Конспект занятия "Помоги лесным друзьям"
план-конспект

Возрастной диапазон детей: дошкольный возраст, а также младший школьный возраст у детей с УО.

Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Область:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность

Цель:  знакомство с элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами

Организация детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_idv_zanyatia_2.docx508.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Возрастной диапазон детей: дошкольный возраст, а также младший школьный возраст у детей с УО.

Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Индивидуальное занятие

Область:        «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Организованная образовательная        деятельность (ООД):        Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность

Тема: Помоги лесным друзьям

Цель:  знакомство с элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами

Задачи:

Коррекционно – образовательная задача:

- Учить детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами.

- Учить повторять движения за воспитателем.

Коррекционно – развивающие задачи:

-Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность.

-Развитие моторики.

- Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка)

-Развитие слухового восприятия

Коррекционно – воспитательная задача:

- Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

- Установление эмоционального взаимодействия детей со взрослым.

- Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.

Оборудование:

Кукла, иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.

Раздаточный материал: Носовые платочки, кубики, корзинка с прищепками, массажные мячики.

Организация детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.


Ход организованной образовательной деятельности

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-пед. условия социальной ситуации развития

Вводная часть (мотивационный момент)

Организационный момент

1. Упражнение на привлечение внимания

-Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздороваемся с гостями.

-Сегодня, мы с вами будем учиться выполнять действия с разными предметами.

- Ребята, вы готовы заниматься?

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там - спина.

Ручки - чтобы поиграть,

Ножки – чтобы поскакать.

Раздаётся плач.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (достаём куклу).

- Это кукла Таня.

Чьи тут слёзки катятся

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Со щеки на платьице

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Где платочек носовой?

Слёзки вытрем мы с тобой

(показываем, как вытирать слёзки)

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Таня на ушко мне сказала,что в лесу её ждут друзья- лесные животные, им нужна помощь и она просит нас помочь ей.

- Вы согласны помочь Тане?

Дети занимают своё место.

Отвечают на вопросы педагога. 

Выполняют все действия по тексту

Дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню.

Отвечают на вопросы педагога.

условия для речевой активности

условия для практической деятельности

условия для развития зрительного восприятия и сосредоточения

условия для практической деятельности

Основная часть

Практическая часть.

Игра с движениями

-Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.

- Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Вы согласны?

Выстраиваем ряд стульев, дети садимся на стульчики друг за другом, (имитирующие движения паровоза).

- Вспоминаем, как гудит паровоз? (у-у-у, и стучат колеса (чух-чух-чух).

Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь. Со звонком колокольчика, поезд отправляется.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Гудит паровоз,

Колёса стучат.

Ребят он повёз

Далеко, далеко.

Приехали, остановка (садимся за стол)

-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации«Лес»«Лесные животные в лесу»,

- Включаем «звуки леса» (2 минуты)

Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)

-Ребята посмотрите, сколько, животных живёт в лесу? Вы их узнали?

 – Сейчас мы и выясним, насколько, хорошо вы знаете диких животных, которые живут в лесу.

Загадываем загадки про животных, дети должны узнать о ком идёт речь и указать на игрушку животного.

дети садятся на стульчики друг за другом, и имитируют движения паровоза

садятся за стол

условия для практической деятельности

условия для речевой активности детей

условия для речевой активности детей

условия для развития слухового внимания

условия для речевой активности детей

Пальчиковая игра «Колючий шарик»

Игра на развитие мелкой моторики.

Лапу кто зимой сосёт

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь,

Как зовут его

Маленький беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! 

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок.

Нет не головы, ни ног 

-Какие вы молодцы всех животных отгадали.

На доске висят иллюстрации лесных животных, отмечаем их внешний вид и среду обитания.

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и тёплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось- это ёж!

Таня, шепчет на ушко воспитателю: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его съедят хищные животные.

Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда цеплять прищепки.

По краю спины ежа, дети цепляют прищепки - «иголки».

Ёж и Таня благодарят детей.

медведь

заяц

ёжик

Дети имитируют движения и звукоподражания животных.

Выполняют задание, повторяя движения и проговаривая слова

Дети идут искать ежа, находят его под ёлкой без колючек.

условия для речевой активности детей

условия для практической деятельности

условия для речевой активности детей

Физ. Минутка.

Конструирование «Построим мост»

-Что- то наша Таня заскучала, давайте наверно подвигаемся.

Поднимает кукла руки,

Вверх - вниз, вверх- вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребяткам

Поклонись, поклонись!

-Ребята, вам не кажется, что наши животные какие- то грустные?

Таня шепчет на ушко воспитателю. Что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы, им срочно нужно построить новый мостик.

-Ну что ребята поможем нашим лесным животным?

-Из чего мы будем построить мостик (дети должны догадаться, лежат кубики).

- Я начну строить мост, а вы мне помогайте (берём один кубик и приставляем его к другому кубику).

Выполняют задание, повторяя движения и проговаривая слова

Дети находят между ёлками зайца и медведя (на полу лежит ватман с изображением речки и большие пластмассовые кубики.

Дети строят узкий мост.

условия для речевой активности детей

Завершение

Итог занятия.

-Вот какие молодцы, какой мост получился, мишка зайка очень рады.

-А теперь поможем животным перейти через речку по мостику.

- Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хорошие ребята. Прощаемся с животными. Таня тоже говорит всем ребятам спасибо, ей понравилось, как вы дружно справились с заданиями.

Прощаются с животными


Приложение Иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1567283/5a73f295-93b5-4b81-bcf1-b2289a90eb8e/s1200?webp=false

 http://alekva.by/thumb/2/SH_5_P0TkNNTPMKLb5q-SA/r/d/857_vesenniy_parovozik.jpg

https://i.pinimg.com/originals/ac/eb/1e/aceb1ec56dd2adddcee7ced1d3453ddd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Мои друзья. Повторение знаний, умений и навыков основных видов РД"

Урок проведен на заключительном этапе изучения темы "Мои друзья" во 2 классе по программе "Английский с удовольствием!". Урок является интегрированным, т.к. знакомит детей со странами изучаемого языка...

Конспект занятия "Мы друзья природы"

Конспект занятия для начальных классов. Содержание: обобщение знаний детей о природе, формирование интереса к проблемам охраны природы....

План-конспект урока"Школьные друзья навсегда"

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.  Цели урока: Активизация лексических единиц темы в речи.Создание условий для совершенствования монологической и...

Конспект урока "Лесные пожары"

На этом уроке учащиеся познакомились с классификацией лесных и торфяных пожаров, причинами их возникновения, правилами поведения в пожароопасный сезон...

конспект ООД "Лесное путешествие"

Конспект логопедического занятия  с детьми с ОНР...

Конспект ООД " Лесные чудеса"

Конспект ООД " Лесные  чудеса"...

Сценарий театрализованного представления для детей с ТМНР «Лесные друзья собираются в школу»

laquo;Лесные друзья собираются в школу» Ведущий: Здравствуйте детки, как замечательно что, мы  собрались на праздник, который отмечает вся страна. В этот осенний день открываются двер...