Рабочая программа и КТП по английскому языку. 7.2.
рабочая программа

Руднова Ирина Владимировна

Рабочая программа и КТП по английскому языку. 7.2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Documents\методическая работа\программы\2023\тит\media\image4.jpeg


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»        2

3 КЛАСС        2

4 КЛАСС        2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ        2

Личностные результаты        2

Метапредметные результаты        2

Предметные результаты        2

3 КЛАСС        2

4 КЛАСС        2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        2

3 КЛАСС (34 часа)        2

4 КЛАСС (34 часа)        2


Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы. Программа составлена на основе:

Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ. От 29.12.2012г.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20).

Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (СанПиН 1.2.3685-21).

Примерной программы воспитания.

Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) МБОУ «Ермаковская СШ №2».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку на уровне начального общего образования опирается на требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в части адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР и конкретизирует требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемых в части предметного обучения учебному предмету «Иностранный (английский)язык»» обучающихся с задержкой психического развития, а также Примерной программы воспитания с учётом концепции или историко-культурного стандарта.  

Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык» на начальной ступени обязательного общего образования, описывает характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» на уровне начального общего образования обеспечивает языковое и общее речевое развитие обучающихся, способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.

Овладение учебным предметом «Иностранный (английский)язык» представляет большую сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с недостатками на всех уровнях речевого функционирования на родном языке и особенностями становления и развития коммуникативных умений, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления, спецификой памяти школьников. У обучающихся с ЗПР с запозданием формируются навыки языкового анализа и синтеза, долгое время происходит становление навыка звукобуквенного анализа, очевидные трудности обучающиеся с ЗПР испытывают при формировании навыка письма и чтения. Недостаточность развития словесно-логического мышления и мыслительных операций значительно затрудняют усвоение правил правописания и формирования грамматических понятий. Все указанные трудности проявляются не только при освоении родного языка, но и иностранного.

Преодоление перечисленных трудностей возможно при реализации важнейших дидактических принципов: доступности, систематичности и последовательности, прочности, наглядности, связи теории с практикой, а также коррекционной направленности обучения

Программа отражает содержание обучения предмету «Иностранный (английский) язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. В процессе изучения английского языка у обучающихся с ЗПР формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к иностранному языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках обучающиеся получают практико-ориентированные умения по применению правил общения на английском языке и правил речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач.

Содержание дисциплины ориентировано на развитие языковой способности, разных видов речевой деятельности и освоение обучающимися системного устройства языка. При изучении данной дисциплины происходит развитие устной и письменной коммуникации. Представления о связи языка с культурой народа осваиваются практическим путём.

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР достигается за счет четких и простых по структуре инструкций к выполняемой деятельности, уменьшенного объема заданий, большей их практикоориентированности, подкрепленности наглядностью и практическими действиями, а также неоднократного закрепления пройденного, актуализации знаний, полученных ранее, применением специальных приемов обучения (алгоритмизации, пошаговости, организующей и направляющей помощи педагога и др.), соблюдении требований к организации образовательного процесса с учетом особенностей сформированностисаморегуляции учебно-познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

Организация специальных условий обучения предмету «Иностранный (английский) язык» построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов. Это обеспечивает у обучающегося с ЗПР пробуждение интереса к языку, желание овладеть словарным запасом, способами построения коммуникативного общения на иностранном языке, у школьников проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления самостоятельно или с помощью педагога.

При изучении учебного материала у обучающихся с ЗПР развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукобуквенного состава слова, наблюдения за буквенным изображением слова и его транскрипцией, объяснение значений слов совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления логического (понятийного) мышления.

При усвоении учебного предмета обучающиеся с ЗПР учатся ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие действия сначала с помощью педагога, потом самостоятельно, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный отчет и оценку проделанной работе при необходимости опираясь на смысловые опоры, что совершенствует систему произвольной регуляции деятельности.

