Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
учебно-методический материал (5 класс)

Мартынова Вера Владимировна

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:

«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Составил учитель: Мартынова В.В.

Цель урока: Повторение и закрепление у учащихся навыка выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число.
  • Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:

«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Составил учитель: Мартынова В.В.

Цель урока: Повторение и закрепление у учащихся навыка выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число.
  • Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Устный счет
  1. Считайте по 20 от 220 до 400 в прямом порядке.
  2. Считайте по 5 от 350 до 310 в обратном порядке.
  3. Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (умножением)

2+2+2=

  1. Чем мы пользуемся при умножении чисел? (таблицей умножения)

Историческая справка: А вы знаете, что созданием таблицы умножения занимался русский математик Леонтий Филиппович Магницкий. Он издал в 1703 году первый учебник по математике «Арифметика», в котором и была опубликована таблица умножения.

  1. Как называются числа при умножении, результат умножения? (множители, произведение)

2 х 3 = 6, 2 = 6 : 3, 3 = 6 : 2

  1. Заполните пустые клетки

2 х = 10

х 4 = 16

х 3 = 15

х 3 = 0

х 3 = 3

  1. Объяснение нового материала

Давайте вспомним с вами таблицу классов и разрядов. Какой класс мы с вами прошли? (класс единиц). Посмотрите на плакат, который висит позади вас и назовите разрядные единицы этого класса?

№ 582

2 ед. х 2 = 4 2 х 2 = 4

2 дес х 2 = 4 дес 20 х 2 = 40

2 сот х 2 = 4 сот. 200 х 2 = 400

4 ед : 2 = 2 ед 4 : 2 = 2

4 дес : 2 = 2 дес 40 : 2 = 20

4 сот : 2 = 2 сот 400 : 2 = 200

Учитель: Как называются числа при делении, результат деления? (делимое, делитель, частное)

№ 583 столбик 3 и 4

Ученики выполняют у доски задание на сравнение числовых выражений: поставьте знаки «<», « >», «=»

№ 584

4*100 … 100*4 900:3 … 800: 2

500*2 … 300*3 1000:5 … 600: 3

200*3 … 400*2 400:4 … 400:2

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

  1. Закрепление полученных знаний:

№585

700 : 7 х 3 900 : 9 х 8

800 : 4 х 5 400 : 2 х 3

300 : 3 х 9 600 : 3 х4

600 : 6 х 3 800 : 8 х 5

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

  1. Развитие умения решать текстовые задачи в 2 действия:

У школьника было 8 купюр по 50 рублей. После того, как он купил елочную гирлянду, у него осталось 150 рублей. Сколько рублей стоила елочная гирлянда?

  1. Индивидуальная работа со слабыми учащимися: работа по карточкам

6 х 5 : 10 3 х 2 : 6

2 х 8 : 4 4 х 8 : 1

2 х 9 : 6 5 : 5 х 0

VII. Домашнее задание

Стр. 140 №585 (3ст).

VIII. Подведение итогов (оценки за урок)

IX. Рефлексия: ученики отвечают на вопросы, выбирают соответствующие смайлы (веселые, серьезные, грустные), прикрепляют к доске и получают изображение «Гусеница настроения», отображающее результативность урока.

«Самым интересным сегодня на уроке было…».

«Самым сложным сегодня на уроке было…».

«Сегодня я научился…».

«Я узнал новое…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Разработка урока изучения нового материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение чисел на круглые десятки"

Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представлен материал на умножение числа 10 и числа на 10. Урок разработан с использованием мультимедийной презентации....

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"

Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, ...

Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...