ДОКЛАД на тему «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
материал

Почикеева Елена Анатольевна

Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?

Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематизированная работа педагога. Именно на уроке, при непосредственной работе с учащимися, педагог раскрывает свой профессиональный потенциал, проявляет личностные качества, в какой-то мере и творческие способности. Педагог, академик М.Н. Скаткин, отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКОУ «Октябрьская  школа-интернат»

Касторенского района Курской области

ДОКЛАД на тему

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование  профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Подготовила: учитель

Почикеева Е. А.

Дата: 30.03.2021г.

п. Лачиново

2021 г.

Тема: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование  профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле».

 (Аристотель).

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым,

воспитанным и образованным».

(А. Дистервег).

Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?

Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематизированная работа педагога. Именно на уроке, при непосредственной работе с учащимися, педагог раскрывает свой профессиональный потенциал, проявляет личностные качества, в какой-то мере и творческие способности. Педагог, академик М.Н. Скаткин, отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

От того как проявит себя учитель на уроке, на сколько точно он сможет определить возникающие проблемы и своевременно их исправить, зависит успешность каждого ребенка в первую очередь на уроке, и как конечный результат -  в социуме.

Наша задача, помочь учащимся в становлении их как индивидов, как широко образованной личности. Но мы не сможем оказать эту помощь, если не будем учитывать современные требования  в образовании и воспитании детей.

Введение ФГОС,  введение  новых образовательных технологий  подталкивают учителя к самоусовершенствованию к творческому подходу  при организации образовательного процесса. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования».

Чтобы апробировать современные образовательные технологии на уроках,  сам учитель должен четко знать их особенности, основные этапы и конечный результат работы каждого ученика. Это достаточно сложно. Период апробации продолжительный, требующий от педагога определенной подготовки  независимо от опыта работы.

Как повысить эффективность образовательного процесса педагогу без профессионального роста и без усовершенствования педагогического мастерства? Для этого педагог должен постоянно развиваться, повышать профессиональный уровень. Чтобы быть хорошим учителем, требуется непрерывный процесс самообразования, суть которого заключается в самостоятельной работе над совершенствованием профессиональной компетентности.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения.

Педагогические умения объединены в четыре группы.

1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.

2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности.

4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Система повышения квалификации.
  2. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
  5. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
  6. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  7. Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  8. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
  9. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

          (Константин Дмитриевич Ушинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности повышения эффективности учебного процесса с применением современных педагогических технологий.

Современный этап развития образования требует  интенсивного поиска нового в теории и практике. Уже недостаточно владеть багажом из суммы ЗУНов - знаний, умений и навыков. Поиском путей повы...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

В статье раскрываются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения....

Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»

Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии

Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...

Повышение эффективности урока географии через применение современных образовательных технологий

ull;Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем мирового сообщества.•Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов ...

Сценарий педагогического совета по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС»

Представленный материал может быть использован при подготовке к проведению педагогического совета по теме " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС...

«Совершенствование качества образования через применение педагогических образовательных технологий и современных подходов в организации образовательного процесса на уроках информатики»

Доклад содержит описание  современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект...