Мастер-класс "Волшебство в бумажном завитке"
методическая разработка

Цель мастер - класса: организация воспитательной работы, направленной на сплочение и развитие коллектива, создание среды для развития  личности ребёнка через кружковую работу (на примере квиллинга).

 

Задачи мастер- класса:

· познакомить с историей и текникой «квиллинг»;

· способствовать развитию мелкой моторики и воображения воспитанников;

· создать условия для сплочения детского коллектива и  овладения навыками работы в группе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»

Проблема, на решение которой направлено мероприятие – это поиск способов работы с детьми, для сплочения коллектива, коррекции и развития познавательной сферы  декоративно – прикладного творчества.

Цель мастер - класса: организация воспитательной работы, направленной на сплочение и развитие коллектива, создание среды для развития  личности ребёнка через кружковую работу (на примере квиллинга).

Задачи мастер- класса:

  • познакомить с историей и текникой «квиллинг»;
  • способствовать развитию мелкой моторики и воображения воспитанников;
  • создать условия для сплочения детского коллектива и  овладения навыками работы в группе,

Структура мастер-класса:

  • выставка работ в технике квиллинг;
  • теоретические аспекты проблемы;
  • азы квиллинга. Инструменты и материалы;
  • презентация «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»;
  • основная техника выполнения квиллинга;
  • практикум.  

Оборудование:

  • электронная презентация «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»;
  • инструменты и материалы для практикума;
  • выставка детских работ в технике квиллинга.

План-конспект:

I. Организационный момент.

Педагог приветствует группу. Проверяется готовность к мастеру классу и организация рабочего места, раздаются материалы (заранее нарезанные полоски белой бумаги). Настраивает эмоциональное состояние детей на работу.

  -Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня вас успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь вы друзьям,

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

II. Постановка целей и задач занятия.

   Сегодня на мастере классе вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Это уникальный способ создания ажурных, тончайших, объемных изделий, похожих на кружево. Узнаем историю возникновения и распространения этого вида рукоделия, научимся выполнять основные элементы квиллинга. К концу занятия у вас должна собраться композиция из элементов различной формы, которая будет использована для выполнения цветочной поляны.

Я думаю, что в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда, у вас будет хорошее настроение.  

         Сообщение темы:

И темой нашего мастера класса будет называться:

 «Волшебство в бумажном завитке»

Послушайте историю образования квиллинга.

ПРИЗЕНТАЦИЯ  

А сейчас к вашему вниманию предлагаю просмотреть презентацию

«Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке» познакомиться с историей возникновения квиллинга, с  азами  квиллинга, инструментами и материалом.

История квиллинга.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал, и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из высших слоев общества. В самых элитных школах проводились курсы по квиллингу. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга: королева Мария и царица Александра, У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный фестиваль квиллинга.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства.

 Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой, спицей или шилом.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

 Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

  Основная техника выполнения квиллинга.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма –  круг.

Для того чтобы лепестки цветка были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется роллом ,а уже из роллов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые из них которые чаще всего встречаются при работе в этой технике.

Основные формы:

  • спираль - намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны - получилась спираль;
  • тугая спираль - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с инструмента, чтобы лента не раскрутилась;
  • свободная спираль - скрутите ленту, снимите спираль с инструмента и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;
  • капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
  • изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;
  • глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:
  • лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;
  • ромб - сделайте  глаз  и сожмите  оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба;
  • треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Интересный эффект получится, если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг.

 Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленную основу (картон) и приклеиваем.

                                                                                                                                                                 Проверка готовности учащихся к мастеру класса.

– Давайте проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

1.Толстая и очень твердая бумага (картон)

2.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

4.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

5. Плассмасовая палочка с расщепленными конами (предмет для скручивания бумажных полосок)

- Молодцы. У всех всё на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные   правила

Правила работы с клеем

      Сегодня на мастере классе нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это потребуется

бери то количество клея, которое потребуется.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой (салфеткой

 кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

Правила работы в группе:

 -Слушай, что говорят другие.

-  Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

-  Говори спокойно, ясно, только по делу.

-Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

-Помогай товарищам, если они об этом просят.

-Точно выполняй возложенную на тебя роль.

- А сейчас мы с Вами попробуем сделать простой цветок, используя  некоторые формы квиллинга, с которыми вы познакомились:

 Гимнастика  для пальцев рук «Колокольчик».

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

ФИЗМИНУТКА     (Гимнастика для глаз)

 Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша цветочная композиция была красивой. Откройте глаза.  Мы должны заготовить 1 шарик и 5, 6 глазиков или капелек.

Алгоритм выполнения работы.

  – Алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветок» у вас на доске.

    1. Выбрать цвет полоски для цветка

   2. Сделать 5,6 лепестков (капля) для цветка

    3. Скатать тугой ролл для середины цветка

    4. Собрать свой цветок, склеить его

    5. Собрать все цветы от своей группы на лист картона

Практическая деятельность

1. Возьмем полоску двумя пальцами.

2.Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент(шило или зубочистку).

3.Плотно накрутите несколько витков бумаги на инструмент.

4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с инструмента и дальше крутить вручную.

5.Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6.Свернуть всю полоску бумаги.

7.Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками

 8.Конец полоски приклеить клеем ПВА.

 9.Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «глаз».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

  10.Делаем серединку цветка. Сердцевина цветка может быть махровой.

Для создания такой сердцевины используется полоса бумаги, мелко надрезанная с одной     стороны. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков.  .

 11.Собираем цветок. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга. Для того, чтобы правильно расположить лепестки  можно использовать шаблон.  

        

 Конечно,  можно пользоваться специльными линейками, шаблоны  они очень удобные. Но цветы бывают с разным количеством лепестков.

  12.После того, как цветок собран, детали нужно склеить клеем ПВА, используя для клея зубочистку.  

  Подведение итогов.  

1. Заключительное слово педагога

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной.  

Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия (коллективное композиция). Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликацию, цветы, непохожие друг на друга. И всё это своими руками. И не надо рвать цветы в лесу, чтобы иметь такую красоту у себя дома!

- Какие красивые цветы  украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята!

Итог:

 - Скажите, в какой технике вы сегодня работали?

- Что мы сегодня делали?

- Что такое композиция?

- Вам понравилось заниматься данным творчествам?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка - кукла "Лебедушка" в технике бумажной пластики.

Авторска разработка изготовления куклы в технике бумажной пластики. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". 5 класс. Тема: "Народный  праздничный костюм". Мож...

Мастер – класс «Волшебство в бумажном завитке»

Проблема, на решение которой направлено мероприятие: внедрение в рабочие программы коррекционных школ по трудовому обучению новых видов занятий с учащимися, посредством знакомства с простейшими техник...

Рождественское оригами. Бумажный декор. Мастер-класс.

Рождественское оригами. Бумажный декор. Мастер-класс. Доброго времени суток! Прекрасные рождественские украшения из газетных или журнальных страниц! [more] По материал...

Спиральные бумажные цветы. Делаем, оформляем, любуемся!

Спиральные бумажные цветы. Делаем, оформляем, любуемся!  Доброго времени суток! Я очень люблю спиральные бумажные цветы. Делать их очень просто, а если подобрать интересный цвет и фактуру б...

Конспект занятия на тему " Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Лесная поляна»".

Цель: Развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления объёмной аппликации в технике квиллинг ....

4. Дуги и завитки

Зенарт в виде зентангл и дудлинг преимущественно оперирует орнаментами (зентангл в большей, дудлинг в меньшей степени). Соответственно и построение узоров строится по принципам орнаментов. Преобразова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...