Учитель иностранного языка должен поддерживать тесную связь с учителем начальных классов и учителем-логопедом, так как трудности овладения родным языком на всех уровнях его функционирования могут стать препятствием в овладении и иностранным языком.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка обучающимися с ЗПР, в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО ОВЗ, начинается с 3 класса.

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Программа учитывает специфику познавательного развития обучающихся с ЗПР и содержит перераспределение некоторых тем между классами, удерживая преемственность в освоении программного материала начальной и основной школы.  

Программа устанавливает распределение учебного материала по классам, основанного на логике развития предметного содержания и учёте психологических и возрастных особенностей обучающихся с ЗПР, а также объём учебных часов для изучения разделов и тем курса. При этом для обеспечения возможности реализации принципов дифференциации и индивидуализации с целью учёта образовательных потребностей и интересов обучающихся с ЗПР количество учебных часов может быть скорректировано.

Рабочая программа учебного предмета предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию учебного предмета «Иностранный язык» при условии сохранения обязательной части его содержания.

Цели изучения учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Общие цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

1)        формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника с ЗПР;

2)        расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

3)        освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

4)        использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);

5)        формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

1)        осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

2)        становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

3)        развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

4)        формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности с помощью педагога;

5)        становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

1)        понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

2)        формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

3)        воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

4)        воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

5)        формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Для обучающихся с ЗПР изучение иностранного языка имеет коррекционно-развивающие цели, связанные с формированием жизненных (социальных) компетенций, расширении представлений о разнообразии социального и природного мира, формировании коммуникативных навыков и т.д.

Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего образования и изучается обучающимися с ЗПР в начальной школе в 3и 4 классе по 1 часу в неделю (68 часов): 3 класс — 34 часа, 4 класс — 34 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

3 КЛАСС

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир моих увлечений. Любимый цвет. Любимая игрушка. Мой питомец. Выходной день.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Животные (в ближайшем окружении).  

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты (простые случаи). Популярные произведения детского фольклора. Популярные Литературные персонажи детских книг. Широко известные Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

Практическое овладение диалогической формой речи

Ведение с использованием клишированных фраз с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение; 2-3 реплики с каждой стороны

диалога — побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника (простые частотные случаи);

диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации с использованием языковой модели или образца; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. 2-3 реплики с каждой стороны

Коммуникативные умения монологической речи:

Коллективное создание под руководством педагогического работника с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д. по заданному алгоритму / с использованием языковой модели /с использованием опорных слов и т. д.

Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного содержания прочитанного текста с организующей помощью педагогического работника.

Аудирование

Понимание в целом на слух речи педагогического работника и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с опорой на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух иллюстрированных учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения; после предварительного анализа, понимание основного содержания прочитанного с направляющей помощью педагогического работника.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Овладение техникой письма (копирование букв, буквосочетаний, слов).

Выбор и копирование подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей с опорой на иллюстрацию или используя слова для справки.

Заполнение анкет с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка после коллективного обсуждения и с направляющей помощью педагогического работника.

Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Буквы английского алфавита. Корректное озвучивание букв английского алфавита  (при необходимости с использованием   слуховой опоры).

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Наблюдение за связующим “r” (thereis/thereare).

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений (нераспространенные или малораспространенные).

Различение на слух четко произносимых слов и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (с опорой на слуховую наглядность)

Наблюдение и выделение в словах некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов с опорой на образец

  • Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с опорой на речевой образец.
  • Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Наблюдение за соотношением знака английской транскрипции и букв или сочетаний. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции после предъявления речевого образца.

Графика, орфография и пунктуация

Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения (простые случаи).

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 100-120 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета

Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman). (при необходимости с использованием смысловой опоры);

Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film)  с помощью педагогического работника, опираясь на визуальную подсказку

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка с направляющей помощью педагога

 Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

Предложения с начальным It (It’s a redball.).

Предложения с простым глагольным сказуемым (Theyliveinthecountry.), составным именным сказуемым (Theboxissmall.) и составным глагольным сказуемым (Iliketoplaywithmycat. Shecanplaythepiano.).

Побудительные предложения в утвердительной форме (Comein, please.).Побудительные предложения в отрицательной (Don’ttalk, please.) форме. (с использованием смысловой опоры);

Глаголы в PresentSimpleTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях (с визуальной опорой).

Модальный глагол can: для выражения умения (I canplaytennis)

Использование определённого, неопределённого и нулевого артиклей c именами существительными (наиболее распространённые случаи) с опорой на речевой образец.

Существительные во множественном числе, образованные по правилу.

Узнавание союзов and и but (c однородными членами) в читаемых текстах, употребление союзов and и but (c однородными членами) в знакомых конструкциях.

Слова, выражающие количество с исчисляемыми существительными (much/many) с использованием смысловой опоры

Вопросительныеслова (who, what, how, where, howmany).

Личныеместоимения (I, you, he/she/it, we, they). Личныеместоимениявобъектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательныеместоимения (this — these; that — those). Притяжательныеместоимения (my, your, his/her/its, our, their).

Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Haveyougotanyfriends? -Yes, I’vegotsome.) некоторые случаи употребления

Наречия частотности (usually, often).

Количественные числительные 1-20

Вопросительные слова (when, whose, why).

Предлогиместа (in, on, near, under) to, from.

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета во взаимодействии с учениками и учителем, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством.

Знание небольших произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), некоторых персонажей популярных детских книг

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов) с использованием смысловой опоры, при направляющей помощи педагогического работника

Компенсаторные умения

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций после коллективного обсуждения с помощью педагогического работника.

4 КЛАСС

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/ история/рассказ. Выходной день. Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Популярные произведения детского фольклора. Популярные литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

Практическое овладение диалогической формой речи. Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения; при направляющей помощи педагогического работника– 2-3 реплики с каждой стороны;

диалога — побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника; при направляющей помощи педагогического работника2-3 реплики с каждой стороны;

диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. с использованием смысловой опоры при необходимости2-3 реплики с каждой стороны.

Коммуникативные умения монологической речи.

Коллективное создание с опорой на смысловые опоры, ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации (3-4 предложения).

Коллективное создание под руководством педагогического работника, по готовому и коллективно составленному плану устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу.

Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации после коллективной работы.

Аудирование

Коммуникативные умения аудирования.

Понимание на слух речи педагогического работника и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов из 3-4 коротких предложений, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной учебной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации.  

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опоройна иллюстрации.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного(при необходимости при направляющей помощи педагогического работника).

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (простые тексты).

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (простые случаи).

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, стихотворение.

Письмо

Создание подписей к картинкам, фотографиям (слово, словосочетание, простое предложение) с пояснением, что на них изображено с направляющей помощью педагогического работника.

Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой учебной задачей (с использованием визуальной подсказки).

Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка при направляющей помощи педагогического работника.

Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий, используя слова для справок, клишированные фразы.

Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец после предварительного анализа.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (thereis/thereare), используя принцип «по аналогии».

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений, воспроизведение после предъявления речевого образца.

Воспроизведение слов в ходе учебного диалога.

Наблюдение правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных с использованием опор.

Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов с помощью педагогического работника, с визуальной подсказкой.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной транскрипции, по аналогии.

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Наблюдение за соотношением знака английской транскрипции и букв или сочетаний.  Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипциипосле предъявления речевого образца.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов после предварительного анализа. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и перечислении; наблюдение знака апострофа в знакомых сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (PossessiveCase) (с использованием справочной информации).

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 120 лексических единиц, усвоенных в предыдущий год обучения.

Образование с опорой на иллюстративную модель при направляющей помощи педагогического работника в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (toplay — a play).

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film) (простые случаи, с опорой на наглядные опоры).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление с опорой на языковую модель при направляющей помощи педагогического работника в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Глаголы в Present/PastSimpleTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.

Предложениясглаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? — Yes, it is./No, it isn’t. )

Предложения с краткими глагольными формами (Shecan’tswim. I don’tlikeporridge.).

Модальный глагол can: для выражения и отсутствия умения (I can’tplaychess.); для получения разрешения (Can I goout?).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).

Существительные во множественном числе, исключения (a book — books; a man — men).

Союзы and и but (c однородными членами).

Вопросительныеслова (who, what, how, where, how many).

Модальные глаголы must (в наиболее употребительных конструкциях, обслуживающих речевые ситуации общения между учениками и учителем).

Отрицательное местоимение no.

Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу (bigbigger, strongStronger, largelarger)). (наиболееупотребительныеслучаи)

Предлогиместа (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on ввыражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).

Наречия времени.

Обозначение даты и года с использованием смысловой опоры. Обозначение времени (5 o’clock).

Количественные числительные 21-100 (с опорой на алгоритм создания)

Порядковые числительные (1—4). При использовании в знакомых конструкциях ( I'm in the second grade I study in the second class | , He lives on the third floor)

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения между обучающимися и учителем: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).

Знание некоторых популярных произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей популярных детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности) с опорой на иллюстрации, слова для справок при направляющей помощи педагогического работника

Компенсаторные умения

Использование при чтении иллюстрированного текста языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий, языковых моделей.

Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка при направляющей роли педагогического работника.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося с ЗПР будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и его успешное дальнейшее образование.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся с ЗПР руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательностив том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям(в том числе связанного с некорректным использованием средств языка).

Эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, организованных педагогическими работниками.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения на иностранном языке при направляющей и организующей помощи педагогического работника.

Трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. Базовые логические действия:

сравнивать под руководством педагогического работника объекты, принимать участие в определении основания для сравнения, устанавливать аналогии под руководством педагогического работника;

объединять части объекта (объекты) по определённому признакупод руководством педагогического работника;

с помощью учителя определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма и по направляющим вопросам;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма, с опорой на схемы; формулировать запрос на дополнительную информацию, при необходимости обращаться за помощью к педагогическому работнику;

под руководством педагогического работника устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы с помощью педагогического работника.

  1. Базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов и с его помощью;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать под руководством педагогического работника несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев и после предварительного обсуждения);

проводить по предложенному плану наблюдение по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) с помощью педагогического работника;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях после предварительного обсуждения под руководством педагогического работника.

  1. Работа с информацией:

принимать участие в коллективном поиске и выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки и при направляющей помощи;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать (с помощью учителя, смысловых опор) текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей в процессе коллективной обучающей деятельности;

с направляющей помощью педагогического работника, по аналогии создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. Общение:

после коллективного обсуждения с комментариями педагогического работника воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение, используя клишированные фразы и изученный языковой материал;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей под руководством педагогического работника;

создавать после коллективной подготовительной работы устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) по плану, аналогии.

  1. Совместная деятельность:

формулировать с опорой на образец краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроковпод руководством педагогического работника;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать после совместного анализапод руководством педагогического работника свой вклад в общий результат.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. Самоорганизация:

проявлять способность продолжать учебную работу, совершая волевое усилие, при необходимости обращаться за помощью к педагогическому работнику;

следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения, представлять результаты с помощью педагогического работника;

планировать действия по решению учебной задачи для получения результатапод руководством педагогического работника;

соотносить действия с планом с визуальной опорой;

выстраивать последовательность выбранных действий, ориентируясь на алгоритм, план;

  1. Самоконтроль:

устанавливать после совместного анализа причины успеха/неудач учебной деятельности с помощью педагогического работника;

корректировать после совместного анализа свои учебные действия для преодоления ошибок, при необходимости обращаться за помощью;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом с опорой на эталон (образец) при указании на наличие ошибки.

