Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация фонем З – Ж в слогах и словах»
план-конспект

Данный конспект предназначен для подгруппового занятия младших школьников в цпециальной коррекционной школе. Целью которого является закрепление правильного артикуляционного уклада  при дифференциации звуков З-Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата____

Конспект логопедического занятия по теме

«Дифференциация фонем З – Ж в слогах и словах»

Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциация звуков [З] – [Ж]

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представление ребенка о звуках [З], Ж].

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [З], [Ж] ;

- коррекция фонематического слуха на звуки [З], [Ж] ;

- развивать речевое дыхание;

- коррекция мелкой моторики рук;

- дифференциация звуков [З], [Ж] в слогах, словах, предложениях, тексте.

- коррекция умения согласовывать числительные с существительным.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие обещали посетить гости, угадайте по их звучанию, кто они? (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара).

Логопед: Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, которые желают узнать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

Логопед: Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков.

Дети: З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает.

Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.

Логопед: Подберите к каждому звуку схему, соответствующую звуку (на схеме, соответствующей звуку З: губы в улыбке, зубы «заборчиком», стрелка вниз, снежинка – холодная воздушная струя, колокольчик – звенит; звуку Ж: губы округлены, зубы сближены, язык «чашечкой» вверху – стрелка вверх, солнышко – теплая воздушная струя, колокольчик).

Логопед: Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.

Игра «Комары и жуки».

Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Один ребенок изображает сову.

Логопед: «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».

«Жуки летят, жуки жужжат». Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю»

Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой»

Задание «Слоговая песенка».

Логопед предлагает повторить за ним слоговую песенку: за-жо-за, жы-зу-жы и т.д.

Задание «Четвертый лишний».

Жираф, ежик, жилет, береза.

Лыжи, зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, заяц, лужа.

Логопед: Жужа и Звонарик приготовили вам загадки:

После того, как дети назовут правильный ответ, логопед выставляет картинки отгадок.

1) У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Зайчик)

2) Под соснами, под елками ползет мешок с иголками. (Ежик)

3) Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел(Змея)

4) У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску. (Зебра)

5) Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. (Жираф)

6) Шесть ног без копыт, летит – жужжит. (Жук)

Задание «Помоги животным найти свой домик».

Логопед предлагает расселить лесных жителей по домикам:

со звуком З в зеленый домик, с Ж- в желтый (заяц, жираф, ежик, зебра, жук, змея)

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Чем мы сегодня с вами занимались? Как вы считаете, справились вы с заданиями? Что понравилось? Что было трудно? До свидания, Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".

Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"

Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях".

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 2-го класса с нарушением письма и чтения. Тема занятия: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях". Цель занятия: учи...