Коррекционно-развивающее занятие " Без труда мы никуда"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие " Без труда мы никуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

               Коррекционно-развивающее занятие "Без труда мы никуда"

Цели:

  • формирование потребности трудиться; понимания того, что труд – основа жизни;
  • воспитывать трудолюбие,
  • развивать логическое мышление
  • развивать мелкую моторику рук
  • корректировать зрительное восприятие
  • коррекция мышления
  • Задачи:
  • систематизировать знания учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.
  • корригировать познавательный  интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать
  • воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; карточки с изображением людей различных профессий;  изображения сказочных героев – Емели и Золушки; высказывания о труде, смайлики для рефлексии.

Ход занятия

 Оргмомент

Введение в тему

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем стихотворения

1.

Стол, за которым мы сидим,
Кровать, в которой мы спим,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.

2.

По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!

3.

Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

 Основная часть

- Верно, тема нашего занятия: «Без труда мы никуда».

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

  •  «Труд создал самого человека»
  • «Труд – источник богатства»

Труд имеет  большое значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

- В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)

То есть труд – это добывание пропитания.

 Главная составляющая любого труда – это честность.

- Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки. (Морозко, 12 месяцев, Золушка, По щучьему веленью)

- К какому герою больше всего подходит пословица

  • «Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле)

- Послушайте внимательно  загадку:

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки..

 Игра «Кто быстрее»

Правила: На конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.

- Все люди живут на свете по правилам.

(На доске в разброс расположены правила для ленивых и тружеников, нам нужно выбрать подходящие для нас)

  • Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.
  • Не берись за веник, спинка заболит.
  • Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
  • Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.
  • Не смотри телевизор, а то глазки устанут.
  • Никуда не ходи, ножки устанут.
  • Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.
  • Вставай пораньше, успеешь больше.
  • В доме содержи порядок.
  • Следи за своим внешним видом.
  • Помогай старшим и младшим.
  • Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.
  • Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни.

 Дидактическая игра «Что умеют наши руки»

Выберите то дело, которое вы умеете делать.

На карточках изображены люди, которые делают, какое либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить.

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

- Если я умею шить, то….
- Если я умею мыть посуду, то….
- Если я умею делать скворечники, то…
- Если я умею копать картофель, то …
- Если я умею готовить еду, то….
- Если я занимаюсь спортом, то…
- Если я умею пылесосить , то…..
- Если я умею ухаживать за цветами, то…
- Если я умею сажать деревья, то…..
А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти?

- Я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели.

- Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.

Дефектолог: - Емеля - портной.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Дефектолог: - Емеля - строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

- Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Нужны ли нам такие Емели?

Труженик – человек, который трудится, трудолюбивый человек.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

 Игра «Окончи пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

  • Терпенье и труд... (все перетрут).
  • Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Не спеши языком - ... (спеши делом).
  • Сделал дело, …(гуляй смело).
  • Не пеняй на соседа, когда спишь до…(обеда).

Дефектолог: - Вы сейчас учитесь в школе – это ваш труд. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе . Хочу вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

 Итог занятия

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей)

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Внеклассное занятие "Без труда мы никуда"

Данная разработка для учащихся 3-4 классов коррекционной школы....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...