Урок по теме "Фермерское хозяйство" (5 кл)
методическая разработка (5 класс)

Андраханова Татьяна Георгиевна

Сформировать представление о фермерском хозяйстве, познакомить обучающихся с профессией фермер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Чебулинская общеобразовательная  школа-интернат психолого – педагогической поддержки»

 «Крестьянское фермерское хозяйство»

Номинация «Все профессии важны»

( с применением игровых технологий)

к6

Подготовила:

Андраханова Татьяна Георгиевна,

учитель профессионально -трудового

обучения, высшей категории

пгт  Верх-Чебула

СОДЕРЖАНИЕ

I.Введение 

     1.1.Значимость урока …………………………….. …………………….3

     1.2.Цели ……………………………………………..................................4

II.Основная часть 

      2.1 Тематическое планирование. ………………………………............5

     2.2. Методическая разработка.…………………………………….....6-8

VI.Список литературы………………………………………………………..…………9

I. Введение:        

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Решить проблему профессионального выбора, призвана профориентация.

Профессиональная ориентация – это оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка труда. Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее трудным для молодого человека является переход от школы к профессиональному труду, который приходится на подростковый возраст.

Профессиональное самоопределение личности - это не разовое действие, а сложный и длительный процесс. Он происходит  всю жизнь человека, так как в мире все меняется: профессии, ценности, условия труда, экономическая система и сам человек.

В старшем школьном возрасте результатом процесса профессионального самоопределения является выбор будущей профессии. Ведь именно подростковый и ранний юношеский возраст отличаются ростом самопознания, возрастающим интересом к собственному «Я», которое тесно связано со способностью человека к осознанному и уверенному выбору профессии.

В связи с этим профориентационную работу в школе необходимо проводить в два этапа: 1 этап- это профессиональное просвещение Главная цель на этом этапе - знания о мире профессий, тех требования, которые предъявляются профессией к человеку.

2-ой этап – это выбор профессии. Главная цель здесь – это определение направленности личности, интересов, склонностей и возможностей в различных специальных видах деятельности, помощь в выборе конкретной профессии.        

Цели работы:

  • Сформировать представление о фермерском хозяйстве, познакомить обучающихся с профессией «фермер».

  • Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала  проводится на основе  фильма «Фермерское хозяйство». Закрепление в виде ролевой игры «Я фермер», работа со  словарными словами с элементами дидактических заданий.

  • На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся. Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся. Проводится  индивидуальная коррекционная работа.

 Данный урок носит профориентационный характер, ведь живя в сельской местности, наши учащиеся должны знать и применять те знания, которые мы даем на своих уроках.

                               

                          Тематическое планирование .

Данный урок проводится в 5-м классе коррекционной школы, по теме: «Фермерское хозяйство» Рассчитан на 2 урока.

1час – Опрос по теме: Крупные сельскохозяйственные предприятия» , в ходе которого учащиеся по схеме рассказывают о Колхозе . Затем учащиеся знакомятся с объектом изучения- фермой. Используются просмотр видео фильма из YouTube «Поездка на молочную ферму». После просмотра отвечают на вопросы учителя по данной теме. и слайды фотоальбома.

2 час – Идет закрепление темы через разные виды деятельности учащихся.        

  • Учащиеся читают текст учебника (стр 5), находят словарные слова и записывают в тетрадь.
  • Участвуют в беседе с использованием слайдов.
  • Проходит в виде ролевой игры «Каждый может стать фермером».

Методическая разработка.

Тема : «Крестьянское фермерское хозяйство»

Цель урока:

Сформировать представление о фермерском хозяйстве, познакомить обучающихся с профессией фермер.

Задачи:

образовательная – изучить  особенности работы в фермерском        хозяйстве, показать роль фермера в организации работы.

развивающая - развивать речь, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

воспитательная – воспитывать любовь к труду.

Тип урока: Комбинированный урок

Используемое оборудование:

Опорные таблицы, рисунки с изображением домашних животных и сельскохозяйственной техники, фильм из YouTube «Поездка на молочную ферму», слайды, сообщение.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Чтобы урок нам начать.

Нужно слово нам собрать .

На доске висят буквы , из них нужно составить слово (Колхоз).

2.Опрос.

Беседа по вопросам: 1. Что такое колхоз? ( Это крупное коллективное хозяйство).

2.По опорной схеме расскажите ,что в себя включает колхоз(отвечает один обучающийся возле доски).

Транспортные средства       ←           Колхоз               → Фермы

        ↙

                                             поля                 ↓                    ↓                                                                      

           Сельскохозяйственная техника               жилые дома

3.Работа по индивидуальным карточкам, в которых учитываются способности обучающего(проверка словарных слов по изученной теме).

Физкультминутка

1.Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно(голова не подвижна) повторить 8-10 раз.

2. Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.                                                  

3.Сидя , ноги согнуть, стопы параллельно . Приподнять пятки,  опустить одновременно и поочередно развести стопы. Повторить 6-8 раз.

                               

3.Новая тема. Сообщение цели урока.

 Сегодня мы продолжаем знакомиться с крупными сельскохозяйственными предприятиями. На уроке познакомимся с  крестьянским  фермерским хозяйством и с профессией «фермер». Узнаем, чем отличается колхоз от фермерского хозяйства.

-откроите тетради,  запишите число и тему урока: «Фермерское хозяйство»

Рассказ учителя:

В  любом предприятии, организации должен быть человек который организует  работу. В фермерском хозяйстве - это фермер.  Он выбирает направление (специализацию), чем будет заниматься. Выращивать свиней ,овец, крупнорогатый скот или выращивать хлеб, овощи и т.д. И в этом ему будут помогать его близкие : жена , дети. А если работы очень много, фермер наймет наемных рабочих. Выращенную продукцию он сдает в магазины и получает деньги. Часть денег идет на заработную плату наемным рабочим, а остальные деньги на развитие фермы и содержание семьи.

В ходе рассказа используются слайды, ведутся записи словарных слов.

4.Закрепление пройденного материала.

Проходит в виде ролевой игры «Каждый может стать фермером».

Среди обучающихся выбирается фермер. Он раздает ролевые   картинки своим одноклассникам. И начинает рассказ о ферме. Каждый участник фермы рассказывает про свою картинку.

4. Итог урока.

  • Оценивание работы  обучающихся на уроке.
  • Уборка рабочих мест.
  • Домашнее задание ст.131-132.
  • Урок окончен. Всем спасибо!

        

                                         Список литературы.

  • учебник "Сельскохозяйственный труд  5 класс"для специальных (коррекционных)школ VIII вида, авт.Ковалева Е.А.

материалы сайтов по сельскому хозяйству.

  • «Энциклопедия педагогических технологий»: Пособие для преподавателей/ А.К.Колеченко.- Издательство «КАРО», Санкт-Петербург, 2006г.-368с.
  • Интернет ресурсы.

                                                               

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам по разделу "Хозяйство России"

Маериал по "Межотраслевыт комплексам России" учащимся дается не просто. Презентации активизируют внимание. А если учащиеся сами их выполняют, это хорошее начало для усвоения знаний по разделу. Предста...

разработка урока географии "Мировое хозяйство", 10 класс

Урок "Мировое хозяйство" разработан в рамках технологии развития критического мышления. В нем обозначены стадии: вызова, осмысления, рефлексии. Обучающимся дается возможность самим решить главную проб...

Урок "Особенности развития хозяйства России"

Урок проводился в 9 классе. Главная цель урока-познакомить учащихся с историей и особенностями развития командной и рыночной экономики страны.Определить перспективы развития экономики России. При пров...

Урок обществознания "Семейное хозяйство"

Данный урок продолжает тему «Семья» в цикле уроков. Целевая установка: сформировать представления об особенностях организации и ведения домашнего хозяйства. Тема и цель урока обозначены, указаны об...

Урок Коллективизация Сельского хозяйства.

Урок объяснения нового материала.На уроке дается краткая характеристика состояния сельского хозяйства и положения крестьян накануне коллективизации.Выясняются причины,этапы и тоги коллективизации.Чере...

Урок по географии "Хозяйство США", 11 класс

Урок по географии "Хозяйство США", 11 класс - урок - исследование. От гипотез до доказательств школьники легко проходят путь первооткрывателя, используя информацию из различных источников, сравнивая С...

урок обществознания "Семейное хозяйство"

формирование представления о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии...