Конспект занятия по автоматизации звука «С» с детьми старшего дошкольного возраста«Снежная Королева»
план-конспект

Макшанова Екатерина Николаевна

Конспект занятия по автоматизации звука «С» с детьми старшего дошкольного возраста«Снежная Королева»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №14 «ТОПОЛЕК»

457040 Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Энергетиков 21а, т. 4-26-19

Конспект занятия

по автоматизации звука «С»

с детьми старшего дошкольного возраста

«Снежная Королева»

Подготовила: учитель-логопед

Макшанова Екатерина Николаевна

Южноуральск 2024

Программное содержание:

  • совершенствовать умение употреблять звук «С» в словах и фразах;
  • развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль, темп голоса
  • воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи и ответственности за команду.

Словарная работа:

  • обогащение словаря:   закрепить определения, характеризующие свойства снега;
  • активизация словаря: образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Оборудование: ноутбук, телевизор, мольберт с магнитной доской, мягкие модули, стул, столы 3 шт., мишень, сундук, карточки с длинными и короткими стрелками 9 шт., игровое поле, лепестки ромашки 8 шт., нейродорожка, снежки 9 шт., ведро, кинезеологические карточки 5 шт., вода, набор для опытов "Искусственный снег", влажные салфетки, санки, набор для создания коллажа "Сердце".

Методы и приемы:

  • Практические:  решение проблемной ситуации, экспериментирование, игровые задания.
  • Наглядные: показ, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.
  • Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, разговор, ситуативный разговор, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово.

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся, подарим им наши улыбки для хорошего настроения!

Ход занятия

I часть - вводная

Художественное  слово

- Погляди вокруг себя,

Как прекрасна та земля,

Где живёшь сейчас, малыш,

В  детский сад с утра спешишь.

По дороге проходя, сказку встретишь иногда.

Ну, а дальше чудеса!

- Ребята, скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были, В некотором царстве в некотором государстве,  Давным-давно?

- Правильно, эти выражения встречаются в сказках. Хотели бы вы побывать в сказке?

Тогда садитесь. (Дети садятся на модули)

Мотивация образовательной деятельности

- Однажды зимним солнечным днем Кай и Герда катались на санках и вдруг………….

Снежная Королева заколдовала Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Там она закрыла его в одном из ледяных залов.

- Как называется эта сказка?

(Снежная Королева)

- Предлагаю вам отправиться по следам Снежной Королевы. Дорогу укажет карта. Чтобы отправиться в путешествие, нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Снип, снап, снуре, снуре-базелюре». Повторим вместе!

- Открывайте глаза. Вот мы в царстве Снежной Королевы. Спасти Кая, мы сможем, если преодолеем все препятствия и составим волшебное слово.

II часть– основная

Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание)

- Ребята, посмотрите, что это?

(сундук)

Интересно, что в нём?

-Что вы слышите?

(метель)

-Как вы думаете, мы сможем перепеть метель? (Да)

- Возьмите карточки с песней метели.

На моей карточке длинная стрелка, поэтому моя песенка метели будет вот такой «с-с-с-с-с-с».

- У кого такая же длинная песенка ? Давайте споём вместе.

- А у кого стрелка короткая? Значит, какой будет ваша «песня метели»?

(короткой, с-с-с)

- Теперь споём все вместе.

- Молодцы! Давайте спрячем  карточки в сундучок.

У нас получилось перепеть метель! Посмотрите у нас появилась первая буква.

Назовите букву.

Закрепление звука в слогах

- Метель утихла, и мы видим волшебный мост. Подходите ближе. Нужно пройти по нему, произнося слоги со звуком «С»: са, со, су, сы. Повторим вместе. Мост у нас сказочный, и идти по нему будем необычно. (показываю)

- Мы справились, а вот и буква. Назовите её.

Посмотрите какая красивая полянка. Мы оказались в саду у Феи Цветов. Она очень расстроена. Ветер сдул лепестки с самой красивой ромашки. Поможем Фее?