Предметные результаты

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

3 КЛАСС

Коммуникативные умения

Говорение

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, применяя клишированные фразы, с вербальными и/или зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 2-3 реплик со стороны каждого собеседника) под руководством педагогического работника;

создавать после коллективного обсуждения устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 3 фраз с вербальными и/или зрительными опорами под руководством педагогического работника;

передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём монологического высказывания — не менее 3 фраз) с организующей помощью педагогического работника.

Аудирование

в целом воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников вербально/невербально реагировать на услышанное с помощью педагогического работника;

воспринимать на слух и понимать учебные иллюстрированные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебной задачи: с пониманием основного содержания, со зрительной опорой (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут).

Смысловое чтение

читать вслух иллюстрированные учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения, демонстрируя понимание прочитанного в коллективном обсуждении с педагогическим работником.

Письмо

заполнять анкетыпосле коллективного обсуждения с опорой на алгоритм с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и т. д.;

писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством;

выбирать и копировать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено,используя слова для справок, с направляющей помощью педагогического работника

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

после предъявления речевого образца применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);

читать новые слова с опорой на речевой образец и с помощью педагогического работника;

различать на слух и правильно произносить с помощью педагогического работника слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей (простые случаи).

Графика, орфография и пунктуация

правильно писать буквы английского алфавита, используя визуальную поддержку;

правильно писать изученные слова, используя визуальную поддержку;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения)с помощью педагогического работника.

Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 100-120 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) при поддержке педагогического работника, используя смысловые опоры.

Грамматическая сторона речи

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме) под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложенияпод руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It под руководством педагогического работника и/или опираясь на алгоритм;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish) опираясь на визуальную схему;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в утвердительной форме (Comein, please.)при поддержке педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи глаголы в PresentSimpleTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложенияхпри поддержке педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол can: для выражения умения (I canplaytennis.) при поддержке педагогического работника и с визуальной поддержкой;

использовать определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи) в знакомых конструкцияхпри поддержке педагогического работника;

существительные во множественном числе, образованные по правилу   (a book — books;) с визуальной опорой;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’ttalk, please.), используя опорную схему и при поддержке педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many)используя опорную схему и при поддержке педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падежеиспользуя опорную схему и при поддержке педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложенияхиспользуя опорную схему и при поддержке педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, whot, how, where, howmanyиспользуя опорную схему и при поддержке педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1-12);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (WewenttoMoscowlastyear.)при поддержке педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, inthemorning, onMonday.

Социокультурные знания и умения

владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения после предварительного обсуждения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языкеиспользуя опорную схему и при поддержке педагогического работника.


4 КЛАСС

Коммуникативные умения

Говорение

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3-4 реплик со стороны каждого собеседника)под руководством педагогического работника;

создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса в процессе коллективного обсуждения под руководством педагогического работника;(объём монологического высказывания — не менее 3-4 фраз);

передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами в объёме не менее 3 фразпод руководством педагогического работника.

Аудирование

воспринимать на слух клишированные фразы и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать под руководством педагогического работниказнакомые учебные и адаптированные аутентичные тексты из 3-4 коротких предложений, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2-3 минуты).

Смысловое чтение

читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного, под руководством педагогического работника;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка под руководством педагогического работника, используя визуальную поддержку при необходимости.

Письмо

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и т. д. под руководством педагогического работника;

писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий, используя клишированные фразы и опорные слова.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

читать новые слова согласно основным правилам чтенияпод руководством педагогического работника;

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложенияпод руководством педагогического работника.

Графика, орфография и пунктуация

правильно писать изученные слова, ориентируясь на образец;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении) с направляющей помощью педагогического работника

Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 100-120 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;

распознавать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard)под руководством педагогического работника и визуальной опорой, комментированное выполнение задания.

