Конспект ПДД
план-конспект

Миронюк Юлия Леонидовна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl.meropriyatie_pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.2 класс

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Цель:

- повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;

- продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам поведения в общественном транспорте

- развивать сообразительность, смекалку, внимание;

- воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

 Ребята, сегодня мы собрались на игру, посвящённую правилам дорожного движения. Вы будете выполнять мои задания и отвечать на вопросы.

    1. Беседа.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю шоссе. Шоссе – дорога, по которой ездят машины. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Есть ещё подземный и надземный пешеходные переходы, которые тоже обозначены знаками. Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации,  переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.  Переходить дорогу наискосок строго запрещается, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины.

      Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

     Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

     Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

     В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице слушают музыку надев наушники, это очень отвлекает, ребёнок не слышит что происходит вокруг его, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит водителя.

     Чтобы знать правила движения, их надо изучать и строго соблюдать. Ведь недисциплинированные пешеходы создают на улицах и дорогах опасную обстановку, нередко являясь виновниками несчастий.

     Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

загадка:

         Чтоб помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный

Это - …

(светофор).

Задание всем У вас в руках шары разного цвета. Выбирая цвета светофора, надуйте их, завяжите нитками и расположите по цветам светофора. (Надувайте осторожно.)

2. Вопрос-ответ.

А сейчас я  буду задавать вам вопросы, если знаете ответ, поднимайте руку.

-Напомните, как вы должны переходить улицу?

 

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Разложить зебру, вызывать по 1). …, если горит красный свет, что нужно делать? Жёлтый? Зелёный?. А что будем делать, если зебра есть, а светофора нет (посмотреть налево…)

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Как вы думаете, почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок?

Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?

Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете?

Почему можно переходить дорогу только  по пешеходному переходу?

Трехглазый постовой. (Светофор).

Нарисуй светофор

   Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

3. «Кто быстрее отгадает знак»

Вывешивание знаков и рассказ про них.

Ребята, сейчас мы с вами разберёмся, какие бывают дорожные знаки и о чём они нас предупреждают.

 

Учитель по очереди показывает дорожные знаки, рассказывает про них.

Затем спросить у детей: Что означает этот знак? Ребёнок, кот. знает ответ, поднимает руку, отвечает.

4. Собери дорожный знак.

Каждому ребёнку даётся разрезная картинка с дорожным знаком. 1й собравший – 3 балла -2й – 2, остальные по 1.

5 задание: "Дорожный лабиринт"

Разгадывание кроссворда.

По горизонтали

4. Пересечение двух дорог.

5. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

7. У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть.

8. Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит.

По вертикали

1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

3. Как бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали...

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ. По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Дети разгадывают кроссворд, работая в группах.

5. Игра. "Это я, это я, это все мои друзья". 

Учитель читает первые строчки стихотворения, дети заканчивают фразу словами «Это я, это я, это вся моя семья»


Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? (это я, ...) 
Кто из вас идет вперед 
только там, где переход? (это я, ...) 
Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? (молчат) 
Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? (молчат) 
Знает кто, что красный свет – 
Это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья). 
Молодцы. 

Учитель:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Подведение итогов игры.

Примечания. Нарисуй любой дорожный знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...