- Возьмите по лепестку.

- Маша, что на твоей картинке? А теперь назови ласково.

(Нужно ласково назвать картинки, нарисованные на лепестках.)

(снег-снежок, санки-саночки, сосулька-сосулечка, свеча-свечечка, снеговик-снеговичок, сосна-сосёнка, снежинка-снежиночка, солнце-солнышко)

- Мы помогли  Фее Цветов, и она  дарит нам букву. Какая это буква?

Продолжаем путешествие.

- Следующую букву подарит Ворон Карл, если мы повторим скороговорку с помощью картинок. «У Сани сани едут сами». Давайте повторим скороговорку вместе.

- Сейчас проговорим с движением. Если на картинке стрелка показывает вправо, хлопаем по правой ноге. Если влево, то по левой. А если двойная, то хлопаем в ладоши.

- Попробуем повторить скороговорку глядя на подсказки?

- А теперь проговорим быстрее.

- Карлу очень понравилось, и он дарит букву. Назовите её.

А мы оказались в пещере Маленькой Разбойницы. Ребята, как вам кажется, в каком она настроении, какая она?

(грустная, злая, недовольная, … )

- Она такая злая, потому что  хотела слепить снеговика, а снега очень мало. Поможем ей, «наколдуем снег». Подходите к столу. Возьмите стаканчики с водой и полейте снег. Чем больше мы назовем слов про снег, тем больше его станет! Снег какой?

 (Снег блестящий, пушистый, ещё какой?)

(хрустящий, сыпучий, чистый, скрипучий, …)

- Посмотрите, сколько снега! Какой большой снеговик из него получился! Разбойница благодарит  вас за хорошее настроение и дарит следующую букву. Какая это буква?

Давайте подарим Снеговику снежные подарки.

 Подойдите ко мне. Я встаю  на ориентир, бросаю снежок в снежинку с совой: "Я дарю снеговику снежную... сову"

- Берите по снежку из корзины и выстраивайтесь друг за другом. Называйте, что вы подарите Снеговику.

Вот и награда - еще одна буква! Назовите её.

- Наконец мы оказались во дворце Снежной Королевы. Посмотрите, Кай составляет слова из льдинок. Давайте поможем ему - составим слово из собранных букв.

Что у вас получилось? (сказка)

III часть - заключительная

- Ребята, посмотрите, мы расколдовали Кая, нам осталось согреть его сердце теплом наших ладоней. Оставьте след своей ладошки на этом сердце.

- Ваши добрые сердца, смекалка, ум помогли спасти Кая и смогли разрушить злые чары Снежной Королевы .

- Присаживайтесь и закрывайте глаза. Скажем наше заклинание: «Снип, снап, снуре, снуре-базелюре».

IV часть - итог занятия

- Мы вернулись в детский сад; сказочное путешествие подошло к концу!

Как вы думаете, добро победило зло?

(Добро победило зло)

- На память о нашем путешествии вам остается это сердце. Вы сможете показать его друзьям и рассказать о сказочном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"

Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...

Примерные дидактические игры на занятиях по подготовке к школе с детьми старшего дошкольного возраста.

Шести - семилетний  ребенок на занятиях - эмоциональный ученик. Для него игра, сказка, выдумка - это неотъемлемая составляющая часть жизни. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного воз...

Конспект занятия по автоматизации звука "р"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект психологического занятия на тему "Бабушкин помощник" с детьми старшего дошкольного возраста

В основе занятия, коррекционная сказка из серии "Лесная школа", написанная Мариной Панфиловой. При использовании в занятии данной сказки решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи....

Речевые игры и задания для автоматизации звука [Ч] у детей старшего дошкольного возраста

Дидактический и речевой материал в занимательной форме поможет закрепить произношение поставленного звука  [Ч] в словах, словосочетаниях, предложениях....