорной комнаты в групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с уо (ин). Проведение ознакомительного занятия»

Выступление на областном совещании директоров «Использование сенсорной комнаты в  групповой  и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с уо (ин). Проведе...

Мастер-класс "Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми Су-Джок терапия"

Мастер-класс "Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей  работе с детьми Су-Джок терапия"...

Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.

Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...