Конспект открытого урока "Времена года"
план-конспект урока

Чаш-оол Ай-Суу Азиатовна

Цель: закрепление знаний о временах года, их признаках; систематизация представлений о цикличности времен года.

Задачи:

            Образовательные:

  • Обобщить, систематизировать и расширить знания о временах года.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательные способности: функции сравнения на основе упражнения «Найди лишнее», умение выделять существенные признаки посредством нахождения сезонных признаков; мышление (последовательности) посредством игры «Что за чем?»; быстроту мышления с помощью игры с человечками; аналитико-синтетическую деятельность на основе игры «Разрезные картинки»; функцию группировки, классификации, обобщения посредством игры «Отбери нужное», словесно-логическое мышление и творческое воображение на основе разгадывания загадок.

Воспитательные:

  • Повышение интереса к окружающему миру, формирование умения видеть красоту природы, воспитание заботливого отношения к природе и ее обитателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vremena_goda.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

ИЗ КУРСА:

 «ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ»

Тема: «Времена года»

Тип коррекционного занятия: закрепление изученного материала.

Провела учитель-олигофренопедагог

Чаш-оол Ай-Суу Азиатовна

Индивидуально-коррекционное занятие-путешествие

Класс: 3

Тема: «Времена года»

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Форма занятия: занятие-путешествие.

Цель: закрепление знаний о временах года, их признаках; систематизация представлений о цикличности времен года.

Задачи:

            Образовательные:

  • Обобщить, систематизировать и расширить знания о временах года.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательные способности: функции сравнения на основе упражнения «Найди лишнее», умение выделять существенные признаки посредством нахождения сезонных признаков; мышление (последовательности) посредством игры «Что за чем?»; быстроту мышления с помощью игры с человечками; аналитико-синтетическую деятельность на основе игры «Разрезные картинки»; функцию группировки, классификации, обобщения посредством игры «Отбери нужное», словесно-логическое мышление и творческое воображение на основе разгадывания загадок.

Воспитательные:

  • Повышение интереса к окружающему миру, формирование умения видеть красоту природы, воспитание заботливого отношения к природе и ее обитателям.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диагностический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ

Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, карточки «Времена года», конверт с разрезными картинками, мультимедийный проектор, компьютер, фигурки человечков из пластилина, карточки.

Ход занятия:

План-конспект занятия

  1. Вводная часть.
  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающегося к занятию

Приветствие.

- Здравствуй! Я очень рада видеть тебя на занятии! Какое настроение у тебя сегодня?

     2. Актуализация имеющихся знаний.

         - Сколько всего времен года? (Четыре) (Слайд)

         - Назови времена года, которые знаешь.

     3. Ориентировочно-мотивированный этап

         - Мы сегодня отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. За короткое время мы побываем в гостях, у зимы, у весны и погостим у лета и осени.

        - Ты любишь путешествовать? Тогда отправляемся в путь!

  1. Основная часть.

  1. Задание на развитие словесно-логического мышления и творческого воображения.

      - Отгадай загадку, и ты узнаешь, в какое время года мы отправимся. (Слайд)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Правильно. Зима. (Слайд)

2. Задание на развитие умения выделять существенные признаки.

- А сейчас какое время года за окном?

- Почему ты так думаешь? Назови признаки зимы.

- Отгадай загадку, и ты узнаешь, в какое время года мы отправимся дальше

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает-

Когда это бывает? (Весной)

-Верно. Весной вся природа оживает. (Слайд)

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Лето) (Слайд)

- А теперь перенесемся в следующее время года. Отгадай загадку, и ты узнаешь, в какое. (слайд)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Осень) (Слайд)

А теперь посмотри на все эти картинки и скажи как одним словом они называются?

-Правильно. Времена года.

Физкультминутка.

3. Задание на развитие мышления (последовательности). Игра «Что за чем?»

Расставь картинки с изображением времен года в правильном порядке.

4. Задание на развитие навыка классификации, обобщения и группировки «Найди лишнее»

Посмотри внимательно на эти картинки и скажи какая картинка лишняя? Почему?

5. Игра «Человечки»

У меня есть волшебная коробочка. А ты бы хотела узнать, что там? Тогда давай посмотрим. Посмотри, это же человечки. Зеленый человечек — это время года лето. Синий человечек-это время года зима. Желтый человечек-это время года – весна, а красный-осень. Давай, мы с ними поиграем. Наши человечки перепутали все свои картинки. Давай найдем каждому человечку картинку с его временем года. Посмотрите, эта картинка к какому времени года относится?

Динамическая пауза «Пальчиковая гимнастика для пальчиков и глаз»

Давай немножко отдохнем. Повторяй за мной.

Круглый год, круглый год! (Сжимают в кулачок пальцы правой, левой руки и вращают) 

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим-

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными на каждое время года. Повторяют другой рукой)

6. Задание на развитие аналитико-синтетической деятельности.

Чтобы проверить, как ты усвоил тему «Времена года» я предлагаю тебе выполнить заключительное задание. Перед тобой конверт с картинкой, разрезанной на несколько частей. Твоя задача быстро, правильно собрать ее и назвать, какое время года получилось.

(Конверт с разрезанной картинкой в соответствии с индивидуальными возможностями обучающегося).

Проверяем, какое время года у тебя получилось?

  1. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Понравилось тебе путешествие?

- Что было самым интересным?

- Тебе хочется себя похвалить?

- Ты сегодня хорошо работала?

Я предлагаю тебе оценить свою работу. Выбери значок зеленого цвета, если считаешь, что отлично сегодня поработал, желтого, если не очень хорошо и будешь в дальнейшем стараться, и красного если совсем недоволен своими ответами.

(Ребенок выбирает значок)

- Ты сегодня молодец! Очень хорошо потрудилась.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

Конспект открытого урока "Крестьянская реформа 1861 года"

Открытый урок по теме "Крестьянская реформа 1861 года" был дан для слушателей курсов Областного  института повышения квалификации учителей. В ходе урока реализованы принципы развивающего обучения...

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...