Календарно-тематическое планирование по Истории и Культуре Санкт-Петербурга
календарно-тематическое планирование (краеведение, 7 класс) по теме

Владимирова Марина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikp_7_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по Истории и Культуре Санкт-Петербурга к учебнику Ермолаевой Л. К., Захваткиной И. З., Лебедевой И. М., Шейко Н. Г. , Кораблиной Ю. А. История и культура Санкт-Петербурга, ч. 1

2012-2013 учебный год

Предмет: История и Культура Санкт-Петербурга, 7 класс, 34 часа, 34 учебных недели, 1 часа в неделю.

Программа: базовая, 6 вид в условиях 6 вида.

Раздел/Тема

Количество часов

Оборудование, пособие, ИКТ

Виды контроля знаний по разделу

Коррекционная работа

План

Факт

I.

Раздел I.

Наш край до основания Санкт-Петербурга (с древнейших времен до 1703 года)

11

Тест

1

Наш край с древнейших времен.

1

Учебник, тетрадь, презентация, настенная карта, раздаточный материал.

Корригировать умения учащихся анализировать, делать выводы, работать с картой.

2

В глубь веков…

1

Презентация, наглядность, карточки для проверки домашнего задания, учебник, тетрадь.

Умение составлять ответы на вопросы с опорой на текст, умение дополнить ответ учащегося

3

Древняя Ладога (8-13 вв.).

1

Презентация, фрагменты документального фильма о Древней Ладоге, учебник, тетради.

Корригирование умения делать вывод после предварительного анализа текста.

4

В составе Господина Великого Новгорода.

1

Презентация, ноутбук, изображения Великого Новгорода, тетрадь, учебник, дневник экскурсовода.

Корригирование уменя выделить основные черты исторического события.

5-6

В составе Московской Руси (1478-1617 гг.).

2

Презентация, ноутбук, карточки с историческими источниками. Карточки с индивидуальными заданиями, тетрадь, учебник.

Расширять активный словарь учащихся путем знакомства с новыми словами

7-8

По обычаям Москвы, но… (1617-1703).

2

Презентация, ноутбук, учебник, тетрадь. Карточки с новыми терминами, карточки с датами, дневник экскурсовода, исторические раскраски,

Способствовать развитию умений анализировать исторические события и факты, работы с текстом учебника, схемой, картой. Создать условия для развития речи, памяти, внимания, мышления.

9-10

Под властью Шведского королевства (1617-1703 гг.).

2

Презентация, ноутбук, тетрадь. Учебник, раздаточный материал, историческая настенная карта.

Способствовать умению анализировать,  через выполнение заданий на карточках.

11

Повторительно-обобщающий урок

1

Тест

II.

Раздел II.

Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.)

7

Урок – игра «Юный – экскурсовод»

12

«Назло надменному соседу…»

1

Презентация, учебник, тетрадь. Карточки с заданиями. Карточки с датами и терминами, иллюстрация первых зданий Петербурга, первоначальный план города, дневник экскурсовода, отрывок из поэмы Пушкина А.С. «Медный всадник»

Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова.  

13

«Вырос город…»

1

Презентация, ноутбук, тетрадь, учебник, отрывок из поэмы Пушкина А.С. «Медный всадник», иллюстрации.

Описание события по плану умение работать с исторической картой.

14

Санкт-Петербург – новая столица России.

1

Раздаточный материал для работы в группах, дополнительная литература, учебник, тетрадь, презентация, планшеты.

Умение устанавливать причинно- следственные связи, восстанавливать цепочку событий с опорой на иллюстративный материал.

15

Новый для России город

1

Учебник, тетрадь, документальный фильм о Санкт-Петербурге того времени, карточки с новыми терминами и понятиями.

Умение находить факты, подтверждающие утверждение

16

Санкт-Петербург – город светской культуры

1

Иллюстрации, репродукции портретов исторических личностей, панорамные виды города, учебники, тетради, планшеты, презентация.

Умение устанавливать причинно- следственные связи, восстанавливать цепочку событий с опорой на иллюстративный материал.

17

Жизнь первых петербуржцев.  

1

Иллюстрации костюмов петербуржцев того времени, карточки с историческими источниками. Планшеты, презентация. Учебник. Тетрадь.

Продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы.

18

Повторительно-обобщающий урок.

1

Урок – игра «Юный – экскурсовод»

III.

Раздел 3.

Санкт-Петербург после Петра 1 (до 1801 г.)  

14

Устная контрольная работа с элементами семинара.

19

Новой столице быть!

1

Учебник, тетрадь, презентация, планшеты, карточки с изображениями города, карточки с датами и новыми терминами.

Описание события по плану, умение устанавливать причинно- следственные связи.

20-21

Наследие причудливого века.

2

Презентация, планшеты, учебник, тетрадь, стихи, наглядность, настенная историческая карта

Способствовать умению анализировать,  через выполнение заданий на карточках;

продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы;

продолжать формировать ориентировку в историческом времени при работе с пособием «Лента времени».

22

Во главе российского образования, просвещения, науки

1

Учебник, тетрадь, материал для работы в парах, карточки с иллюстрациями учебных заведений, театров и т.д. Презентация, планшеты. Карточки с домашним заданием.

Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы;

развивать умение слушать учителя и использовать полученный материал в работе.

23

Рядовые жители Петербурга.

1

Карта «Россия с конца 17 до 60-х г.г. 18 века», энциклопедия «Романовы», карточки с заданиями для групп, иллюстрация парусника, открытки с изображениями Санкт-Петербурга и Петергофа, Презентация к уроку

Корригирование умения рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя или используя иллюстрации.

24

Столичный город при Екатерине II.

1

Слайды для презентации с текстом, учебник. Карточки с новыми терминами и датами, портрет Екатерины Великой, иллюстрации, карта города.

Развитие критического, аналитического мышления, воспроизводящего воображения.

25

Императорский двор – законодатель моды в России

1

Презентация, планшеты, карточки с новыми понятиями, имена исторических персонажей, учебник, тетрадь.

Развитие и коррекция мышления:

- постановка познавательных задач;

- задания на сравнение одного с другим.

26

Санкт-Петербург – центр просвещения.

1

Презентация, планшеты, учебник, тетрадь, карточки с логическими историческими задачами. Документы, наглядность.

Развитие и коррекция памяти (т. е. факты, даты, географические названия, имена) 

27

«Три знатнейшие искусства» в СПб

1

Учебник, тетрадь. Источники для реализации поискового метода в изучении истории, карточки с планом действий для каждого учащегося, маршрутный лист, презентация. Планшеты.

Развитие и коррекция воображения, коррекционная работу по предупреждению возникновения неверных представлений или их исправлению.

28-29

Повседневная жизнь петербуржцев.

2

Фильм о жизни Петербуржцев в 18 веке, карточки с вопросами по просмотренному материалу, карточки для проверки домашнего задания, учебник, тетрадь, дневник экскурсовода.

Развитие и коррекция внимания. (Развивитие таких качеств произвольного внимания учащихся, как устойчивость,

30

СПб. времен Павла – великого князя и императора

1

Портрет Павла I, изображение Михайловского замка. Образ Петербурга при Павле, презентация, планшеты, тетрадь, учебник, план устного ответа.

Развитие и коррекция восприятия (тщательный подход к наглядному оформлению уроков истории).

31

Санкт-Петербургская губерния.

1

Карточки с изображением окрестностей Санкт-Петербурга, карточки с новыми названиями. Датами и терминами, исторические документы, учебник. Тетрадь.

Корригирование навыков соотносительного анализа.

32.

Повторительно-обобщающий урок

1

Устная контрольная работа с элементами семинара.

33.

Итоговое повторение пройденного в 7 классе.

1

Тестовая работа.

34

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК Тематическое планирование по Истории и культуры Санкт-Петербурга 5 класс.

Данное календарно-тематическое планирование составленно к учебнику  Санкт-Петербург – город-музей. Ч. 1 (Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга), ч. 2. (Наследие античности и наследие Пе...

Поурочное планирование по истории и культуре Санкт-Петербурга

Поурочное планирование по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса (по уч. Ермолаевой)...

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Календарно-тематическое планирование 7 класс по курсу " История и культура Санкт-Петербурга "

Календарно-тематическое планирование с УУД , отвечае требованиям ФГОС....