Конспект занятия на тему "Выкладывание из счетных палочек узора "Снежинка"
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

Конспект занятия по формированию познавательной активности у детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_poznavatelnoy_aktivnosti.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБУ Центр Содействия Семейному Воспитанию «Сколковский»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТМНР

                     

Воспитатель      Лиманская  Ю.А.

Группа 4 А                                                Дата       5  декабря   2022 г.

Тема: Выкладывание из счетных палочек узора «Снежинка».

Цель: развивать познавательную активность детей путем формирования элементов конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о времени года «Зима», его признаках;

- учить детей анализировать сюжетные картины, слушать стихотворные произведения о зиме;

Коррекционные:

- формировать у детей умение анализировать образец узора из счетных палочек с помощью педагога, сопоставлять его с реальным предметом, рисунком;

- учить детей соблюдать при выкладывании узора пространственные соотношения деталей, продолжать формирование понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», «между»;

- развивать познавательную активность детей в процессе анализа реального предмета, его образца из счетных палочек;

- развивать внимание, восприятие, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- учить детей видеть красоту зимней природы, формировать положительное социальное поведение, умение слушать воспитателя и выполнять задание по инструкции и самостоятельно

Оборудование: набор счетных палочек, крупная снежинка, образец, лист А3, голубые полоски плотной бумаги, магниты, матрешка

Словарная работа: зима, зимний, снег, снежинка, середина, луч, вверх, вниз, влево, вправо, между

План:

  1. Оргмомент
  2. Работа с видеопрезентацией «Время года – Зима»
  3. Чтение стихотворений о зиме (создание эмоциональной атмосферы), знакомство детей с куклой матрешкой
  4. Сообщение темы занятия
  5. Показ игрушки снежинки, анализ, игра «Подуем на снежинку»
  6. Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»
  7. Показ и анализ образца «узор снежинка»
  8. Пальчиковая гимнастика
  9. Практическая деятельность детей
  10. Анализ полученного результат, итог

Ход занятия:

1.Оргмомент

Закончилась осень. И наступило волшебное время года – Зима. Зимой все укрыто снегом, на улице бело, светло и красиво. Мы можем кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. И ,конечно, зимой мы ждем в гости нашего любимого волшебника Деда Мороза.

2. Работа с видеопрезентацией «Время года – Зима»

3. Чтение стихотворений о зиме (создание эмоциональной атмосферы), знакомство детей с куклой матрешкой.

Послушайте стихотворение:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится»

Главный признак Зимы – снег. Он белый, пушистый, умеет кружится, а потом снег падает и укрывает все, на что лег: деревья, дома. Посмотрите, кто к нам пришел? Это матрешки. Они будут смотреть как вы занимаетесь. Посмотрите, они тоже встречают зиму и рады ей, у всех зимний узор: снег, снежинки, снегири.

4. Сообщение темы занятия

Сегодня тема нашего занятия: узор «Снежинка». Мы его сконструируем из счетных палочек.

5. Показ игрушки снежинки, анализ, игра «Подуем на снежинку»

Посмотрите, что у меня есть. Это снежинка. Она белая, искрящаяся, у нее есть серединка, лучи

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Давайте подуем на нее и посмотрим, что будет. Красиво?

6. Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки»

7. Показ и анализ образца «Узор снежинка»

Сегодня мы будем коллективно, все вместе выкладывать вот такую снежинку.

Ее лучи – голубые счетные палочки. Они выложены на большом листе в определенном порядке. Лучи идут вверх, вниз, вправо, влево, остальные между ними Вы будете выкладывать рядом на другом листе в этой же последовательности. О сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

8. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили. (лепим)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одна рука гладит другую)

Но совсем, совсем не сладкий.

9. Практическая деятельность детей

Вот середина листа. Первый луч идет вверх, второй вниз и т.д.

Получилась красивая снежинка.

10.  Анализ полученного результата, итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой.Игры со счетными палочками

Развитие мелкой моторики рук и познавательных способностей посредством универсальной развивающей игрушки — это всем нам давно знакомые счетные палочки, которые мы используем с детьми с самого ран...

Что могут счетные палочки?

Для того чтобы современного ребенка, который буквально утопает в разнообразии различных игрушек, могли заинтересовать столь простые предметы, как разноцветные тоненькие пластинки, стоит немного схитри...

Самая простая, непростая игра. Игры со счетными палочками.

Самая дешевая, самая доступная и такая разнообразная игра. Немного примеров и вашей фантазии и простая, многофункциональная игра у вас в руках. ...

Конспект урока по теме:Конструирование из счетных палочек.

Конспект урока по теме:Конструирование из счетных палочек....

Счетные палочки

С помощью простых счетных палочек можно создавать настоящие чудеса....

Счетные палочки-весело...

                                                      ...