Программа учебно-исследовательского курса "Зауральские россыпи"
элективный курс по краеведению (9 класс) по теме

Димитришина Людмила Викторовна

Курс надпредметный, гуманитарный. предполагает работу по краеведению с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauralskie_rossypi_-_kopiya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       МКОУ Канашская средняя общеобразовательная школа.

Учебно-исследовательский гуманитарный курс «Зауральские россыпи»

Зауралье моё, Зауралье!

Где, в каком бы я ни был краю,

Но с твоей неоглядною далью

Не разрознить мне душу свою.

 

Пояснительная записка.

Современная школа призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.

    Программа курса «Зауральские россыпи»                   по содержанию является исследовательской, метапредметной. По форме организации – групповой и индивидуальной ( в зависимости от выбора обучающегося), по времени реализации – краткосрочной. Она предназначена для, одарённых учеников, а также обучающихся в основной школе, интересующихся гуманитарными науками, исследовательской деятельностью, историей и культурой Курганской области,.

Цель: воспитание образованного, интеллектуально развитого, коммуникативного человека, отличающейся высокой нравственностью, любящего свою страну, свой край, знающего его культуру и историю.

Задачи: развитие  универсальных учебных действий в свете ФГОС:

  1. Личностных – уважения к своей стране и малой родине, интереса к истории своего края, своей семьи, своего народа, стремления к знаниям, проявление творческой инициативы, умения вести дискуссию и применять правила делового сотрудничества, уважение мнения других, толерантность.
  2. Регулятивных – умения выстраивать алгоритм работы над учебной задачей, анализировать свою работу, умения сравнивать свою работу с другими и устранения ошибок, умения видеть свои недостатки и устранять их.
  3. Познавательных – выбора модели исследовательской работы, умения работать с различными источниками информации, выбора метода презентации готовой работы.
  4. Коммуникативных – уметь работать с текстом разных стилей и жанров, определять его тему, идею, главную и второстепенную информацию, составлять плана текста, пересказывать сжато и подробно, готовить монологическое выступление, писать сочинения, рефераты, доклады, используя информацию из различных источников.

В результате изучения курса обучающие должны знать и уметь:

  1. Самостоятельно организовать деятельность по реализации учебно – исследовательских проектов ( выдвижение гипотезы, сбор материала)
  2. Применять различные способы обработки и презентации материала.
  3. Систематизировать материал для творческих работ.
  4. Использовать различные источники информации (книги, беседы с интересными людьми, музейный материал, ресурсы Интернет).
  5. Выбирать вид творческой работы.
  6. Пользоваться библиотечным каталогом, справочной литературой.

Методы работы

  1. Исследовательский
  2. Поисковый
  3. Проблемный
  4. Проективный
  5. Эвристический
  6. Творческий

Формы    работы

  1. Письменный отчёт (реферат, сочинение в форме одного из литературных жанров (рассказ,  стихи, очерк, эссе)) , проект.
  2. Визуальный отчёт ( мультимедийная презентация,  видеоряд,  страница на сайте школы, видеопрезентация, самостоятельно снятый фильм)
  3. Устный отчёт ( доклад, дискуссия, радиопрограмма на школьном радио).
  4. Концерт, театрализованное представление.
  5. Рисунок
  6. Анализ тестов различных жанров.
  7. Сочинения разных жанров (рассуждения, путевые заметки, заметка в газету, миниатюры, юмористический рассказ, стихи).

           Тематические модули курса имеют как теоретический, так и деятельностно - практический характер. Система занятий предполагает не передачу готовых знаний, а формирование активной личности, мотивированной к образованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

  1 модуль - Литературное Зауралье

  2 модуль -  Этнос и фольклор Зауралья

  3 модуль -Культура Зауралья.

                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору "Учебно-исследовательская деятельность

Данная программа ставит  основную цель - обучить учащихся  навыкам учебного исследования. В работе представлен не только учебно-тематический план программы, но и собраны полезные памятки для...

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Экологическое образование школьников – одна из сложных областей. Знания по современной экологии формируются на стыке нескольких наук – биологии, географии, химии, физики и т.д. Интеграция экологическо...

Проект программы «Организация краеведческой учебно-исследовательской деятельности школьников»

Изучению родного края: его истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта, всех сторон деятельности человека в конкретном городе и районе, придавали большое значение многие передовые мы...

Реализация междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» в предметах биология и география

Статья посвещена механизмам и инструментам реализации междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Рассмотрены примеры воплощения в жизнь данной програм...

Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего  образования разработана  на основе требований к стру...

Рабочая программа "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО и предназначена для специальности Преподавание в начальных классах....

Программа учебного курса "Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности"- 5 класс

Рабочая программа учебного курса "Основы учебно- исследовательской и проектной   деятельности" для 5-7 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В соответствии с ...