Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида
учебно-методический материал

Индивидуальная  карта развития ребенка-инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._karta_razvitiya_rebenka-invalida.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Индивидуальная карта развития

ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

на 2022-2024 гг.

Фамилия ____________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________

Отчество ____________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________

Группа комбинированной направленности «Клубничка»

Программа комплексного сопровождения

Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ: создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.

Задачи:

  1. Создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе, при общении с детьми, педагогическим персоналом.
  2. Учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
  3. Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах организации их деятельности.
  4. Повышение психологической компетентности воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.

План мероприятий по сопровождению

Участники сопровождения:

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Педагог-психолог

2 года

В течение учебного года

1 раз в неделю групповое коррекционно - развивающее занятие,

1 раз в неделю индивидуальное занятие.

Длительность занятий – 15-20 минут

Учитель-логопед

2 года

В течение учебного года

2 раза в неделю групповое коррекционно-развивающее занятие,

2 раза в неделю индивидуальное занятие

Длительность занятий – 15-20 минут

Воспитатели группы

2 года

В течение учебного года согласно рабочей программы

Длительность занятий – 15-20 минут

Музыкальный руководитель

2 года

В течение учебного года согласно рабочей программы

Длительность занятий – 15-20 минут

Инструктор по физической культуре

2 года

В течение учебного года согласно рабочей программы

Длительность занятий – 15-20 минут

Индивидуальные психологические особенности ребенка

2021-2022 учебный год

Особенности

Результаты диагностики

3 квартал

Результаты диагностики

4 квартал

Результаты диагностики

1 квартал

Результаты диагностики

2 квартал

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Инициативность

Круг общения

Контактность

МОТИВАЦИЯ

ПОВЕДЕНИЕ (проявления)

С

О

С

Т

О

Я

НИ

Я

тревожность

агрессивность

возбудимость

самооценка

АДАПТАЦИЯ

Выводы по итогам проведенной работы: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательные процессы

2021-2022 учебный год

Особенности

Результаты диагностики

3 квартал

Результаты диагностики

4 квартал

Результаты диагностики

1 квартал

Результаты диагностики

2 квартал

В

О

С

П

Р

И

Я

Т

И

Е

Пространственное

Времени

Зрительное

Слуховое

В

Н

ИМА

Н

И

Е

Устойчивость

Продолжительность

Переключаемость

Распределение

ПАМЯ

Т

Ь

Зрительная

С

л

у

х

о

в

а

я

Кратковременная

Долговременная

Смысловая

МЫШЛ

ЕНИЕ

Ф

О

Р

М

Ы

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Анализ

Синтез

Обобщение

Сравнение

Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

2021-2022 учебный год

Предъявляемые задания

Результаты диагностики

3 квартал

Результаты диагностики

4 квартал

Результаты диагностики

1 квартал

Результаты диагностики

2 квартал

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Н

Н

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

Н

Н

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

Н

Н

Фонематический слух и восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

Н

Н

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса

Н

Н

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

Н

Н

Связная речь

Уровень сформированности связной речи

Н

Н

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности пространственной ориентировки

Н

Н

Речевое заключение:

_ Общее недоразвитие речи, III уровень развития ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам проведенной работы:

Недостаточность мелкой моторики, моторно неловок. Фонетические и фонологические дефекты звукопроизношения .Искажение слоговой структуры .Фонематический слух нарушен.Навыки языкового анализа и синтеза не сформированы.Грамматический строй речи нарушен.Связная речь не сформирована_____________________________________________

Информация воспитателя

Участие в программах дополнительного образования

2021-2022 учебный год

Мероприятия

Название

Достижения

Секции

Кружки

Проектная деятельность

Профессиональное ориентирование

Конкурсы

Олимпиады

Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.)

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за 2021-2022 учебный год

Результаты и эффективность сопровождения: в течении учебного года велась коррекционная работа, направленная на устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. В результате у ребенка улучшилась мелкая и крупная моторика, повысилась познавательная активность; улучшение звукопроизношения способствовало развитию и пополнению активного словаря, коррекция слоговой структуры слов изменилась в лучшую сторону. Коррекция лексико-грамматического строя речи и связная речь находятся в стадии формирования. Для ребенка созданы все необходимые условия для освоения образовательной программы с учетом его индивидуальных особенностей развития в единстве с интеллектуальной , эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.

Рекомендации:

По результатам уровня развития ребенка в следующем учебном году рекомендовано продолжить обучение по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

С содержанием Индивидуальной карты развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за 2021-2022 учебный год

Результаты и эффективность сопровождения: в течении учебного года велась коррекционная работа, направленная на устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. Для ребенка были созданы все необходимые условия для освоения образовательной программы с учетом его индивидуальных особенностей развития в единстве с интеллектуальной , эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. В результате у ребенка значительно улучшилась мелкая моторика, повысилась познавательная активность, улучшились память и внимание, повысилась работоспособность. Речь ребенка соответствует возрастной норме .Расширился и обогатился словарный запас, сформировалась связная речь ( ребенок может составить описательный рассказ, повествовательный рассказ, пересказать текст).

Рекомендации:

По результатам уровня развития ребенка в следующем учебном году рекомендовано продолжить обучение по программе общего начального школьного образования с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей,

С содержанием Индивидуальной карты развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога — психолога в развитии эмоционально — личностной сферы ребенка — инвалида в условиях дистанционного обучения.

Роль педагога — психолога в развитии эмоционально — личностной сферы ребенка — инвалида в условиях дистанционного обучения....

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Формирование благоприятных условий для социализации  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...

Программа индивидуального развития ребенка-инвалида

общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...