Конспект урока русского языка по теме "Окончания имён прилагательных среднего рода"
план-конспект урока (5 класс)

Ромашова Валентина Николаевна

Цель: познакомить с окончаниями имён прилагательных среднего рода.

Задачи:

- Формировать умение  находить в предложении словосочетания «существительное + прилагательное»;  задавать вопрос к прилагательному (к зависимому слову) от главного слова словосочетания; выделять окончания имен прилагательных среднего рода.

- Развивать и коррегировать  грамматический строй речи, через проговаривание алгоритма работы с именами прилагательными среднего рода,

 умение связно и развёрнуто излагать свои мысли, через формулирование полных ответов,

словарный запас, через подбор имён прилагательных среднего рода.

- Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, желание добиться лучших результатов, чувство взаимопомощи.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и цели урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: Окончания имён прилагательных среднего рода

Цель: познакомить с окончаниями имён прилагательных среднего рода.

Задачи:

- Формировать умение  находить в предложении словосочетания «существительное + прилагательное»;  задавать вопрос к прилагательному (к зависимому слову) от главного слова словосочетания; выделять окончания имен прилагательных среднего рода.

- Развивать и коррегировать  грамматический строй речи, через проговаривание алгоритма работы с именами прилагательными среднего рода,

 умение связно и развёрнуто излагать свои мысли, через формулирование полных ответов,

словарный запас, через подбор имён прилагательных среднего рода.

- Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, желание добиться лучших результатов, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;  определять род, число имён прилагательных, выделять окончания.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: формировать интерес к географии,  развивать интерес к туризму, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки для дифференцированной работы на уроке, мультимедийная презентация, ребусы, наглядный материал.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и цели урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.

Пусть наш урок пройдет под девизом: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»  

  Но сначала я предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? А теперь приложите их к своим щекам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Сегодня на уроке мы будем помнить о здоровье, беречь наши глазки, спинку, помнить о правильной осанке.

Садитесь. Итак, мы сегодня, ребята, отправимся в путь за новыми знаниями. (Делается шаг на доске)

  1. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

 - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Чтобы начать наше путешествие  и узнать что-то новое, вспомним ранее изученный материал. Ребята, давайте отгадаем ребусы и узнаем, что необходимо взять с собой в путешествие, чтобы нигде не заблудиться.

C:\Users\Валентина\Desktop\Открытый урок\106872211_324225839.pdf-18.jpg     C:\Users\Валентина\Desktop\Открытый урок\Slide18.jpg   

(Её берет с собой геолог, турист, водитель, археолог (карта))  

(Этот прибор четко, словно весы, север укажет у любые часы (компас))

Правильно. Давайте с этими словами составим словосочетания.

Географическая карта (подробная карта).

Надежный компас   (морской компас,  маленький компас).

Найдите мне прилагательное в 1 словосочетании.  

Какого рода это прилагательное? Какие окончания имеют прилагательные  ж.р. ?

Найдите мне прилагательное в 2 словосочетании.  

Какого рода это прилагательное? Какие окончания имеют прилагательные  м.р. ?

А что такое имя прилагательное?

От чего зависит род имен прилагательных?

Правильно, молодцы. И мы готовы сделать первый шаг навстречу новым знаниям (на доске делаем еще один шаг).

  1. Постановка темы и цели урока

Скажите, пожалуйста, а о прилагательных какого рода мы не вспомнили при подготовке к путешествию? Правильно, среднего рода.

– Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? (прилагательные ср.р.) Что мы узнаем?

 Молодцы! Сегодня мы будем говорить о прилагательных ср.р. и узнаем, какие окончания пишутся у этих прилагательных.

  1. Работа по новой теме.

Открываем учебники на стр. 156, смотрим упражнение 217. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

Да, мы будем выписывать словосочетания, ставить вопрос к прилагательному, определять род и выделять окончание прилагательных.

Белое облако похоже на сугроб.

Облако (какое?) белое.  

Посмотрите на наши словосочетания, на какой вопрос отвечают имена прилагательные? Какие окончания имеют?

Давайте сделаем вывод:

И мы еще приблизились к нашей цели. Делаем шаг.

  1. Физкультминутка.

Ребята, у нас привал, давайте немного отдохнем.  Разберемся, какие вещи необходимо брать с собой для безопасного и хорошего путешествия.

Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем? 
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни, 
Если "нет" - ногою топни, 
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, аптечка,
Пылесос, веревка, соска.
Носовой платок, подушка,
Карта, компас,  коньки и клюшка,
Рюкзак, дождевик, нож, 
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, чайник, колбасы шмат - 
Вот и собран наш отряд.

  1. Работа над новой темой.

Работа с карточками (по уровням). Необходимо заменить выделенные слова прилагательными. Выделить окончания прилагательных.

Седло из кожи – кожаное седло

Блюдо из хрусталя –

Варенье из вишни –

Яичко из золота –

Одеяло из шерсти –

Пальто для зимы –

Платье для лета –

Дежурство вечером –

Задание на дом –

Время для работы –

Взаимопроверка. На доске демонстрируется правильная запись, дети проверяют работы соседа.

Молодцы! А мы еще на шаг приблизились к нашей цели.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательного?

От чего зависит род имени прилагательного?

На какой вопрос отвечает прилагательное ср.р.?

Какие окончания имеет прилагательное ср.р.?

Какие окончания имеют прилагательные ж.р.? м.р.?

Давайте выполним задание. Вам надо определить, какое окончание необходимо писать.

(Работа с интерактивной доской)

Вот так интересно и незаметно мы дошли до конца пути. Давайте посмотрим, какой клад  мы нашли. Правильно, ЗНАНИЯ.

 - Над какой темой работали на уроке?                          

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?         

- Что для этого сделали?

  1.  Задание  на дом. Выставление оценок.

Упражнение № 219, стр.157.

 – Понравился вам урок?

- Кто доволен своей работой?

– Попробуйте описать наше путешествие, используя имена прилагательные.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Степени сравнения имён прилагательных"

Разработка урока русского языка "Степени сравнения имён прилагательных" с презентаций...

Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по родам"

В конспекте урока русского языка для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме "Изменение имён существительных по родам" использованы коррекционные приёмы и упражнения на развитие высших психическ...

Конспекты уроков русского языка по теме "Имя прилагательное"

Вам предлагаются  уроки и презентации к ним по русскому языку на  темы: «Образование прилагательных при помощи приставок.  Слитное и раздельное написание НЕ  с прилагательными...

Конспект урока Русский язык по теме "Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных"

Конспект составлен с учётом ФГОС. На уроках использованы разные формы и методы работы. Урок проведён с использованием мультимедийной презентации. На уроке использован оценочный лист. Он составляе...

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 кл

Разработка урока с использованием слайдов, заданий творческого направления, инсценирование...

Магир Т.В., Харченко Т.Г. Конспект урока русского языка по теме "Правописание сложных имён прилагательных". 6 класс

К конспекту урока прилагается рабочий лист с заданиями для работы на уроке...

конспект урока русского языка "Морфологический разбор имени прилагательного"

разработка  урока русского языка на тему "Морфологический разбор имени прилагательного"...