Математические представления и счёт с применением лего-технологий
план-конспект урока

Миронюк Юлия Леонидовна

«Математические представления и счёт с применением лего-технологий»

Цель – повторить понятия «цвет», «форма», «размер», счёт предметов в пределах 8 с использованием лего-технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру;

- закрепить навык счёта предметов в пределах 8;

- формировать умение работать по инструкции учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к математике;

-воспитывать бережное отношение к предметам;

- воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу, радоваться успехам одноклассников.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования из деталей лего;

- развивать глазомер, внимание, память, воображение, логическое мышление, фантазию;

- развивать коммуникативные навыки, словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для детей с ОВЗ

«Математические представления и счёт с применением лего-технологий»

Цель – повторить понятия «цвет», «форма», «размер», счёт предметов в пределах 8 с использованием лего-технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру;

- закрепить навык счёта предметов в пределах 8;

- формировать умение работать по инструкции учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к математике;

-воспитывать бережное отношение к предметам;

- воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу, радоваться успехам одноклассников.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования из деталей лего;

- развивать глазомер, внимание, память, воображение, логическое мышление, фантазию;

- развивать коммуникативные навыки, словарный запас.

Оборудование: предметные картинки с изображением красного, зелёного, синего мяча, предметные картинки с изображением мячей разного размера, предметные картинки с изображением предметов разной формы: кубик, кусок торта, конверт, картинка «Дом» и «домик», компьютер, проектор, крупный конструктор «Лего-блоки», контейнер с гречкой, карточки с изображением тучки и солнышка на каждого ученика.

Ход урока

Оргмомент. Учитель показывает детям карточку урока математики.

Учитель:

- Ребята, какой у нас сейчас будет урок? Внимательно посмотрите на карточку. (Математика).

Учитель:

- А что мы изучаем на уроке математики?

(Цифры, решаем примеры, сравниваем предметы).

Учитель:

- Молодцы!

Повторение изученного материала. Устный счёт.

Учитель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно на них смотрите и отвечаете на вопросы.

Учитель показывает картинку с изображением мяча красного, зелёного и синего цвета.

Учитель:

- Что это? (Мяч).

- Чем похожи эти картинки? (На них мяч).

-Чем отличаются? (Цветом)

-Назовите, какого цвета мячи? (Красный, зелёный, синий).

Учитель показывает другую картинку с изображением мяча синего цвета, но разного размера.

- Чем похожи эти картинки? (На них мяч).

-Чем отличаются? (Размером).

Учитель показывает другую картинку с изображением кубика, куска торта, конверта.

-Чем отличаются эти картинки? (Формой).

- Молодцы, ребята!

- А теперь посчитаем, сколько на картинке мячей, кубиков, сколько съедобных предметов. (Мячей 3, кубик 1, кусок торта 1).

3. Изучение нового материала.

Учитель ставит на стол контейнер с гречкой.

Учитель:

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный ящик. Хотите узнать, что в нём? (Да).

- Сейчас вы будете выходить к доске по одному и будете доставать из ящика предметы. (Дети выходят к доске и по очереди вынимают детали конструктора лего).

- Как вы думаете, что это? (Конструктор лего)

- Правильно. А для чего нам нужен конструктор? (Чтобы строить).

- Верно. Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём.

4. Физминутка «Домик».

Строим дом мы большой (руки вверх),

Строим домик маленький (руки вниз).

Вот забор у нас большой (руки в стороны),

А вот заборчик маленький (ладошки параллельно друг другу).

5. Конструирование. Закрепление материала.

Игра «Строитель. Учитель раздаёт детям лего- блоки.

- Сейчас мы с вами поиграем в строителей.

- Посмотрите на детали. Какого они цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, чёрный, зелёный).

- Какой формы наши детали? (Квадрат, прямоугольник).

- Разделимся на три команды: 1-я будет собирать детали только белого цвета 2-я – детали прямоугольной формы, а 3-я – все маленькие детали. (Дети собирают детали).

- Молодцы, ребята!

Учитель показывает картинку «Домик с забором».

- Ребята, что это? (Дом).

- Что вокруг дома? (Забор).

- Как вы думаете, что мы с вами будем строить? (Дом с забором).

- Посмотрите, из каких частей состоит домик? (Крыша, основание).

- Каждый из вас будет строить свой дом. Можно выбрать любой цвет и размер деталей, но количество деталей у всех 8.

Дети строят свои дома, учитель помогает по мере необходимости.

- Ребята, давайте посмотрим, какие домики у вас получились. (Смотрим домик каждого ребёнка).

-Сколько деталей понадобилось для строительства, посчитайте? (8).

- А теперь построим забор для нашего дома. Но забор будет вот таким. (Учитель показывает собранный образец: чередование прямоугольных деталей белого цвета с квадратными деталями чёрного цвета, дети строят забор).

- Посчитаем, сколько всего деталей понадобилось для забора? Сколько деталей чёрного цвета, белого цвета? (Дети называют свои числа).

- Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились и достойны называться строителями.

6. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

- Что мы сегодня делали на уроке? (Строили дом с забором).

- Из чего мы строили дом и забор? (Из деталей лего).

- Детали какой формы мы брали для домика? (Прямоугольник, квадрат).

- А для забора? (Прямоугольник, квадрат).

- Что вам понравилось на уроке больше всего? (Строить).

- Оцените своё настроение. Перед вами две картинки: с тучкой – плохое настроение, с солнышком – хорошее настроение. Выберете и покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению на уроке. (Дети выполняют).

- Звенит звонок, кончился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Алгоритмизация. Изучение с использованием Лего - технологий"

Программа элективного  курса "Алгоритмизация. Изучение с использованием Лего - технологий"...

Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время

Статья "Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время"...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...

Презентация для применения на уроках "математические представления".

Презентация для применения на уроках "Математические представления" , в классах для обучающихся ТМНР....

Доклад "Применение Лего-технологий на уроках информатики"

Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеки меня и я пойму.Конфуций. 450 г. д.э...