Грамматическая сторона речи

распознавать и употреблять в устной и письменной речи PastSimpleTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Предложения с глаголом-связкой tobe в PresentSimpleTense (Myfatherisadoctor. Is it a red ball? — Yes, it is./No, it isn’t. )подруководствомпедагогическогоработника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами (Shecan’tswim. I don’tlikeporridge.) под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с простым глагольным и составным глагольным сказуемым (I wanttodance. Shecanskatewell.) под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Модальный глагол can для выражения и отсутствия умения (I can’tplaychess.); для получения разрешения (Can I goout?) под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Вопросительные слова (who, what, how, where, howmany) под руководством педагогического работника и визуальной опорой;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию tobegoingto и FutureSimpleTense для выражения будущего действия под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение noпод руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года с использованием опорной таблицей;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени с использованием опорной таблицей;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные под руководством педагогического работника.

Социокультурные знания и умения

владеть после коллективного обсуждения социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;

знать некоторых популярных литературных персонажей;

знать небольшие популярные произведения детского фольклора (рифмовки, песни);

кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

       Дата

план

факт

1

Unit 1. Откуда ты? Из какой ты страны?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

 

 

2

Какого цвета твой город?

Формирование лексических навыков говорения.

Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

 

 

3

Что тебе нравится в твоей стране? Формирование фонетических навыков в речи.

Формирование навыков чтения по правилам.

Развитие умения читать: определять главное предложение в абзаце и детали, раскрывающие главную мысль.

Формирование навыков письма.

 

 

4

Мы любим, играть в игры.

Формирование навыков чтения

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письма.

 

 

5

Unit 2. Ваша семья большая? Сколько тебе лет? Количественные числительные.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.

Формирование навыков чтения по правилам.

 

 

6

Что тебе нравится делать? Формирования фонетических навыков в речи.

Формирование грамматических навыков говорения.

Развитие умения слушать с целью полного понимания содержания.

Формирование фонетических навыков.

 

 

7

В какие игры ты играешь? Настоящее простое время в вопросах.

Развитие лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письменной речи и грамматических навыков.

 

 

8

Я люблю свою семью.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.

Формирование навыков чтения по правилам.

 

 

9

Unit 3.Что вы делаете дома?

Употребление местоимений. Правила чтения th.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.

Формирование навыков чтения по правилам.

Совершенствование навыков орфографии.

 

 

10

Вам нравится работать дома?

Формирование навыков чтения по правилам.

Развитие умения читать: определять главное предложение в абзаце и детали, раскрывающие главную мысль.

Формирование навыков письма.

 

 

11

Вчера я помогала моей бабушке. Прошедшее простое время.

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

речи.

 

 

12

В Воскресенья был день матери.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.

Формирование навыков чтения по правилам.

Совершенствование навыков орфографии

 

 

13

Я хороший помощник.

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

 

 

14

Unit 4. Что вы празднуете?

Как вы празднуете Рождество?

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письма

 

 

15

Праздники и подарки.

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

 

 

16

Как вы праздновали свое День Рождения?

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.

Формирование навыков чтения по правилам.

 

 

17

Unit 5.Я очень красивая.

Мои любимые игрушки. Употребление притяжательных местоимений.

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письма

 

 

18

Какая твоя любимая одежда?

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.

Формирование навыков чтения по правилам.

 

 

19

Я люблю ходить в парк.

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

 

 

20

Я могу кого-нибудь описать.

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письма

 

 

21

Unit 6. Какое твое любимое время года?

Когда вы родились?

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

 

 

22

Какая погода в Британии?

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.

Формирование навыков чтения по правилам.

 

 

23

Какая погода в России?

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

 

 

24

Моё любимое время года.

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письма

 

 

25

Unit 7. У тебя есть домашнее животное?

У вас есть домашний зоопарк?

Формирование грамматических навыков речи.

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

 

 

26

Я должен заботиться о моем домашнем животном. Употребление модальных глаголов «must», «may».

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письма

 

 

27

Какое домашнее животное вам бы хотелось завести?

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного и с извлечением конкретной информации.

