годовой план учителя-дефектолога специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка

Попова Кристина Васильевна

содержание планирования работы учителя-дефектолога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2021-2022_-_kopiya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Директор ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ»______________________

Годовой план работы учителя-дефектолога

 ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ»

 на 2021-2022 г.

Учитель-дефектолог: Попова К.В.

Цель: предоставление своевременной специализированной коррекционной  помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).

Вид работы

Форма работы

Сроки

Отчетная документация

Организационная деятельность

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

26.08-30.09

2

Составление графика работы

2.09-5.09

3

Составление годового плана

2.09-07.09

Годовой план работы

4

Составление списка детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия

2.09-15.09

Список детей

5

Составление рабочих программ для групповых коррекционно-развивающих занятий.

Составление индивидуальных перспективных планов для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

15.09-25.09

Рабочие программы.

Перспективные планы индивидуальных занятий.

6

Составление расписания коррекционно-развивающих занятий

2.09-10.09

7

Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми

2.09-10.09

Журнал учета посещаемости

8

Подготовка и заполнение  протоколов психолого-педагогического обследования вновь прибывших детей

2.09-15.09

Протоколы обследования

9

Заполнение дефектологических представлений на школьное ПМПк и по запросу

В течение года

10

Написание рекомендаций в индивидуальных картах развития учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия

Январь, май

Диагностическая деятельность

1

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии ребенка (вновь прибывшие дети)

Анализ заключений окружного ПМПК, медицинских карт.

Беседы с педагогами. Анкетирование родителей и педагогов.

2.09-10.09

В течение года

Копии документов.

2

Психолого-педагогическое наблюдение

Посещение уроков, ГПД, наблюдение за детьми во внеурочное время

В течение года

Тетрадь «Психолого-педагогическое наблюдение»

3

Промежуточные и итоговые срезы

Самостоятельное выполнение ребенком тестирований, проверочных работ. Устное собеседование.

Январь, май

Письменные работы учащихся, протокол устного собеседования.

Коррекционно-развивающая деятельность

1

Проведение  коррекционно-развивающих занятий по следующим направлениям :

  • Развитие и коррекция различных свойств восприятия
  • Развитие и коррекция пространственно-временного восприятия
  • Развитие моторных процессов
  • Развитие и коррекция ВПФ (память, внимание, мышление)
  • Расширение представлений об окружающем.
  • Развитие навыков связной речи
  • Развитие коммуникативных навыков

подгрупповая

В течение года

Рабочие программы, конспекты занятий, тетради детей, творческие работы детей

  • Развитие и коррекция различных свойств восприятия
  • Развитие и коррекция пространственно-временного восприятия.
  • Развитие и коррекция ВПФ (память, внимание, мышление)
  • Расширение представлений об окружающем мире.
  • Развитие навыков связной речи
  • Развитие коммуникативных навыков

индивидуальная

В течение года

Перспективные планы индивидуальных занятий, тетради и творческие работы детей, конспекты занятий

Консультативно-профилактическая деятельность

1

Работа с родителями

  1. Индивидуальные консультации по итогам психолого-педагогического обследования вновь прибывших детей
  2. Индивидуальные консультации по запросу
  3. Анкетирование родителей
  4. Выступление на родительских собраниях – по запросу.
  5. Приглашение родителей на индивидуальные занятия

Сентябрь

В течение года

Сентябрь, май

В течение года

заполненные анкеты, планы мероприятий, буклеты, презентации, информационный стенд

2

Работа с педагогами

  1. Консультирование по результатам первичного обследования вновь прибывших детей
  2. Консультирование по запросу
  3.   Выступления на МО воспитателей и учителей учреждения – по запросу
  4. Посещение уроков и занятий     педагогов и оказание методической помощи при работе с детьми

В течение года

информационный стенд, доклады, презентации, устные беседы

Методическая работа

1

Подготовка материалов для школьного ППк

По запросу председателя школьного ППк

2

Повышение квалификации

Посещение семинаров, занятий коллег, окружного МО дефектологов; ознакомление с методической литературой, дистанционное повышение квалификации

В течение года

3

Распространение опыта работы

Участие в конференциях, конкурсах разных уровней. Выступление перед коллегами.

В течение года

Сертификаты участия, дипломы и т.д.

4

Составление аналитического отчета о проделанной работе за год

Май

Годовой отчет

5

Работа по самообразованию.

«Использование технологии синквейн на коррекционно-развивающих занятиях у детей с интеллектуальными нарушениями легкой степени»

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»

Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...

"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната"

Цели и задачи : -- Формирование у несовершеннолетних чувства патриотизма, любви к   Родине, чувства гордости за страну и свой народ.-- Формировать  у воспитанников духовно - н...

«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС

Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкиваетсясразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, ...

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий (при помощи программного обеспечения Skype) По теме: «Дикие животные в лесу» во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель урока:Систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы, о природных связях.Коррекционно-обучающие:1)Закрепление представлений о природе, о временах ...