Гномики-Звуковички
презентация к уроку

Миронюк Юлия Леонидовна

Гномики-звуковички

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki-zvukovichki.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гномики- звуковички Известны детям еще с «дошкольных времен». Они обозначают звуки речи. Их можно часто встретить на логопедических занятиях. Гласный звук

Слайд 2

-твердый согласный звук мягкий согласный звук -

Слайд 4

Звуко - буквенный анализ (фонетический разбор) Для наглядности используются схемы-человечки. Цвет остается прежним, меняется форма – становится более схематичной и весомую роль приобретают детали.

Слайд 5

Условные обозначения У звуковичков , обозначающих буквы гласных звуков нет шляпы и они в красных башмачках. На первом башмачке стоит знак ударения.

Слайд 6

Условные обозначения Звуковички , обозначающие буквы согласных звуков имеют разные шляпы и башмачки (или синего, или зеленого цвета, или того и другого) Ш ляпа-колокольчик обозначает звонкость согласного. Ботиночки одновременно и синего , и зеленого цветов говорят о том, что эта буква может обозначать и твердый, и мягкий звук.

Слайд 7

Условные обозначения Шляпа-шапокляк Таким образом, при помощь звуковичков сразу могут быть показаны два важных признака звука : твердость - мягкость глухость-звонкость обозначает глухость согласного

Слайд 8

Условные обозначения В русском языке есть всегда твердые согласные звуки – ж, ш, ц, не имеющие мягкой пары. Изображаем их с синими башмачками на обеих ногах.

Слайд 9

Условные обозначения Есть согласные звуки всегда мягкие – ч, й, щ , не имеющие твердой пары. Они с зелеными башмачками на обеих ногах .

Слайд 11

Условные обозначения Непарные глухие согласные

Слайд 13

Парные согласные

Слайд 14

Непарные звонкие согласные

Слайд 15

Гласные первого ряда

Слайд 16

Гласные второго ряда

Слайд 17

Мудрые мысли «И опыт - сын ошибок трудных. И гений - парадоксов друг .» (А.С. Пушкин) Ошибки - "родители" опыта.

Слайд 18

Ошибки, связанные с неразвитым фонематическим слухом Неразвитый фонематический слух в письменных работах учащихся приводит к трудности перевода фонемы в грамму. Возникают следующим ошибкам: 1.Смешение букв парных твёрдых и мягких согласных, акустически сходные звуки. В написанных словах появляются характерные ошибки: Педя (Петя), Парпос (Барбос), ребата (ребята ), Луба (Люба), конки (коньки ); 2 Неумение обозначать мягкие согласные в слиянии буквами е, ё, ю, я, и, мягким знаком, например: Льуда (Люда), Васьа (Вася ).

Слайд 19

Ошибки, связанные с неразвитым фонематическим слухом 3. Школьник не может установить порядка, в котором звуки следуют друг за другом в данном слове. Это приводит к перестановке букв на письме: кошка ( кокша ), март ( матр ) и т.д . 4. Пропуски согласных и гласных букв: стл (стол), сройка (стройка) и т.д. 5. Кроме того, у детей, испытывающих трудности со звуко -буквенным анализом может быть весьма медленный темп письма (чтения).