 

 

28

Unit 8. На кого похожи ваши лучшие друзья?

На кого похож ваш друг? Повторение модальных глаголов.

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

 

 

29

Мы будем веселиться вместе! Употребление будущего простого времени.

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письма

 

 

30

Какой подарок вы получите от своего друга? Повторение видовременных форм глагола.

Развитие навыков письменной речи. Развитие   лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

 

 

31

Как вы будете праздновать день дружбы?

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Развитие умения читать, слушать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков письма

 

 

32

Нам понравилась вечеринка алфавита. Я люблю летние лагеря.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Формирование навыков чтения по правилам.

 

 

33

Повторение модальных глаголов. Повторение употребления притяжательных местоимений в предложении.

Развитие навыков письменной речи. Развитие лексических и грамматических навыков говорения.

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

Развитие навыков грамматики.

 

 

34

Контроль навыков письма.

Контроль навыков письменной речи в рамках программного материала

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

№ п.п.

Тема учебного занятия

Содержание деятельности

Дата План

Дата Факт

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности

Практическаяя часть занятия/ форма организации деятельности

Раздел 1: «Откуда ты родом?»

Приятно познакомиться!

Задавать вопросы; отвечать на вопросы.

Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Страны мира.

Задавать вопросы; отвечать на вопросы

Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

 Географическая карта мира.

Откуда ты?

Задавать вопросы; отвечать на вопросы.

Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор) Составлять собственный текст по аналогии.

Раздел 2: «Семья»

Числительные.

 Представление числительных от 1 до 100.

Соблюдать правильное ударение в словах-числительных и фразах, интонацию в целом.

Умение называть числительные от 1 до 100.

Поиграем в лото.

 Представление числительных от 1 до 100.

Соблюдать правильное ударение в словах-числительных и фразах, интонацию в целом.

Умение называть числительные от 1 до 100.

Игра «ЛОТО»

Моя семья.

 Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор) Составлять собственный текст по аналогии.

Семейное древо.

 Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Представить свое семейное древо. Умение рассказать о своей семье.

Профессии.

 Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Знакомство с лексикой по теме. Видео –урок.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Представление видео урока

Необычные профессии.

 Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

 Видео-урок.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Раздел 3: «Праздники»

Праздники в Великобритании.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Видео-урок

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Праздники в России.

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Обычаи и традиции Англии.

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Обычаи и традиции России.

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Подарки.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Уметь написать поздравительную открытку.

Рождество.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Рождество.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Раздел 3: «Внешность»

Как я выгляжу.

 Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Рассказывать о себе. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Моя любимая одежда.

Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения.

Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Работа с карточками по теме.

Цвета.

Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения.

Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Работа с карточками по теме.

Школьная форма.

Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения.

Подготовить проект по теме.

Раздел 4: «Времена года и погода.»

Времена года.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Оперировать активной лексикой в процессе общения

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов

Погода.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Оперировать активной лексикой в процессе общения

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов

Прогноз погоды.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Оперировать активной лексикой в процессе общения

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов

Мое любимое время года.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Оперировать активной лексикой в процессе общения

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов

Раздел 5: «Животные».

Животные всего мира.

Воспринимать текст на слух, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Домашние питомцы.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Оперировать активной лексикой в процессе общения

 Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Животные на ферме.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Оперировать активной лексикой в процессе общения

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие и т. д.).

Животные в зоопарке.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Оперировать активной лексикой в процессе общения

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие и т. д.).

Работа с раздаточным материалом по теме.

Раздел 6: «Друзья»

Мои друзья.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Что мы делаем вместе.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Умение составлять диалог расспрос по теме.

Что мы делаем вместе.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Умение составлять диалог расспрос по теме.

Давай поиграем!

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Работа с кроссвордом по теме.

Книги, которые нам нравятся.

 Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Знакомство с лексикой по теме.

Монолог по теме урока.

Книги, которые нам нравятся.

Задавать вопросы; отвечать на вопросы.

Умение составлять диалог расспрос по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...